Закон № 273
Запись эфира от
На прошлой неделе стало известно, что депутаты вдруг решили отстаивать честь и достоинство учителя. А именно этим вопросом занялся заместитель председателя комитета Госдумы по образованию справедливоросс Виктор Шудегов, который подготовил законопроект о введении уголовной ответственности за оскорбления школьных педагогов. Предлагается установить запреты для учащихся и их родителей на оскорбления, насмешки, упреки в некомпетентности, поучения, формирование негативного отношения в отношении учителей. И если для детей все эти неоднозначные действия чреваты выговором и исключением из школы, то родителей могут привлечь к действующей статье УК РФ. То есть можно сказать, что учителя хотят приравнять к представителю власти.

Почему же это произошло? Возможно, ситуация с подавленным эго педагогов достигла такой точки бифуркации, что нужно принимать подобные меры. Или же депутат просто насмотрелся ток-шоу на федеральных каналах и роликов на Youtube. Во всём этом мы решили разобраться в студии Екатеринбург-ТВ совместно с учителями и работниками Министерства образования.
— Светлана Зенкова.

— Наталия Салова.
Авторитет учителю заработать не так-то просто, и иногда педагог пытается просто показать свою силу.
Я же вспомнила в противовес историю из своей школьной жизни. Волею судеб, из одной школы в другую со мной перешла одна и та же учительница. И там и там над ней то тихо, то громко хихикали ученики. Однажды случился пик таких „приколов»: учительница вышла из класса, а когда вернулась, чуть не налетела на швабру, которая висела у двери, и обнаружила свою сумку на полке для цветов под потолком. Я схватилась за голову, представив, как сейчас придет взбесившаяся директор, как будут долгие разбирательства и угрозы. А педагог просто развела руки и заключила: «Ну, такое натворить мог только „10 а»! Сумку немедленно сняли, швабру убрали, и учителя больше никто никогда не трогал. Могут ли учителя разбираться со сложными ситуациями сами? Или закон обязан оберегать их тонкую душевную организацию. Мы спросили об этом у педагога с 63-летним стажем Наталию Петровну Салову, директора МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 63.Раз всё так замечательно, к чему тогда это сотрясание воздуха подобными законопроектами? Не взят же он просто так, с потолка. Раз тема муссируется, значит, есть жалобы, случаи, в конце концов, ролики в интернете, где учителей бьют, унижают и совершают прочие низости.
В Кыштыме ученик избил учителя за то, что тот указал ему на ошибку. В Томске надели педагогу на голову мусорное ведро. Начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования Министерства образования Свердловской области Анатолий Валентинович Соложнин подтвердил — такие случаи есть! Но единичные!— Анатолий Соложнин.
— Наталия Салова.
— Наталья Ведерникова.
— Кукуся-Муся, зритель.
— Марина Бывшева.
— Анатолий Соложнин. Несмотря на приятную, высокодуховную атмосферу в студии, обсуждение на сайте Екатеринбург-ТВ просто кипело и извергалось возмущением в адрес детей. Продолжая тему наказания школьников, большинство зрителей склонялось к тому, что всё-таки насилие и ничто иначе не воздействует на детей.


В ходе обсуждения общее мнение сводилось к тому, что никто не понимает, для кого этот закон придуман, и для чего нужен.
Лучше бы зарплату подняли учителю, тем самым повысив его авторитет. Негоже работать в две смены за копейки. Анатолий Соложнин и вовсе сравнил закон о наказании учеников с брачным контрактом! Не забыв напомнить, что учитель с большой зарплатой не может быть Учителем с большой буквы. Способы выражения иссякнут.«Что ему двойка в дневнике за поведение, когда он курит за школой и пиво пьет после уроков. Ему наплевать! Тут только публичное унижение поможет, например, розгами при всей школе, чтоб его авторитет перед такими же борзыми пошатнулся. Одного высечь, другие побоятся. Главное, самого наглеца (лидера) высечь! Такой в каждом классе есть», — Евгений Бондарев. Пытаясь как-то защитить абстрактного школьника, вокруг которого шло такое неоднозначное обсуждения, Наталья Ведерникова заметила, что пиво и сигареты — это не повод для расстрела, а социальные пробы.
Есть мнение, что дети слетают с катушек, потому что у них сегодня просто нереальная нагрузка. Вот графики, которые наглядно показывают, как выросла нагрузка на учащихся.
Изменение на лицо. Плюсом добавьте ЕГЭ и огромный поток информации, который выливается на детей каждый день, например, в соцсетях.
И раз уж все не против оставить всё как есть (причем, публично об этом заявляют), может, и не стоит принимать этот страшный закон? Возможно такого рода наказание для учителей — лишняя ответственность, которую они не готовы брать на себя? Как в свое время подметил американский психиатр Томас Сас, учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью.
А уж, как именно добиваться авторитета, решать не законодателям, а самим учителям.
Возможно, достаточно просто быть ближе, современней, и, несмотря на статус директора, и 63-летний стаж кокетливо заметить: «А я бы тоже от айфона не отказалась!». Даже если наша многострадальная депутат Мизулина хочет их запретить.
Александра АКСЁНОВА