«Хэллбой»: перерождение, которое ковалось в горниле мести

18:30, 11 Апрель 2019
20190313145208032381c7e0.jpg
Фото: кадр из фильма «Хэллбой»
Приключения адского супергероя в компании дикой кошки и Алисы-перевертыша.
В 2004 году, когда не было ни «Мстителей», ни «Лиги справедливости», ни даже провального «Сорвиголовы» с Беном Аффлеком, вышел первый «Хэллбой». И снимал его Гильермо Дель Торо, который позже выпустит оскароносную «Форму воды», эпичный «Тихоокеанский рубеж» и, конечно, напишет сценарии для трех частей «Хоббита». В комиксы у него тоже получилось: «Хэллбоя» до сих пор вспоминают как одну из самых удачных его работ.

Дель Торо снял две части, а третья, которая должна была поставить точку в истории, так и не появилась на свет — режиссер был уверен, что этому помешал автор комикса Марк Миньола. Но «Хэллбоя» не забыли, а решили перезапустить, походя поменяв главного актера — на Дэвида Харбора (шериф из «Очень странных дел»).

Смутные воспоминания о Хэллбое сохранились только у больших поклонников кинокомиксов, для остальных же парень из пекла неизвестен, а значит его историю надо рассказывать с самого начала. Причем придумать что-то отличное от версии Дель Торо непросто — это вам не Marvel с множеством разных вселенных, где один и тот же герой может иметь разное происхождение.
Пересядь с Toyota Camry на такси
ЕТВ разобрался, почему екатеринбургские чиновники не могут ездить на общественном транспорте
836056.jpg

Фото: кадр из фильма «Хэллбой»

И несмотря на большие сомнения (от поклонников оригинальной франшизы) и общий упаднический дух в жанре кинокомиксов, у «Хэллбоя» все получилось. В двухчасовом фильме уместилось все: история самого Хэллбоя, история главной антагонистки Нимуэ, линия взаимоотношений с профессором Тревором и проблема отцов и детей, ожившие персонажи славянской, кельтской, египетской мифологии, юмор, настоящий ад, этические дилеммы, зарождающаяся дружба и очень много боевых сцен.

Внутри всего этого сценаристы умудрились создать целостный и терпимый по уровню утрирования и обобщений сюжет. Хэллбой в фильме — взрослый мужчина, который все еще не знает всех деталей своей истории, а значит по-прежнему ищет свое место в мире и пытается совместить гуманистические идеи, которые привил ему отец-человек, растущие на лбу рога и сверхчеловеческие способности.

Адская натура Анунга Ун Рамы — магистральная тема перезапуска «Хэллбоя». Человеческое воспитание и зовущее внутреннее пламя раздирают его изнутри, он чувствует себя и ни тем (не человеком — да и какой же человек с красной кожей и рогами), ни другим (для демона он слишком хорошо воспитан). Хэллбою придется столкнуться с соблазном поддаться своей разрушительной части, но в его жизни есть те, кто может заземлить его. Отец. Друзья.

В первую часть перезапуска Ник Маршал благоразумно не стал вводить любовную линию — это было бы перебором в почти идеально сбалансированном сценарии. Поэтому единственной девушкой, которая не хочет убить Хэллбоя, оказывается Элис, медиум, которого он когда-то спас от злых фей. Да, это аллюзия на кэролловскую Алису, да, она может выглядеть вот так.
«Шазам!»: самое веселое кино о традиционных ценностях
ЕТВ смотрит новый фильм из киновселенной DC.
280x178_2.jpg
Дрим-тим Хэллбоя

Фото: кадр из фильма «Хэллбой»

«Хэллбой» выступает резким контрастом к двигающимся на последнем издыхании «Мстителям» и выглядящей очень растерянно «Лиге справедливости», которую не может спасти даже веселый «Аквамен». У Маршалла получилось вернуть кинокомиксу дух рок-н-ролла (спасибо за Alice Cooper и Royal blood в саундтреке), цельность и способность удивлять зрителя.

Тут даже сцены после титров к месту: и задел на будущее, и просто пошутить. На этом моменте можно смахнуть ностальгическую слезу по первым «Мстителям», в финале которых герои просто молча ели шаурму.

Сходите, если скучаете по нешаблонным боевикам и человечным супергероям. В конце концов, судя по последним кадрам, нас ждет долгое путешествие.

P. S. Сцен после титров две.
«Кладбище домашних животных»: байки из леса и возвращение кота
Какой получилась новая экранизация книги Стивена Кинга о попытке обмануть смерть.
«Балканский рубеж». Добротный пиф-паф смешали с имперским пафосом
Развлечения
«Балканский рубеж». Добротный пиф-паф смешали с имперским пафосом
При попытке дистанцироваться от обычного боевика про войну группы «хороших» против орды «плохих» создатели картины перегрузили историю геополитическим патриотизмом.
Анна Чиповская и спектакль Кинастон
Светлана Боринская. Генетика обидеть может каждый!
«Тобол» рассказал о любви к Родине без дидактики через приключение
«Тобол» рассказал о любви к Родине без дидактики через приключение
Картина, основанная на реальных событиях освоения Сибири, стала первым российским вестерном. И опыт оказался удачным.