Лисбет Саландер умерла: чем плох новый фильм о шведской социопатке

Фото: afisha.ru
ЕТВ попытался удержаться от разочарованного вздоха после просмотра «Девушки, которая застряла в паутине», — и не смог.
На этой неделе в России вышла «Девушка, которая застряла в паутине» — продолжение истории шведской хакерши Лисбет Саландер, в котором отказались принимать участие и исполнительница главной роли в фильме 2011 года Руни Мара, и режиссер Дэвид Финчер. И, в общем-то, правильно сделали.

Почему в новом фильме о приключениях Лисбет Саландер плохо сразу все, разбираемся на ЕТВ.

В 2009 году, когда выходили первые, шведские, фильмы по «Миллениуму» Стига Ларссона, женская повестка в мейнстримной киноиндустрии была эпизодической и не очень уверенной, а главных героинь, какими бы тяжелыми ни были их истории, сексуализировали до крайности (привет, Лара Крофт). И в этих условиях Лисбет Саландер была едва ли не откровением. Самодостаточная, независимая, сильная во всех смыслах героиня с драмой и стилем. Она была интересной и вызывающей эмоции. В основном потому, что альтернатив не было.

Идея переснять шведскую трилогию, несмотря на звездный состав, к которому присоединился Дэниел Крейг, была сомнительной изначально, но голливудская «Девушка с татуировкой дракона» получилась неплохой. С продолжением так и не сложилось, шли годы (фильм Финчера вышел в 2011), о Лисбет постепенно забыли все.

В 2015 году вышла новая книга «Миллениума», которую после смерти Ларссона писал Давид Лагеркранц. Казалось бы, и что? Проект вроде бы закрыт, Крейг, Мара и Финчер отказались от съемок. Но нет. Sony решила оседлать мертвую лошадь и выпустила ремейк ремейка, который называет «мягким перезапуском» истории Лисбет Саландер.
Фото: кадр из   фильма   « Девушка ,   которая запуталась в   паутине»
Фото: кадр из фильма « Девушка, которая запуталась в паутине»
Новый фильм о девушке с татуировкой дракона провалился по всем фронтам. Сценарий никуда не годится: у персонажей нет вообще никакой мотивации, события еле-еле связаны друг с другом, якобы гениальные хакерские финты смотрятся скорее смешно, чем восхитительно, конфликт возникает на пустом месте, сюжетные твисты не способны удивить. И финальный диалог Лисбет с сестрой, где первая на все вопросы отвечает «Не знаю» — кульминация этого безумия.

Когда действие в фильме разворачивается в Швеции, есть одна вещь, которая может хоть чуть-чуть его украсить — скандинавские пейзажи. Но нет! Операторская работа в «Девушке, которая застряла в паутине» настолько унылая и халтурная, что возникает вопрос, а не пьян ли был человек с камерой? Причем все съемки.

Между персонажами нет никакой химии — ни любви, ни ненависти, ни чего бы то ни было еще. Они механически что-то делают, куда-то ходят, о чем-то говорят, а вся драма тем временем развивается в голове у несчастного зрителя, который не понимает, зачем вообще пришел на этот фильм.
Фото: кадр из фильма   « Девушка ,   которая запуталась в   паутине»
Фото: кадр из фильма « Девушка, которая запуталась в паутине»
Но самая главная проблема — это Лисбет Саландер. И дело даже не во внезапно одеревеневшей Клер Фой, а в самом персонаже. Лисбет Саландер морально устарела. Самый примечательный факт ее биографии — она с фантазией и огоньком наказывала высокопоставленных насильников и домашних тиранов — выглядит заигрыванием с феминистской повесткой, хотя ничего общего с ней не имеет.

А все потому, что Лисбет — социопат, и ей, в общем-то, все равно, на кого нападать. А насильники…ну, во-первых, это отлично сочетается с ее драмой, а во-вторых, насильники — социально порицаемая группа, поэтому у Лисбет может быть неплохое внешнее оправдание для издевательств над людьми.

Вряд ли Саландер, которая не только не борется со своими внутренними демонами, но и вовсю их подкармливает, может быть хоть сколько-нибудь интересным персонажем в 2018 году.

Фото: кадр из фильма   « Девушка ,   которая запуталась в   паутине»
Фото: кадр из фильма « Девушка, которая запуталась в паутине»
«Девушка, которая застряла в паутине» длится почти два часа — и это два часа скуки, фейспалма и испанского стыда.

Если вам хочется боевика, то посмотрите любую из частей «Джона Уика», если фильм про хакеров — включите «Мистера Робота» (и дайте ему уже шанс), а если цельных и сильных женских персонажей — вспомните о первом сезоне «Джессики Джонс». А про Лисбет Саландер забудьте навсегда.
Поделиться:

Срочные новости, фото и видео событий, очевидцами которых вы стали, сообщайте нам