Show must go on! Какой получилась новая «Богемская рапсодия»

Фото: кадр из фильма « Богемская рапсодия»
Самый ожидаемый байопик 2018 года — в рецензии ЕТВ.
Фредди Меркьюри. Король, икона, голос своего поколения — и всех последующих. Два притопа, хлопок, два притопа, хлопок. Фильм о нем мог быть либо провалом, либо шедевром. У Брайана Сингера («Люди Икс: Дни минувшего будущего») получилось все.

Когда на главную роль выбрали египтянина Рами Малека, который до этого прославился ролью социопата Эллиота Андерсона из «Мистера Робота», дыхание затаили вообще все — и фанаты Queen, и киноманы, и продюсеры. И первые же кадры (фотографии, не видео даже!) заставили выдохнуть: он был идеальным. Да, гримерам пришлось заморочиться с челюстью, чтобы придать еще больше сходства, но энергетику не подделать, а с этим у Малека все оказалось в порядке.
Фото: кадр из   фильма   « Богемская рапсодия»
Фото: кадр из фильма « Богемская рапсодия»
Фильм начинается едва ли не мюзиклом — песен больше, чем разговоров, а скованный Фредди мгновенно преображается, стоит ему только выйти на сцену в тесном клубе. Он вклинивается в уже сложившийся коллектив, который оказался на грани распада, и тут же меняет все: от слов в главном хите до названия группы. QUEEN.

Эксперименты со звучанием в студии, театральные костюмы, калейдоскоп городов из обрушившегося на вчерашних ноунеймов тура по Америке. Картинки сменяют одна другую, но голова не кружится — вся эта история до боли знакома даже тем, кто никогда не интересовался жизнью Фредди Меркьюри специально. Настолько она въелась в культурную прошивку, что кажется, мы знаем о тебе все, Фарух Булсара. Но нет.

После первых 30 минут начинается медленное погружение — во всех смыслах кроме прямого. Внутрь отношений между участниками группы (иногда довольно истеричных), творческого процесса, набирающей обороты славы и бесконечного одиночества Фредди Меркьюри, только усиливающегося, несмотря на всеобщее обожание.
Фото: кадр из   фильма   « Богемская рапсодия»
Фото: кадр из фильма « Богемская рапсодия»
За два часа хронометража в фильмах редко удается провести героя через критическое количество событий, которые неизбежно изменят его. Брайану Сингеру удалось то, что постоянно провисает даже в самых удачных лентах, — сделать второстепенных персонажей полноценными частями паззла, а не бэк-вокалом главного героя. И одновременно с этим быть такими необходимыми элементами в изменениях Фредди.

«Богемская рапсодия» показала, что Queen — это не один Фредди Меркьюри, а единый сплав из четырех человек. Брайан Мэй, Роджер Тейлор, Джон Дикон здесь выступают самостоятельно и иногда даже соло, так, что зритель может разглядеть каждого и, что еще важнее, услышать.

Отчуждение и невыносимое одиночество Фредди, жизнь в постоянном меньшинстве, которую надо «обезболивать» веществами, увлекают зрителей на дно, от которого герою нужно оттолкнуться. Пробраться сквозь проблемы с голосом и собственной сексуальностью, примириться с семьей и собой. И спеть перед полутора миллиардами людей по всему миру.


Фото: кадр из   фильма   « Богемская рапсодия»
Фото: кадр из фильма « Богемская рапсодия»
«Мы четверо лузеров, которые пишут и играют музыку для таких же лузеров», — говорят о себе Queen в фильме. Эта формула стала успешной для них первых, а потом еще для многих и многих, кто выбирал путь преодоления и откровений, а не глянцевого вранья.

Смотрите «Богемскую рапсодию», чтобы еще раз вспомнить о Фредди, чтобы зарядиться той самой энергией и хотеть танцевать прямо в кинотеатре.

P. S. Дождитесь титров, потому что SHOW MUST GO ON.
ЕТВ благодарит кинотеатр «Пассаж Синема» за помощь в подготовке материала
Поделиться:

Срочные новости, фото и видео событий, очевидцами которых вы стали, сообщайте нам