«Репродукция»: боевой научпоп с элементами драмы

«Репродукция»: боевой научпоп с элементами драмы
Фото: kinopoisk.ru
Разбираемся, сколько жанров намешали создатели фильма с Киану Ривзом и хорошо ли у них это вышло.

На экранах российских кинотеатров — очередная картина с Киану Ривзом. На этот раз канадский актер сыграл в научно-фантастическом фильме «Репродукция», где взял на себя роль биолога Уильяма Фостера.

Несмотря на жанр sci-fi, создатели фильма обещают показать нам не столько достижения науки, сколько драму самого Фостера. Жена и трое детей Уильяма погибают в автокатастрофе, и герой не находит иного решения, кроме как клонировать свою семью.

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Казалось бы, на протяжении двух часов зрители будут наблюдать душераздирающую историю главного персонажа, но нет. Чтобы оправдать жанр «научная фантастика» сюжет намеренно затягивают: только час мы смотрим, с чем работает ученый и как происходит клонирование. В итоге на развитие событий остается тоже час.

Из-за того, что создатели кинокартины сначала тянут резину, а потом динамично иллюстрируют борьбу за семью, интерес зрителя падает к середине фильма, но потом появляется снова. Внимание аудитории возвращают лишь элементы боевика. Однако мне не хватило экшена, поскольку создатели «Репродукции» поскромничали, когда показывали перестрелки и побег.

Сложилось впечатление, что сценарист не придумал фактуру для развития событий и потому скомкано написал семейную драму. Финал кинокартины остался открытым: неизвестно, насколько успешно сложится дальнейшая жизнь Фостеров.

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
До семьи Фостеров клонировали только животных

Особого внимания требует герой Киану Ривза и графический интерфейс. Актер, который не славится излишней эмоциональностью, но выигрывает за счет харизмы, остался в роли Джона Уика 2014 года. В кинокартине четырехлетней давности Ривз тоже становится отчаявшимся заботливым мужем. Скорее всего он решил, что можно не заморачиваться, и надел ту же маску.

Горе Уильяма Фостера читается разве что в его глазах, когда в отдельных эпизодах он плачет без слез. Куда пропала актерская многосторонность Киану, которую так хвалила журналистка The New York Times Джанет Маслин после выхода «На гребне волны»?

3 фотографии

Рисовка робота, в которого переселяют человеческое сознание, до боли напоминает механического персонажа фильма «Я, робот» с Уиллом Смитом. Словно в «Репродукции» клонировали не только мать, дочь и сына, но и искусственного человека 2004 года выпуска. Если для того времени подобная 3D графика считалась прорывом, то сейчас она выглядит, как халтура.

2 фотографии

Но посмотреть фильм все-таки стоит. Хотя бы потому, чтобы задуматься над этическими проблемами. Они прослеживаются слабо, но чувствительный зритель не останется равнодушным. Можно ли оправдать клонирование потерей любимых? Как жить с копиями близких и врать другим? В конце концов, как не сойти с ума, если что-то пойдет не так? Эти и многие другие вопросы поднимаются в «Репродукции», но, к сожалению, остаются без ответа.

Режиссер предоставляет зрителям возможность решить, как бы они поступили в подобной ситуации, и оценить поступки Уильяма Фостера. В общем, если желаете порефлексировать на тему генетических опытов и дописать сценарий за американцев, бегите на «Репродукцию». Пищу для размышлений вы там найдете.

ЕТВ благодарит за помощь в работе над материалом кинотеатр «Пассаж Синема».

Поделиться:

Срочные новости, фото и видео событий, очевидцами которых вы стали, сообщайте нам