Смотрите кино! Уральский кинофестиваль начался с Малахова

13:13, 03 Сентябрь 2017
2duf88eml24.jpg
Фото: Евгений Лобанов, ЕТВ
Екатеринбург на неделю стал кинематографической столицей России. До 8 сентября на 20 площадках будут показаны лучшие отечественные фильмы и пройдут творческие вечера звезд российского кино.
Бэк ту олдскул!
Школьники Екатеринбурга угадывают, что такое «резиночка» и «сифа».

Пожалуй, именно красная дорожка для простых киноманов символизирует о начале большого кинематографического события. В Екатеринбурге ее раскатывают перед входом в ККТ «Космос» и мимо братьев Люмьер (отлитых в металле), зрителей, которым не досталось пригласительных, перед объективами видео- и фотокамер проходят актеры, режиссеры, продюсеры, операторы, критики и те, кого принято называть «випами». Впрочем, екатеринбургские VIP, которых встречали аплодисментами, так или иначе связаны с кинематографом. Николай Коляда не только сам появлялся на экранах, но и вырастил актеров, которые сыграли в кино. Игорь Мишин не только создал первую в Екатеринбурге частную телекомпанию, но и как продюсер, принял участие в создании сериалов и фильмов. Александр Пантыкин не только носит справедливое звание «дедушка уральского рока», но и писал (и, надеемся, будет писать) музыку для кинофильмов.

Покорить небоскреб «Высоцкий» приехали чехи и американцы
ЕТВ подготовил фоторепортаж с традиционного забега по ступенькам.

И, конечно, статус любого фестиваля определяет не только уровень фильмов, представленных в конкурсной программе, но и безусловные звезды, прошедшие по красной дорожке. В прошлом году зрители приветствовали Сергея Безрукова. Вчера аплодисменты и признание в любви получила Алла Сурикова, режиссер «Человка с бульвара Капуцинов», «Чокнутых», «Ищите женщину»… Чуть позднее, уже в зале «Космоса» публика будет аплодировать Алле Ильиничне, получившей «Признание». Сомнений в том, что это лишь материальное выражение давно сформировавшегося отношения к творчеству Суриковой не было ни у кого.

«Признание» Алле Суриковой
«Признание» Алле Суриковой

Фото: Евгений Лобанов, ЕТВ

Около часа продолжалось шоу на красной дорожке. А затем без пауз началась официальная часть. Девизом фестиваля стала фраза из «Курары» — «Надо больше хорошего!» Эту же песню музыканты во главе с Олегом Ягодиным исполнили со сцены. И, задав тон последующим речам (кратко, но со смыслом), провели параллели с первым Уральским фестивалем: гран-при год назад получил фильм «Коробка», где песни «Курары» задавали ритм и настроение.

bq4qqyttlxs.jpg

Фото: Евгений Лобанов, ЕТВ

С приветствием выступила министр культуры Свердловской области Светлана Учайкина. Ведущие Даниил Макеранец и Татьяна Вершинина объявили номинации и представили членов жюри. Глава судейской киноколлегии режиссер Андрей Прошкин («Орлеан») произнес короткую и не праздничную речь. «Председатель жюри Второго Уральского открытого кинофестиваля, сказал, что праздник — праздником, а он не может обойти молчанием то, что его возмущает и пугает. Это бутылки с коктейлями Молотова, брошенные в офис Алексея Учителя. Это пять миллионов, которые должны будут платить дистрибьюторы (прощай, умное кино в российском прокате). И, конечно, Кирилл Серебренников и его подельники. Зал поддержал Андрея. Фестиваль начался достойно», — отметил кинокритик Андрей Кулик.

Андрей Прошкин о грустном…
Андрей Прошкин о грустном…

Фото: Евгений Лобанов, ЕТВ

Был на церемонии открытия и еще один грустный эпизод. Аплодисментами проводили Веру Глаголеву, актрису и режиссера…

Затем — «хлопушка» в руках Владимира Макеранца дала старт фестивалю. И зрители увидели фильм «День до». Фильм, снятый в 2016 году, так и не появился в прокате, и только на Уральском кинофестивале его впервые увидят зрители.

Неизвестно, как бы «День до» смотрели еще пару месяцев назад. Сегодня появление Андрея Малахова, которого можно смело назвать исполнителем одной из главных ролей, для многих в зале стало символом ушедшей телевизионной эпохи. Телеведущий шоу «Пусть говорят» на Первом канале с экрана оповещал о конце света: «И я, **ка, буду тут стоять до конца». С отчаянием, обхватив голову руками, наблюдал за фееричным (как всегда) выступлением в студии Киркорова.

Малахов и главное телевизионное шоу страны выполняли роль «перебивок» между четырьмя новеллами режиссеров Александра и Владимира Котт, Александра Карпиловского и Бориса Хлебникова. В каждой из них разные люди готовились к встрече с кометой, которая должна разрушить землю. Совсем. Окончательно и безвозвратно.

ДЕНЬ ДО. Трейлер

2016 г. Режиссура: Александр Котт, Владимир Котт, Александр Карпиловский

И это было очень хорошее кино. Если вдруг кто-то не испытывает пиетета перед новой звездой российского кино Александром Петровым и трагедиями по мотивам «Ромео и Джульетты», стоит немного потерпеть. Потому что «Мишка», «Поэт» и «Наследие человечества» заставят смеяться, плакать, восхищаться игрой Елены Лядовой, Юрия Стоянова, Дарьи Мороз, Владимира Маковецкого, Сергея Бурунова. Потом долго еще в голове будут крутиться детский стишок про ладошки и шлягер «Пруд детства моего». И мысли о том, как прожить последний день…

А пока смотрите кино. «Кроткую» Сергея Лозницы, которая будет показана единожды — сегодня, 3 сентября, в 16:30 в кинотеатре «Салют». Ретроспективу фильмов Эльдара Рязанова. Конкурсную программу. Познакомьтесь с китайским кинематографом. Ходите на творческие вечера Аллы Суриковой, Сергея Соловьева, Александра Сокурова, Андрея Прошкина. Короткометражки. Это бесплатно. Но о билетах, все-таки, нужно позаботиться заранее.

О программе второго Уральского фестиваля российского кино, творческих встречах, сеансах и бронировании билетов можно узнать здесь.

Афиша не для всех: «скорпионы», три Василия и кое-что еще
Развлечения
Афиша не для всех: «скорпионы», три Василия и кое-что еще
Продолжаем рассказ о том, где можно и нужно окультуриться в ближайшее время.
Сумма за неделю
ХРАМ/МОСТ/ВЕЛОСИПЕДИСТ/ЧМ-2018/ОКСИМИРОН /ЭКСПО-2025/АКСЕНОВА
ХРАМ/МОСТ/ВЕЛОСИПЕДИСТ/ЧМ-2018/ОКСИМИРОН /ЭКСПО-2025/АКСЕНОВА
От Светланы Зенковой
У ста стен. О чем говорят улицы Екатеринбурга
Город
У ста стен. О чем говорят улицы Екатеринбурга
Дизайнер и фотограф Игорь Черепанов годами фиксирует на камеру незамысловатые граффити, разбросанные по стенам городских домов. Недавно народный летописец заметил, что голоса улиц складываются в диалоги.