Кровь и эмоции: итальянский хореограф ставит «Макбет» в Екатеринбурге

Кровь и эмоции: итальянский хореограф ставит «Макбет» в Екатеринбурге
Фото: Дарья Попова
Премьера спектакля театра « Провинциальные танцы» состоится только в конце апреля, но ЕТВ пробрался в закулисье и узнал, чем отличаются российские танцовщики от итальянских и откуда берутся эмоции для постановки.
«Макбет: история любви» — вторая за сезон премьера «Провинциальных танцев», ее ставит хореограф Вальтер Маттеини из Пизы. Свердловский спектакль станет первым из будущей шекспировской трилогии постановщика: «Гамлета» станцует итальянский коллектив ImPerfect Dancers Company, которым руководит Маттеини, а «Отелло» станет совместным творчеством танцовщиков из Израиля, Италии и США.

Екатеринбургский театр в качестве исполнителей «Макбет: история любви» хореограф выбрал сам. Маттеини работал скаутом для одного танцевального фестиваля в Италии, для которого отсматривал множество коллективов. Тогда ему и попались видео «Провинциальных танцев». Впрочем, фестиваль так и не состоялся. Спустя некоторое время Маттеини связался с танцорами и предложил сотрудничество — как раз тогда он задумал шекспировскую трилогию, а екатеринбургский коллектив показался ему идеальным для «Макбета».
3 фотографии

Итальянский хореограф Вальтер Маттеини рассказал ЕТВ о грядущей премьере:


— Екатеринбургские танцовщики — профессионалы, поэтому никаких трудностей с ними у меня нет. Разве что требуется чуть больше времени, чем с артистами моего коллектива, ведь до этого мы не работали вместе. Конечно, они отличаются от танцоров, которыми я руковожу. Не из-за национальности, а потому что они люди, у которых другой опыт. И этот опыт я прошу их подключить в подготовке к спектаклю.

Я люблю Шекспира потому, что конфликты в его пьесах вне времени: они могли происходить в прошлом, настоящем или будущем. Драматург говорит на вечные темы. В моей версии «Макбета» нет упоминания конкретной эпохи. Я рассчитываю, что зритель, который придет на спектакль, уже знаком с текстом классической трагедии, либо смотрел экранизацию, поэтому нет надобности объяснять, кто есть кто в постановке, и есть возможность сконцентрироваться на сути конфликта.
Фото: Дарья Попова
Фото: Дарья Попова
Это история любви Макбета и его жены, которые наказаны за совершенное, поэтому вынуждены переживать одни и те же события бесконечно. Они пытаются изменить свою судьбу, но это, конечно же, невозможно, каждый раз история начинается заново. Зритель оказывается в одном из кругов, поэтому он не может понять, в какое время происходит действие.

Хореография, которую я разработал, помогает танцовщикам в выражении эмоций персонажа и своих собственных — она раскрывает отношения между героями «Макбета», основываясь не только на тексте трагедии и моем видении пьесы, но и на опыте артистов. В этом им, надеюсь, поможет и музыка, которая подобрана специально для этой постановки: танцоры будут выступать под композиции Эцио Боссо, Макса Рихтера и Вивальди. Когда я начал работать над идеей спектакля, у меня была история, которую хотелось бы рассказать, и музыка должна в этом помогать.
Фото: Дарья Попова
Фото: Дарья Попова

Премьера спектакля «Макбет» в исполнении театра «Провинциальные танцы» пройдет на малой сцене ТЮЗа 26 и 27 апреля.

Поделиться:

Срочные новости, фото и видео событий, очевидцами которых вы стали, сообщайте нам