Олег Меньшиков: «У нас с кино сложные отношения»

13:17, 09 Октябрь 2015
interview5.jpg
Фото с сайта olegmenshikov.ru
Известный российский актер и режиссер привез в Екатеринбург свою постановку «Оркестр мечты. Медь». ЕТВ расспросил гостя города о мечтах и планах, возрасте и признании, любви к жизни, театру и кино.
Восьмого ноября любимый многими актер отпразднует свой юбилей — 55 лет. Олег Меньшиков продолжает реализовываться все в новых сферах творчества, планирует очередные интересные проекты и оценивает «ударную пятилетку». ЕТВ побеседовал с гостем Екатеринбурга и теперь публикует самые яркие его цитаты:

У меня была когда-то мечта: если не стану артистом, то почему бы не дирижером? Но есть мечты, которые должны существовать только в сознании. Если они осуществляются, это уже не мечты, это цели.

Надо, чтобы жизнь была нескучной. Нас заставляют, чтобы она была скучной, и надо сопротивляться тем, кто хочет ее сделать неинтересной. Поэтому надо для себя все время что-то придумывать. Я всегда говорю этот лозунг: «Делайте себе праздник, и он обязательно придет».

Сейчас государству нет никакого дела до театра, потому что у властей такое количество ими же самими придуманных проблем, с которыми они успешно борются. Театральная реформа придет, как только люди поймут, что нужно что-то менять в системе существования культуры, как большой области отношений.

Я в кино вообще-то не тороплюсь. У нас с кино сложные отношения: я, как правило, отказываюсь. Но сейчас меня заинтересовали два сценария. Первый  — это «Гоголь», в котором Саша Цекало выступает как продюсер, Егор Баранов — как режиссер, а Гоголя играет наш артист Саша Петров. Это такой сериал. Меня вообще не увлекает сериальная история, потому что она отнимает много времени, а выхлоп как всегда слабенький. А тут мне неожиданно понравилась тема, придумано лихо режиссером, и достаточно яркая роль. Параллельно будет сниматься фильм, в котором предложил мне роль Федя Бондарчук. Фильм очень молодежный, единственная «возрастная» роль — это я. Мне это показалось достаточно интересным, плюс опять-таки — это фантастика. Два этих проекта на меня сейчас навалились, поэтому октябрь—ноябрь будут интенсивными в работе. 

mensh.jpg

«Как и все люди, которые больше 15 лет существуют в кинобизнесе, я знаю цену таким премиям, как Оскар»

Олег Меньшиков невысокого мнения о главной кинонаграде

— Как и все люди, которые больше 15 лет существуют в кинобизнесе, я знаю цену этим премиям, таким как Оскар и все наши «Орлы». Я знаю, как это все делается. Поэтому придавать особое значение тому, попадет ли Михалков в шорт-лист, выиграет ли он этот конкурс — не стоит. Если кто-то хочет потешить свое самолюбие, пусть выигрывает. У меня к премиям и наградам уже давно отношение если не отрицательное, то очень снисходительное. 

Премии будят в актерах огромное количество ненужных эмоций. Что эти звания? Они кроме бешенства коллег ничего не вызывают. Потом система их выдачи настолько дохлая и гнилая, даже серьезно говорить на эту тему неохота.

У меня нет никаких актерских мечт. Я считаю, что актеру мечтать в принципе неправильно, потому что сначала ты мечтаешь, потом начинаешь винить всех вокруг, что тебе не дали сыграть роль, потом начинаешь их ненавидеть. Получается слишком большая цепочка реакций, которые вырабатывают негатив. Зачем он нужен?

У каждого актера есть момент, когда он переходит из одной возрастной группы в другую. У меня таким стала роль в фильме «Легенда номер 17». Если сейчас меня будут спрашивать о любимом фильме, я назову его, потому что в нем мой проход в возрастные роли прошел совершенно безболезненно.

У меня нет проблем с молодым поколением. Когда нам было по 20 лет, мы слушали пожилое поколение, то же самое сейчас будем говорить и мы. Не мы придумали проблему поколений, не нам ее отменять. Молодые должны у нас брать то, что мы придумали, а мы должны у них брать то, что они нам дают — новую информацию, впечатления, свою энергию — это то, без чего театр существовать вообще не может. На одном опыте и профессионализме он никогда не протянет, а вот профессионализма молодежи не хватает в полной мере. Я иногда думаю, а чему их вообще учили? Они приходят, открывают роль и не знают, с чего начать работу над ней. Когда мы приходили, мы это знали. 

Мы должны брать у молодых новую информацию, впечатления, энергию — то, без чего театр существовать не может.
Олег Меньшиков
актер театра и кино, режиссер
— Как бы наше старшее поколение ни относилось свысока к молодежи, там есть удивительные артисты. Тот же Саша Петров… За ними будущее. В любом случае, поколение определяется по двум-трем фамилиям. И говорить о том, что новое поколение не так талантливо, как мы — это глупость полная. 

За последние пять лет у меня произошло такое количество событий, сколько не произошло за всю жизнь. Пять лет такой насыщенности, с такими взлетами вверх и падениями вниз! (Это я говорю о внутреннем состоянии). Если так будет продолжаться дальше, как в эту пятилетку, с 50 до 55 — то дай Бог.

Надо интересоваться, любить жизнь и понимать, что не с твоим появлением она началась и не с твоим уходом закончится, она намного больше наших представлений о ней.

Полную версию беседы с Олегом Меньшиковым смотрите на ЕТВ.

Небо в клетку, по жизни — полоскун: хроники первого заключенного енота
Развлечения
Небо в клетку, по жизни — полоскун: хроники первого заключенного енота
В последнюю пятницу ноября ЕТВ отмечает самопровозглашенный День енота. Мы не обделяем вниманием мохнатый символ этого шабаша — завсегдатая ботанического сада исправительной колонии № 2 в Екатеринбурге.
Музыка на ЕТВ
Рокабилли с «отвязными псами»
Рокабилли с «отвязными псами»
От Александры Аксеновы
Журналист Владимир Гридин о носках, как чувстве стиля
Играй в город! В музее истории презентовали настолку о Екатеринбурге
Развлечения
Играй в город! В музее истории презентовали настолку о Екатеринбурге
Пока что игру «МЕГА выходной в Екатеринбурге» можно получить только в подарок от создателей, в продажу ее запустят через пять-шесть месяцев.
Екатеринбургский ТЮЗ покажет, как люди становятся ботами в соцсетях
Екатеринбургский ТЮЗ покажет, как люди становятся ботами в соцсетях
«Провинциальные танцы» представят свою новую постановку про самообучаемый вирус, идею которого придумал Гофман.