Режиссер «Гоголя» и «Фарцы»: «Мечта — мюзикл о Свердловском рок-клубе»

10:00, 29 Август 2017
085_20170824_185252_ptzrv.jpg
Фото: Петр Захаров, ТВ3
Егор Баранов, автор киноленты, которая еще только выйдет на экраны, но которую уже все обсуждают, рассказывает, почему поместил Гоголя в мир его же персонажей. И почему фильм про Свердловский рок-клуб должен быть мюзиклом.
Скованные одним мундиалем. Стадии стадионов
Как другие города-участники чемпионата мира по футболу-2018 переживают Екатеринбурга
В четверг, 31 августа, кинотеатрах начнут показывать фильм «Гоголь. Начало». Кино про классика доверили молодому уральскому режиссеру Егору Баранову, у которого на текущий момент самая известная работа — это сериал про 60-е «Фарца», показанный по Первому каналу.

Мы уже посмотрели нового «Гоголя» и остались в легком недоумении. Как так вышло, что писатель оказался в одной реальности со своими персонажами, чем плоха школьная программа по литературе и зачем нужна мистика — Егор Баранов рассказал ЕТВ.
В Академическом будет создан уникальный медицинский кластер
На его строительство потребуется около двух миллиардов рублей.

«Наш Гоголь выбьет почву из-под ног»

Мы сняли фантастическое кино о том, как Гоголь стал Гоголем. Как молодой романтичный юноша, который писал наивные стихи, становится голосом времени. Это не просто автобиография, а новый вымышленный мир. Пересечение реальной жизни писателя, героев его произведений и наших впечатлений от этих произведений — это такой сюрреалистический компот, в который мы погрузились и работали. Такая концепция добавила сложностей и с реквизитом, и с гримом. Но это было в радость, потому что всегда интересно создавать миры.

Фото: Петр Захаров, ТВ3

На литературу и классиков можно и нужно смотреть под разными углами. Проблема современного образования в том, что детям не дают такой возможности. Ты приходишь в школу, тебе дают книжку, а потом говорят — вот в учебнике сказано, о чем вот эта глава, что значит разговор с дубом. И это неправильно, потому что литература — это диалог автора с читателем. И в таком разговоре ты сам для себя находишь близкие вещи, воспринимаешь их по-своему. И намного ценнее, чтобы школьник сказал, что он сам думает об этом дубе, а не то, что написано в учебниках.

Фото: Петр Захаров, ТВ3

Нам хотелось больше передать внутренний дух этих произведений [сюжет «Гоголь. Начало» строится на сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки», — прим. ЕТВ], чем просто их экранизировать. Может и зрителя это натолкнет на то, чтобы пойти перечитать классика и увидеть своего Гоголя.
В Екатеринбурге в 2017 году отремонтируют тротуары на сотне улиц
Часть работ уже выполнена, остальные дороги будут обновлены в ближайшее время.

«Хочешь успеха? Работай!»

Я первый раз работал с мистическим жанром, и, боюсь, это со мной теперь надолго — очень уж понравилось. Мне всегда нравились острые формы, легкая драйвовая условность. Люблю работать в проектах, где есть определенная провокация. Я хочу не просто эпатировать зрителя, а выбивать у него почву из-под ног. Ведь только тогда получится искренний диалог, а кино — это разговор со зрителем.

Фото: Петр Захаров, ТВ3

Если говорить об успехе, то в кино есть два способа его добиться: случай и талант. Рано или поздно у тебя появляется возможность проявить себя, и надо просто ее не упустить. Чтобы этот случай представился надо просто пахать, начиная с института.

Когда я учился, в год надо было снять одну короткометражную работу, я снимал три и работал нон-стоп. Потом уже нашлись люди, которые меня заметили, поверили, стали меня рекомендовать, а я старался соответствовать этим рекомендациям. Талант, который у тебя есть, — это тоже путь к успеху, но многим одаренным людям просто не подворачивается возможность себя проявить.
Безопасность детей на дорогах Среднего Урала обошлась в 700 миллионов
Эти деньги зарезервировали в бюджете Свердловской области.

«Продолжения Фарцы“ не будет»

Я никогда не думал, что буду снимать историческое кино, тем более про советскую эпоху. Но мне позвонил Александр Цекало [глава продюсерского центра «Среда», который создает и «Гоголь. Начало» — прим. ЕТВ] и сказал, что это история не про шестидесятые, а про дружбу молодых ребят. И что это должен снимать человек, который еще помнит, что такое юношеская дружба. Хотя в каком-то смысле я являюсь фанатом шестидесятых, особенно музыки этого периода.

Фото: Петр Захаров, ТВ3

В сериале «Фарца» есть стремление к свободе, к творчеству. Это кино не про бандитов, занимающихся спекуляцией, а про людей, которые, рискуя своей жизнью, хотели делиться со всеми той музыкой, которую они любят. Фильм про людей, которые шли вперед своего времени, и, несмотря на запреты и стены, продолжали гнуть свою линию. Я не думаю, что будет продолжение сериала. У нас были планы, но зрительский интерес был не настолько высок, чтобы говорить о точном продолжении.

«Мечтаю снять мюзикл про Свердловский рок-клуб»

Я не отделяю уральскую киноиндустрию от какой-то другой. Если мы говорим про Свердловский рок-клуб, то да, он выделяется, он особенный. А в кино для меня такого деления нет. Но к творчеству уральских режиссеров Алексея Федорченко и Василия Сигарева я отношусь с уважением.

У меня долгое время была мечта снять фильм про свердловский рок-клуб. Я думаю, это был бы романтический мюзикл. И, конечно, снять его хочется на родной земле [Екатеринбург — родной город режиссера, — прим. ЕТВ]. Но пока это только мечта, пока нет времени и сил для этого. Вообще, я еще хотел бы поработать в разных жанрах, но это зависит от того, зацепит меня история или нет. Хотелось бы еще снять мюзикл или космическую фантастику. Но это точно будет какое-то новое видение.
Екатеринбургу показали будущее по Кингу
«Что будет, если башню разрушат? — Тьма и огонь».
«Балканский рубеж». Добротный пиф-паф смешали с имперским пафосом
Развлечения
«Балканский рубеж». Добротный пиф-паф смешали с имперским пафосом
При попытке дистанцироваться от обычного боевика про войну группы «хороших» против орды «плохих» создатели картины перегрузили историю геополитическим патриотизмом.
Иван Бакаидов. Я говорю с помощью компьютера и выгляжу как пророк!
Союз читателей
Море и книги
Море и книги
От Светланы Зенковой
Уральский художник Тимофей Радя вошел в лонг-лист премии Кандинского
Общество
Уральский художник Тимофей Радя вошел в лонг-лист премии Кандинского
Автора, который обрел известность благодаря своим надписям-инсталляциям в пространствах Екатеринбурга, отметили за его последнюю работу «Все это не сон».