Уральской биеннале перемыли кости на «Иннопроме»

14:40, 11 Июль 2016
uhks1lwdryk.jpg
Фото: ЕТВ
Не совсем понятное современное искусство в больших количествах и под эгидой биеннале врывается в уральскую столицу каждые два года. Хорошо это или плохо — сегодня решали участники екатеринбургского стенда на «Иннопроме».
Рай коридорного типа
Как строятся семьи в общежитиях Екатеринбурга.
Особенности национальной биеннале обсуждали сегодня на стенде Екатеринбурга: помимо чиновников города и области, курирующих культурные события Среднего Урала, на круглый стол съехались представители биеннале других городов — организаторы Красноярской и Ширяевской биеннале, Московской биеннале молодежного искусства и даже Антарктической — самой молодой.

Прежде чем приступить к обсуждению главного вопроса — какой будет четвертая Уральская биеннале современного искусства и какие площадки на этот раз она займет, комиссары много говорили о расширении метафизических горизонтов и своеобразном шантаже местных жителей современным, не всем понятным искусством. В вопросе понимания, к слову, высказался и министр культуры Свердловской области Павел Креков.
Призмачный «Иннопром»
Фильтруем выставку через приложение Prisma.
Современное искусство занимает в Свердловской области особое место: хореография, архитектура сегодня движут нас вперед, и как бы мы критически не относились к некоторым проявлениям искусства, мы стараемся его поддерживать. Что касается биеннале, то к ее проведению подключились и федеральные власти, и область. Такое мероприятие делает жизнь интересной, это поиски, это то, что делает нас удачными. Пусть биеннале находится на грани восприятия и невосприятия, но лично я ее поддерживаю.
Павел Креков,
министр культуры Свердловской области
Поддержала министра и начальник управления культуры городской администрации Татьяна Ярошевская. Чиновница провела интересную параллель: после захвата третьей биеннале и гостиницы «Исеть» китайцами, уральский конструктивизм набрал массу и даже стал конкурировать с другими российскими памятниками архитектуры за место на новой купюре.
Биеннале — это стопроцентное попадание в территорию: пост-индустриальное пространство ищет себя, оно переосмысляется посредством современных художников. Когда биеннале первый раз случилась в Екатеринбурге, наши начальники спрашивали:, а что останется после нее? После третьей биеннале мы точно осознаем ее наследство. Что уж говорить о том, когда в Екатеринбург приезжает китаец и осваивает город так, что потом встает вопрос о добавлении уральского конструктивизма на купюру. Главное — это то, что современные художники сегодня оказались осмыслителями того, что происходит вокруг. Поэтому спасибо биеннале за привлечение таких мыслителей.
Татьяна Ярошевская,
начальник Управления культуры администрации Екатеринбурга
Четвертая уральская биеннале современного искусства пройдет в Екатеринбурге осенью 2017 года. По словам комиссара мероприятия — директора ГЦСИ Алисы Прудниковой, тема и главная площадка выставки еще ищутся, однако уже сегодня намечены основные задачи: в первую очередь, биеннале должна набрать в масштабах. Второе — биеннале должна устроиться так, чтобы не выглядеть слабо на фоне своих предыдущих реинкарнаций.
Сейчас мы рассматриваем четыре варианта площадок — это гостиница «Большой Урал», мельница Симоновых-Бочарова, гостиница «Мадрид» и Уральский приборостроительный завод. После «Исети» очень важно найти такой объект, который был бы не менее сильным — в этой связи у нас не так много выбора, как может показаться.
Алиса Прудникова,
комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства
Алиса Прудникова добавила, что у уральской биеннале уже появилось две «сестры» — в британском городе Лидс будут создавать текстильную биеннале, еще один фестиваль современного искусства пройдет в Хорватии.
Кстати, самые горячие сводки с «Иннопрома» читайте в нашем онлайн-репортаже из сердца и прочих важных мест выставки!
В Екатеринбурге открыли иллюминатор в космос Ильи Кормильцева
Общество
В Екатеринбурге открыли иллюминатор в космос Ильи Кормильцева
В Ельцин Центре представили книгу продюсера и публициста Александра Кушнира о  поэте, переводчике и издателе, которого все знают, прежде всего, как автора текстов «Наутилуса Помпилиуса».
Музыка на ЕТВ
Удачи с BOGACHI
Удачи с BOGACHI
От Вероники Князевой
Алексей Федорченко и его кино. Новое и совсем новое
Праздник или подвиг? Екатеринбург встретил православное Рождество
Общество
Праздник или подвиг? Екатеринбург встретил православное Рождество
Торжественные и неофициальные моменты рождественской ночи в репортаже ЕТВ.
Маршрут новогоднего забега по Екатеринбургу сложился в число "2018"
Маршрут новогоднего забега по Екатеринбургу сложился в число «2018»
Больше четырех десятков энтузиастов преодолели 15 километров, двигаясь со средней скоростью в 6 км/ч.