Война по крупицам. Как драматург Крупин в Зеленой роще Донбасс ставил

08:00, 20 Июнь 2016
imagekrupin.jpg
Фото: ЕТВ
Андрей Крупин перешел на другой уровень: после «Сутенерщика» и «Семьи алкоголика» екатеринбургский драматург замахнулся на войну. Как события Донбасса перекочевали в стены заброшенной больницы, но были изгнаны — читайте в нашем репортаже.
Беспощадное современное искусство с его реалистичностью и тягой к гиперболизации эмоций не в первый раз приводит творцов к стенам заброшенного госпиталя: обжитое бомжами, излюбленное поджигателями, здание в зеленом центре Екатеринбурга терпело костыли Славы ПТРК зимой, а летом — премьерные показы спектакля. Вчера в стенах больницы свой Донбасс собирался показать драматург Андрей Крупин и его «Театр имени Дарта Вейдера».

Напомним, тема войны для уральского таланта не нова: в прошлом году после выигранного на «Тавриде» гранта Крупин и его друг — пранкер Алексей Lexus Столяров отправились на Донбасс, допрашивали местных жителей, а истории, собранные от них, стали основой пьесы «Родная земля». В качестве декораций Крупин выбрал стены старой больницы.
Под колпаком Екатеринбурга. Рассматриваем знаковые здания изнутри
Самые известные, но полные тайн: по нашей просьбе урбанист-любитель Александр Грабовский исследовал крыши

Фото: ЕТВ

До премьерного показа оставались считанные секунды, когда к разваленному выходу госпиталя подъехала полицейская машина. «Кто у вас тут главный?» — расплывались в улыбках стражи порядка, подъехавшие в аккурат к первому действию и едва не ставшие гвоздями номера. 

Крупин со свойственной ему воздушностью и хитростью в улыбке несколько минут пытался что-то объяснить полицейским.

- Донбасс? Какая война?  — доносилось из служебного ВАЗа. 
- Друзья, не переживайте!  — переключался с полицейских на зрителей драматург.  — У нас есть запасной план!

Фото: ЕТВ

Убедить полицию в том, что измученное здание больницы способно вытерпеть муки хоть и театрализованной, но все-таки войны у организатора не вышло: премьеру спектакля вынесли за пределы здания. В кустах и вдоль стеночек расположились актеры, а зрители стали невольными посетителями эдакой галереи современного искусства, где инсталляции — живые, и каждые 10 минут необходимо перебегать от героя к герою.
«Родная земля». Начало.
«Родная земля». Начало.

Фото: ЕТВ

Итак, немного о замысле автора: главные герои — сам Крупин и его друг во время командировки на Донбассе. Ребята появляются на «сцене» с бутылкой водки и признаются — пить они устали, пора бы и истории у людей попытать. Вооружившись ноутбуком, все той же бутылкой и камерой, герои бегают к своим интервьюируемым — военнослужащим, бывшим воякам, отцу, потерявшему на войне сына, молодой паре, и слушают от них истории — личные трагедии людей, переживших войну.
Сергей Зубарев — актер спектакля. По легенде потерял сына на войне.
Сергей Зубарев — актер спектакля. По легенде потерял сына на войне.

Фото: ЕТВ

Монолог героя Зубарева — едва ли не самый кристальный. Со слезами на глазах актер рассказывает о том, как «в магазин пошел — Андрюшка живой был. А потом он вышел, и стекла затряслись. Но не падали, а просто дребезжали. Нас бомбили». Теребя авоську с картошкой и попадавшие под руки цветы, Зубарев чеканит текст, пропитанный болью отца. Вообще потери или же лживые приобретения — якорь всей «Родной земли».

Фото: ЕТВ

«Пьяные» герои тащат зрителей в кусты — там спрятались очередные действующие лица — Александр и его безногая невеста, парень, который приехал на войну, чтобы просто кого-нибудь убить, дети, женщины. Сверху на карнавал современной драматургии смотрят гастарбайтеры: сплевывая, парни что-то говорят друг другу и тут же начинают громко болтать по телефону. «Тише-тише!» — машет им рукой Крупин. Парни уходят. А жаль, в этом спектакле они гармонично вписывались в роль второго плана.

А тем временем мы идем в самую глушь. Группа зрителей заметно редеет — первых останавливают дороги, усеянные мусором и стеклом, вторых из кустов выселяют комары, третьих — черные и худые стены больницы, показывающие, сколько пожаров она пережила.
Полезняк на ЕТВ: как из бетона и пены сделать настоящий дом
Домики поросят из веток и соломы сдул злой волк, каменный домик устоял, но обошелся Наф-Нафу в целое состояние

Фото: ЕТВ

Спойлерить концовку спектакля не будем — наверняка его экстремальные показы еще пройдут. Идти на них или нет — решайте сами, ведь Андрей Крупин — это как биеннале современного искусства, только самородное, реалистичное, странное и кем-то непонятое.

Фото: ЕТВ

Екатеринбургский телеканал вступил в борьбу за статуэтку «Тэфи»
Общество
Екатеринбургский телеканал вступил в борьбу за статуэтку «Тэфи»
Программа «Четверки» претендует на звание лучшей публицистической программы в стране.
Журналист Владимир Гридин о носках, как чувстве стиля
Рокабилли с «отвязными псами»
Екатеринбуржец вошел в тройку финалистов конкурса «Директор года»
Общество
Екатеринбуржец вошел в тройку финалистов конкурса «Директор года»
В Москве подвели итоги конкурса среди директоров школ. Лучшими сразу в нескольких номинациях стали уральцы.