Екатеринбург начинает жить под брендом «Эрмитажа»

15:20, 05 Апрель 2016
7t7a0955.jpg
Фото: ЕТВ
Выставка, которая лежала в запасниках 70 лет. Строители, которых за вдохновением везут в Санкт-Петербург. Секретный экспонат октябрьских «дней Эрмитажа» - тесная дружба екатеринбургского и питерского музея полна неожиданностей.
В екатеринбургском музее ИЗО признают: столько журналистов одновременно им принимать еще не приходилось. Поводом для информационного ажиотажа стало открытие выставки экспонатов, которые «Эрмитаж» подарил уральскому музею после окончания Великой отечественной войны.

Фото: ЕТВ

Выставка, которую ждали 70 лет

Десятки уникальных экспонатов — знак признательности петербургских музейщиков уральским коллегам за то, что они помогли спасти эвакуированные из блокадного Ленинграда сокровища музейных фондов и поддержали сотрудников «Эрмитажа»  и их семьи. Коллекция, направленная на Урал в послевоенные годы,  — небольшая, около 200 экспонатов, но тщательно продуманная. Как рассказал открывший сегодняшнюю выставку генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, эта коллекция — «Эрмитаж» в миниатюре, своеобразное краткое содержание музейной площадки мирового уровня.  


Сумма мнений Σ
Никита Корытин. К юбилею музея ИЗООксаны Маклаковы
От Оксаны Маклаковы
3.jpg
Фото: ЕТВ
В ней представлены типичные направления западноевропейской и российской живописи, предметы древности,  артефакты восточных культур,  отреставрированная мебель,  стекло. А местные специалисты постарались,  реставрируя и атрибутируя экспонаты. Вообще, эта выставка «В память о прошлом на будущее» могла открыться еще 70 лет назад, но по ряду причин большинство даров «Эрмитажа» хранились в запасниках екатеринбургского музея.
Для нас Свердловск, Екатеринбург — земля священная. Это действительно героическая сага, точнее, одна из ее частей, вторая часть — про жизнь «Эрмитажа» во время блокады Ленинграда. Выставка могла открыться еще в 1948 году, но это происходит только сейчас. Связь между Санкт-Петербургом и Екатеринбургом надо развивать и поддерживать.
Михаил Пиотровский ,
генеральный директор Государственного Эрмитажа
Как признался директор екатеринбургского музея изобразительных искусств Никита Корытин, сегодняшнее открытие выставки, приуроченное к 80-летию музея,  — главное событие карьеры.
История дружбы двух музеев в символическом пространстве Екатеринбурга занимает пока мало места, и это нужно исправлять. А лучшим памятником этой дружбы станет центр «Эрмитажа» на Урале.
Никита Корытин,
директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств

Строителей "Эрмитаж-Урал" возили в Санкт-Петербург за вдохновением

Областные и городские власти хором (что случается нечасто) рапортуют: создание будущего центра «Эрмитаж-Урал» идет по плану. В начале лета Госэкспертиза должна согласовать проект здания, в этом году начнется его строительство, а завершится оно в 2018-м. В этом году на него отпущено 80 млн рублей (расходы поровну поделили город и область), всего же на проект планируют потратить 600 млн рублей. Правда, как отмечают причастные к созданию нового музейного центра, проектировка его шла довольно непросто. Пришлось даже возить строителей в Санкт-Петербург, чтобы они вдохновились особенностями «Эрмитажа».
Михаил Пиотровский лично патронирует этот проект, без этого было бы невозможно реализовать его по такому высокому стандарту. На первом этапе необходимость высоко держать планку приходилось внушать и архитекторам, и строителям, которые проектировали здание с учетом плотной городской застройки. Мы даже для вдохновения возили строителей в «Эрмитаж».
Татьяна Ярошевская,
начальник Управления культуры администрации Екатеринбурга
Центр «Эрмитаж- Урал» станет не только выставочной площадкой, но и образовательным, и методическим центром, который поможет развивать другие свердловские музеи. А бренд «Эрмитажа» даст Среднему Уралу доступ к международным выставочным проектам.

«Эрмитаж» и Пальмира

Журналисты, приехавшие на открытие выставки, засыпали Пиотровского — известного востоковеда, арабиста и исламиста — вопросами о погибших культурных памятниках сирийской Пальмиры. Директор «Эрмитажа» отметил, что «культурный десант» специалистов, готовых восстанавливать наследие Пальмиры, высадится на сирийскую землю только после того, как там прекратятся бои, а территория будет разминирована. 

К работе, возможно, будут подключены также реставрационные студенческие отряды. Эта практика распространена на Ближнем Востоке, уточнил Пиотровский. А вот к экспансии исламского мира на запад гендиректор «Эрмитажа», судя по всему, относится довольно философски.
Опытным путем. ЕТВ ищет истоки грязи в лаборатории
Апрельское солнце и радость новой встречи с потоками уличной грязи — вот знаки настоящей весны!
Экспансия ислама на Запад ничем не грозит. Когда-то была обратная ситуация — крестовые походы. У Европы достаточно рычагов управления ситуацией. А вот что касается идеологического уничтожения памяти и наследия, которое происходит не в первый раз, об этом надо говорить, эту память надо сохранять, и это наша общая задача. Когда все понимают, что памятники разрушать нельзя, то этого происходить и не будет.
Михаил Пиотровский ,
генеральный директор Государственного Эрмитажа
Екатеринбургский телеканал вступил в борьбу за статуэтку «Тэфи»
Общество
Екатеринбургский телеканал вступил в борьбу за статуэтку «Тэфи»
Программа «Четверки» претендует на звание лучшей публицистической программы в стране.
Журналист Владимир Гридин о носках, как чувстве стиля
Рокабилли с «отвязными псами»
Екатеринбуржец вошел в тройку финалистов конкурса «Директор года»
Общество
Екатеринбуржец вошел в тройку финалистов конкурса «Директор года»
В Москве подвели итоги конкурса среди директоров школ. Лучшими сразу в нескольких номинациях стали уральцы.