«Плацдарм для лжи и подтасовок». Михалков прошелся по Ельцин-центру

В своей авторской передаче знаменитый режиссер использовал Ельцин-центр как предлог для очередной порции критики того, что сделал для России ее первый президент.
Очередной выпуск «Бесогон-ТВ» Никита Михалков открыл и закрыл рассуждениями о том, как в свердловском Ельцин-центре подается история России от смуты до новейшего времени.

«Я понимаю, что любой человек, которого историческая волна выносит на гребень, достоин того, чтобы память о нем жила, чтобы он ни делал. Но одно дело, когда мы погружаемся в жизнь человека, его биографию, память о нем, и совсем другое, когда это становится не данью памяти человека, а конкретно направленным толкованием событий. Очень показательной является анимация, в которой мы за девять минут изучаем историю нашей страны».

Речь идет об анимационном ролике, в котором рассказывается о деятельности российских лидеров-реформаторов, начиная с Ивана Грозного и заканчивая Ельциным.

«Что это вообще за история, что за люди ее творили — рабы и звери, — продолжает режиссер. — Как подаются исторические личности, которым Россия вообще обязана своим существованием. Минин и Пожарский убираются, а опричнина показывается как спецназ, силовая структура, карательный орган, который породил гражданскую войну — Смутное время. Это ложь. Около 2000 человек приходят в музей ежедневно. И им показывают, что все, что было в русской истории — мразь и мерзость, рабство и кровь, зависимость и страх, за исключением одного правителя. Но это же неверно».

Не преминул режиссер раскритиковать и гостей, побывавших на открытии Ельцин-центра. В частности, возмущение Никиты Михалкова вызвал рекламный ролик центра, в котором медийные персоны рассказывают о своих впечатлениях от экспозиции. Автор передачи недоумевает, почему среди них одни либералы и нет ни одного крестьянина, ученого или военного.

Впрочем, довольно быстро выясняется, что критика экспозиции Ельцин-центра — только пролог к обсуждению Михалковым развала СССР, итогов приватизации, спада промышленности и экономики, ликвидации военных активов. На протяжении практически получаса режиссер открывает зрителям глаза на сомнительные схемы кредитования государства и растрату национального благосостояния. Но к концу передачи композиция канонически закольцовывается: Никита Михалков возвращается к Ельцин-центру. На экране — Владимир Путин во время визита в центр. За кадром режиссер рассуждает:

«Не было у Путина возможности внимательно осмотреть экспонаты, увидеть, как подаются исторические события, и вникнуть в атмосферу Ельцин-центра, потому что он приехал открывать музей Ельцина, а не плацдарм для фальсификации, подтасовок и лжи».

С альтернативными точками зрения на работу и наследие первого президента РФ вы можете ознакомиться в нашем тексте «Навальный — это новый Ельцин» и в крупном сюжете от наших коллег из телередакции:

Именины в Ельцин-центре. Как отмечали день рождения первого президента России
Поделиться:

Срочные новости, фото и видео событий, очевидцами которых вы стали, сообщайте нам