Отберем «Ёбург» у Йоханнесбурга: дизайнеры Екатеринбурга препарируют Л

19:40, 05 Декабрь 2014
0_5f770_77b46535_xxl.jpg
Дискуссия вокруг бренда Екатеринбурга заиграла новыми красками после того, как Студия Лебедева презентовала свое видение логотипа нашего города. Представители креативных агентств не собираются размениваться на логотипы, а предлагают сразу о
Артемий Лебедев в очередной раз выступил в любимом амплуа провокатора. Известный столичный дизайнер представил на суд логотип Екатеринбурга, который очень смахивает на старый знак Краснодара (в период Екатеринодара).
undefined

Это не первое попадание Лебедева в екатеринбургскую информационную повестку. В августе Тёма в сопровождении мэра Евгения Ройзмана прогулялся по Екатеринбургу, посидел в кафе, а потом вызвался создать бренд уральского мегаполиса. Тогда профессиональное сообщество высказало варягу“ свое громкое и протяжное фи“ и расписалось в петиции к городским властям. Смысл ее сводится к «не пущать на землю уральскую столичного супостата, а дизайн отдать местным ремесленникам». Пошумели и придумали план создания бренда города, рассчитанный до 2016 года. Бумаги теперь дожидаются визы чиновников из городской администрации.
Как в итоге сложится судьба лебедевского вензеля — вопрос. Но нет более подходящего момента, чтобы еще раз поговорить о брендинге города.
«Я очень рад, что Екатеринбург получил такую штуку от Студии Лебедева. Потому что это не более чем повод поговорить о брендинге города. Тема для нас очень актуальная, так как бренд — это инструмент конкуренции. Важно, чтобы люди, от которых зависит принятие решений, наконец, поняли, зачем нам нужен знак»

— Валерий Семенов, профессор УрГАХА

Профессор полагает, что бренд для внутреннего потребления Екатеринбургу не нужен, а для того, чтобы поиграть с аудиторией, достаточно геральдики. Для создания айдентики, то есть визуальной основы города, необходим другой подход.
«Геральдика — это чашечки, кружечки, вазочки, тарелочки с вензелем и остальное, что покупают чиновники. Оставим их любителям старины, истории, духовных скреп. Для того чтобы придумать инструмент коммуникационного дизайна, мы должны мыслить глобальнее»

— Валерий Семенов

Эксперты ЕТВ признали вклад в формирование имиджа уральской столицы писателя Алексея Иванова, который увековечил название «Ёбург» применительно к Екатеринбургу. Правда, тут же оговорились, что сейчас «Йобург» повсеместно употребляется по отношению крупнейшему городу ЮАР — Йоханнесбургу. Но почему бы не замахнуться на Уильяма нашего Шекспира и не отобрать у южноафриканского мегаполиса емкое определение, вопросил Евгений Фатеев, глава креативного агентства Street Art.
Между тем, логотип города — это всего лишь изображение, вершина айсберга, которая не определяет самоидентификацию уральцев. Некий абстрактный знак, который будут помещать на снегоуборочную технику, можно насадить сверху, а вот айдентику, которая есть образ города, назначить нельзя — она должна органически прижиться, пройти через одобрение екатеринбуржцев. С этим согласились все гости. В следующем году ожидается пять-шесть выпусков графических логотипов от разных объединений, но надо понять, что нельзя насадить айдентику, будь ты даже Путиным.
«Айдентика и брендинг — это не просто разработка логотипа. Мы направили свои усилия на исследования. Важно понять, что действительно нужно городу»

— Рома Дик, арт-директор в Дикий Филин

Очередная акция московского дизайнера, как выразился арт-директор рекламного агентства «Дикий филин» Рома Дик, «всколыхнула застоявшееся екатеринбургское болотце». И некоторые посчитали, что из него запахло.
«История не про графический дизайн. Артемий Лебедев — талантливый провокатор, который вбрасывает свой логотип. Вброс делается для того, чтобы проверить на вшивость екатеринбургское профессиональное сообщество. Дизайнеры повели себя потрясающе провинциально. Я не вижу вообще причин реагировать»

— Леонид Салмин, профессор УрГАХА

Хотя екатеринбургских дизайнеров понять можно. Часто бывает, что заказчик — непрофессионал по сути — отдает предпочтение более известным дизайн-студиям, вообще не обращая внимание на качество работ. В итоге «мейджоры» занимают на рынке все большую долю, порой снижая требования к собственному продукту: «И так ведь схавают».
«Так получилось, что на рынке есть слон, который обладает мощнейшим пиар-ресурсом, а есть моськи“. Всему, что делает Лебедев, придается медийное значение. Лебедева можно похвалить за то, что он сделал великую вещь: придумал игру в дизайн. На его сайте тысячи людей в нее играют, оценивают. Ну вот. Сейчас все будут оценивать его лого, так как находятся на общей символической поляне»

— Евгений Фатеев

Айдентика, самоопределение, брендирование города — все это, конечно, хорошо. Но, вряд ли, учитывая имидж страны за рубежом, это задача первой очереди, резюмируют эксперты.
«Вопрос об айдентике сильно припоздал. Задаваться им нужно было года четыре назад. Когда с имиджем страны не все в порядке, пытаться изолированно заниматься имиджем отдельной территории — занятие не слишком перспективное. Есть более горячие проблемы»

— Леонид Салмин

Артемий Лебедев искусно манипулирует поведением дизайнеров Екатеринбурга, время от времени бросая им кость. Хочется надеяться, что результатом «мышиной возни» станет генерация свежих идей от признанного во всем мире профессионалов, не раз бравших международные награды. В каждой отрасли есть свой артемий лебедев, важно правильно им воспользоваться.
undefined

Логотип для сети ресторанов «Просторы», вызывающий приятные ассоциации — друзья, гостеприимство, семейные праздники, вкусный и сытный ужин, живое общение и веселье. РА Cosmos
undefined

Фирменный стиль УрФУ стал ярче. РА «Восход»
undefined

Портал Ekburg.ru посвежел и стал более современным и понятным молодежной аудитории, при этом сохранил официальный статус. Red Pepper
undefined

Айдентика фестиваля уличного искусства «Стенограффия-2014». StreetArt
Смотрите эфир программы «Сумма мнений» по теме:

Екатеринбургский телеканал вступил в борьбу за статуэтку «Тэфи»
Общество
Екатеринбургский телеканал вступил в борьбу за статуэтку «Тэфи»
Программа «Четверки» претендует на звание лучшей публицистической программы в стране.
Журналист Владимир Гридин о носках, как чувстве стиля
Рокабилли с «отвязными псами»
Екатеринбуржец вошел в тройку финалистов конкурса «Директор года»
Общество
Екатеринбуржец вошел в тройку финалистов конкурса «Директор года»
В Москве подвели итоги конкурса среди директоров школ. Лучшими сразу в нескольких номинациях стали уральцы.