Спектакль ЦСД про Александра Башлачева вызвал бурю негодования в Москв

16:42, 26 Ноябрь 2014
2_46.jpg
Столичный критик, которая еще не видела спектакля уральцев, номинированного на «Золотую маску», обвинила создателей постановки во всех смертных грехах.
Премьера спектакля «Башлачев. Свердловск-Ленинград и назад» состоялась в Центре Современной драматургии летом. Роль легендарного русского рок-барда, который много лет провел в Екатеринбурге, исполнил Олег Ягодин, все женские роли взяла на себя Тамара Зимина — звезда «Коляда-театра». Живое музыкальное сопровождение спектаклю обеспечила группа «Курара».
Пьеса, которую написали Ярослава Пулинович и Полина Бородина, стала не просто байопиком знаменитого поэта и музыканта, это еще и попытка взглянуть на легендарную персону 80-х из нашего времени. Создавая текст, авторы общались с разными людьми, изучали письма, дневники, статьи, в которых упоминается Башлачев. Результат превзошел все ожидания: постановку представили сразу на несколько номинаций «Золотой маски»- спектакль малой формы, лучший режиссер (Семен Сезрин) и лучший исполнитель мужской роли (Олег Ягодин).
undefined

Однако оглушительный успех уральского театра вызвал всплеск негодования у московского критика Марины Тимашевой. Она обвинила авторов в том, что они сделали Александра Башлачева отрицательным персонажем и оскорбили тем самым его память и заодно родственников и наследников.
«Все, у кого есть глаза, можете посмотреть: вот что предпочли эксперты Золотой Маскии Канту“, Ладе“, многим другим спектаклям. Вот это бездарное и гнусное издевательство. Над мертвым человеком. И над женщиной, которую он любил. Использовали его имя, ее имя»

— Марина Тимашева.

В дискуссию под этим сообщением в facebook’е приняли участие публицист Константин Преображенский, театральный режиссер Павел Карташев и музыкант из группы «Чайф» Владимир Бегунов. Поясним, Марина Тимашева известна как человек, в квартире которого в 1988 г. состоялся самый последний концерт СашБаша (под этим прозвищем был известен Александр Башлачев).
«Я устала. Я безумно устала. Мне 27 лет — столько, сколько было Башлачеву, когда он ступил за край. Вот уже семь лет я занимаюсь театром, и было разное — меня хвалили, ругали, награждали… Но я не ожидала, что выдвижения на Маску“ опрокинет на нас столько помоев. Ну что, кто-то реально думает, что мы собрались — я, Бородина, Серзин, Ягодин и другие, и такие: А сделаем спектакль, в котором очерним память Башлачева и его окружение?“»

— Ярослава Пулинович, драматург.

Как пишет автор пьесы про Башлачева, критик осудила спектакль, даже не посмотрев его целиком: на Youtube выложен только фрагмент, по которому нельзя судить о целом.

Кроме того, претензии коснулись неправомерного использования театралами культурного наследия поэта. По словам Ярославы Пулинович, некоторые огрехи с правами на использование песен действительно были — просто из-за спешки, и сейчас директор театра сейчас делает все, чтобы их исправить.
«Что касается извинений, мы их написали родственникам Башлачева. Мы ведь правда не хотели никого обидеть. И до номинации и скандала в связи с этим никто никаких претензий не имел, мы играли спектакль в Екатеринбурге, на него ходили люди, было много положительных отзывов»

— Ярослава Пулинович.

Руководство Центра современной драматургии конфликт пока никак не комментирует: сначала нужно во всем разобраться, и лишь потом вести предметный разговор.
Екатеринбургский телеканал вступил в борьбу за статуэтку «Тэфи»
Общество
Екатеринбургский телеканал вступил в борьбу за статуэтку «Тэфи»
Программа «Четверки» претендует на звание лучшей публицистической программы в стране.
Журналист Владимир Гридин о носках, как чувстве стиля
Вика Цыганова: о музыке, мехах и красоте
Екатеринбуржец вошел в тройку финалистов конкурса «Директор года»
Общество
Екатеринбуржец вошел в тройку финалистов конкурса «Директор года»
В Москве подвели итоги конкурса среди директоров школ. Лучшими сразу в нескольких номинациях стали уральцы.