На кого батон крошите? Зритель собирается судиться с Колядой из-за хле

16:40, 18 Ноябрь 2013
6_jpg4d47ef52ca6b0.jpg
Страшную силу искусства накануне испытал на себе зритель " Коляда-театра" . Посмотрев недавно спектакль " Букет" , он пришел в ярость от того, как " актеры издеваются над хлебом, бросаются им, топчут его" . Не 
Режиссер спектакля и директор театра Николай Коляда ответил потенциальному истцу у себя в жж.

«Ну, пусть подает в суд. Спектакль идет восемь лет, к слову сказать. Вчера актеры играли его просто суперски. Но эдак ведь можно всё перевернуть. Скажем, нельзя есть пельмени на сцене в " Мертвых душах" — издевательство над чувствами вегетарианцев. Или над животными. Нельзя использовать кости животных в спектакле " Гамлет" — издевательство. Нельзя портреты Путина и Медведева в спектакле " Группа ликования" — издевательство. Нельзя майонез и яблоки в спектакле " Играем Мольера" — издевательство над майонезом или над едой. Нельзя Карлсону поджигать бумажки в комнате Малыша — издевательство над журналами или " чему учит детей этот ваш Карлсон"?! Ну, и бесконечно»

— Николай Коляда.

В театральном сообществе реакция на новость однозначная: то, что зритель не уходит равнодушным, – это победа; то, что эмоции приобретают такие странные формы, – это симптом.
«У нас уже были судебные разбирательства в области авторских прав. Но здесь что-то новое. Да, считается, что хлеб — всему голова, этакая святыня. Но никакой юридически прописанной нормы нет. Мат нельзя, теперь вот будут убирать сигареты и выпивку. А с хлебом такого не было, это, пожалуй, впервые такой случай, что неодушевленный предмет в спектакле вызвал споры. Режиссер имеет право использовать любые выразительные средства для того, чтобы передать свой замысел. Он же не призывает к насилию. И вообще, он, может быть, отдает эти крошки птичкам… Я, например, крошки собираю и птицам отдаю. Точно так же Коляда может сказать. Если говорить серьезно, Коляда показывает жизнь наших людей, ценности сегодняшнего дня. Если зрителя это задело, оскорбило — пусть он повнимательнее присмотрится к окружающему миру, к тому, как относятся люди вокруг к предметам, к еде, к друг к другу, в конце концов»

— Татьяна Стрежнева.

С точки зрения юристов, никаких оснований для судебного процесса в заявлении обиженного зрителя нет.
«В кодексах и различных законах нет никакой статьи по поводу обращения с продуктами питания. Конечно, можно все исказить и повернуть в любую сторону, даже в религиозную. Если исходить из православной транскрипции — хлеб — плоть Христа, и рвать ее — оскорблять чувства верующих, но это уже крайность. Есть еще 243 статья — небрежное обращение с памятниками и ценностями культуры, но хлеб к ним не относится. В юридическом смысле тут никакой перспективы нет»

— Наталья Долгалева.

В театральном сообществе обиженным зрителям дают дельный совет. Если эмоции перехлестывают через край, берите ручку и пишите рецензии — кто знает, может быть, в вас прячется талант театрального критика. А Николай Коляда тем временем готовится принести в суд свой тяжелый аргумент.
«Хочу, чтобы был суд. На суде я скажу, как я люблю хлеб. И принесу в доказательство судье свою хлебопечку. Вот она сейчас как раз готовит мне хлеб из пшеничной и ржаной муки, с добавлением кваса 370 миллилитров, 2 ложки столовых оливкового масла, две ложки сахара и соль. И дрожжи! Просто чудо какое, а не хлеб будет»

— Николай Коляда.

Екатеринбургский телеканал вступил в борьбу за статуэтку «Тэфи»
Общество
Екатеринбургский телеканал вступил в борьбу за статуэтку «Тэфи»
Программа «Четверки» претендует на звание лучшей публицистической программы в стране.
Рокабилли с «отвязными псами»
Журналист Владимир Гридин о носках, как чувстве стиля
Екатеринбуржец вошел в тройку финалистов конкурса «Директор года»
Общество
Екатеринбуржец вошел в тройку финалистов конкурса «Директор года»
В Москве подвели итоги конкурса среди директоров школ. Лучшими сразу в нескольких номинациях стали уральцы.