Российские дизайнеры Владимир Самойлов и Александр Матвеев: В сегодняш

20:08, 15 Июль 2013
sam.jpg
Дизайнер Александр Матвеев: Впечатления от Иннопрома-2013 очень позитивные. Мы впервые на этой выставке. Она фактически единственная промышленная выставка России, где дизайн выделен в самостоятельную сторону участника диалога. Сегодня есть
Дизайнер Владимир Самойлов: Мы были на заседании, где чиновники рассказывали о своем видении развития промышленного дизайна в России. Нам было очень интересно понять позицию государства. Оно честно говорило «мы пока не очень в этом разбираемся. Рынка особого пока нет, но мы хотим понять, как мы можем этому помочь, как регулировать. Мы обязаны это делать, чтобы развивать и промышленность и инжиниринг». Связь с инжинирингом обязательна, потому что сейчас дизайн через трехмерные технологии.
Дизайнер Александр Матвеев: Государство задает правила игры, при которых дизайн может быть востребован. Оно обращается к профессиональному сообществу с тем, чтобы оно сформулировало, как поддержать дизайнерскую отрасль, чтобы она развивалась динамичнее, чем сейчас. Потому что не секрет, что промышленный дизайн сегодня — это микроскопический рынок, если сравнивать нас с Китаем или с Европой. Тут мы, конечно, очень сильно отстаем.
На самом деле в сегодняшней реальности конкурируют именно образы. Но образы естественно воплощенные. Поэтому дизайн как мостик от образа к воплощению приобретает абсолютно стратегическое значение.  Если вы посмотрите на любую крупную компанию, то самое секретное, самое охраняемое с точки зрения информационной безопасности — это дизайн. Вы можете прийти на экскурсию на завод, вы можете посмотреть все, что угодно, но дизайн будет под семью печатями. Оттуда показывается только то, что можно показать в определенный момент. Это довольно четко характеризует действительную  роль дизайна сегодняшней экономики.
На Иннопроме показано то, что уже известно.  Либо показано в виде концепта, потому что показ концепта — это тоже заявление об авторских правах.  Это проверка  маркетингового потенциала продукта, реакции на него.
Дизайнер Владимир Самойлов:   Боюсь, что о промышленном дизайне судить тяжело, потому что многие вещи сделаны просто инженерно, и промышленный дизайн разработчики хотят подключить потом. Вот мы сделали, а потом приходите и  делайте это как-то красивее. Это не правильный подход. На самом деле дизайн начинается еще до того, как вещь придумали.
По-хорошему с промышленность надо работать в самом начале создания продукта, потому что потом, возможно, этот продукт просто не продашь. Сейчас исходят из того, что у нас есть вот эти ресурсы, вот эти материалы, комплектующие и то, что мы из него сделали, вроде бы работает, а что с этим делать дальше? Ну да, есть бюджет. Освоим, продадим. Они купят. Но есть потребительский рынок, на котором наша промышленность практически не представлена. Любую статистику посмотрите. И как только мы туда пытаемся выйти, мы понимаем, что продукт разрабатывать надо на нулевом этапе, уже начиная работать с дизайном.
Екатеринбургский телеканал вступил в борьбу за статуэтку «Тэфи»
Общество
Екатеринбургский телеканал вступил в борьбу за статуэтку «Тэфи»
Программа «Четверки» претендует на звание лучшей публицистической программы в стране.
Журналист Владимир Гридин о носках, как чувстве стиля
Рокабилли с «отвязными псами»
Екатеринбуржец вошел в тройку финалистов конкурса «Директор года»
Общество
Екатеринбуржец вошел в тройку финалистов конкурса «Директор года»
В Москве подвели итоги конкурса среди директоров школ. Лучшими сразу в нескольких номинациях стали уральцы.