В Музкоме наколдовали чудо! Фоторепортаж ЕТВ из-за кулис и впечатления

13:21, 28 Июнь 2013
img_7110.jpg
Фантасмагоричные костюмы с накладными животами и ягодицами, 4-метровый конь и куча чемоданов в виде маленьких гробиков — под занавес театрального сезона в Музкомедии сыграли громкую премьеру.
undefined

«Обыкновенное чудо», которое показали зрителю 27 июня, готовили необычайно долго — почти полгода. Но результат не оставил равнодушным никого. Кто-то ругался на художника, «замуровавшего» артистов в неоправданно сложные костюмы. Кто-то, напротив, с восхищением говорил, что спектакль наполнен знаками и метафорами, которые хочется разгадывать как квест.
undefined

В любом случае, новый спектакль Музкома — заметное событие на российской театральной сцене. После успеха легендарного фильма Марка Захарова театральные режиссеры побаивались работать с одной из самых известных пьес Шварца. Пока композитор Геннадий Гладков не написал мюзикл — к известным киношным хитам «Давайте негромко…», «Пошел я к девушке», «Бабочка крылышками бяк-бяк-бяк» добавились новые песни. Теперь поют буквально все персонажи, включая первого министра, в котором сложно не заподозрить политическую пародию.
undefined

За полтора часа до премьеры артисты начинают наносить грим — он очень сложный — и разбирать по гримеркам костюмы и аксессуары. Больше всех волнуется Принцесса — Юля Дякина, второкурсница ЕГТИ. У нее впервые большая премьера. На сцене проверяют декорации — занавес, украшенный стразами Сваровски, волшебный светящийся шар, прыгающие кусты. С потолка спускается огромный деревянный конь и тут же исчезает обратно.
Весь этот сказочный реквизит начинает обрастать смыслами во время спектакля. Трактирщик носится с огромным яйцом.
undefined

Что это: хрупкая брошенная любовь-Эмилия, с которой он не может расстаться, или просто главное блюдо его трактира? Придворные во время объяснения Принцессы и Медведя танцуют вокруг с фонариками в виде кусочков яичницы, словно держат свечки. На шляпе у статс-дамы огромные уши — профессиональная деформация от необходимости все время держать ухо востро и быть в курсе всех разговоров. Сковорода с яичницей на самом деле шаманский круг-барабан, а дорожные чемоданы королевской свиты при ближайшем рассмотрении оказываются гробами. Вот такой багаж. Впрочем, каждый зритель наверняка найдет свои расшифровки, и уже хотя бы за этим увлекательным расследованием стоит сходить на спектакль.
undefined

Мнения за кулисами.
undefined

«Аранжировать, быть может, даже сложнее, чем написать новую музыку. Труднее всего далась Бабочка“, которая крылышками бяк-бяк-бяк. Из новых инструментов, пожалуй, электрогитары. Конечно, интересно было бы услышать оценку Геннадия Гладкова. Может быть, он приедет и посмотрит спектакль. Тогда ловите его и спрашивайте»

— Александр Пантыкин, композитор, автор аранжировок к мюзиклу Обыкновенное чудо“.

undefined

«Волновалась очень! Но мне все помогали, весь театр поддерживал. Сложная роль — страшно переборщить с эмоциями и уйти в истерику, это смажет весь финал. Надо себя контролировать. Но и не додать эмоции тоже плохо. Поэтому приходится постоянно балансировать на грани. И переодеваться буквально за 30 секунд, а вы ведь видели наши костюмы! В зале сегодня были родители и муж — интересно, что они скажут»

— Юлия Дякина, актриса-стажер, студентка ЕГТИ (Принцесса).

undefined

«Это необычное прочтение роли. Мой Медведь не хочет быть человеком, он хочет обратно в лес. Человеком быть трудно, медведем быть гораздо проще. Грим очень сложный плюс в медвежьей шкуре на сцене так жарко, что этот грим начинает течь, приходится его постоянно поправлять»

— Евгений Толстов, актер (Медведя)

undefined

«Моя шляпа — убийца. Видите, какие у нее края, постоянно боюсь кого-то травмировать, поэтому предупреждаю всех об опасности. А вообще моя героиня очень интересная дама. Она, как и все персонажи, за время спектакля трансформируется, превращается из робота на службе и стервы в женщину, которая любит и любима. Потому что влюбляться полезно — это наш слоган, наш девиз!»

— Лариса Емельянова, заслуженная артистка России (статс-дама Эмилия).

undefined

Мнения в зрительном зале.
undefined

«Мне показалось, что спектакль начался тяжело. Но потом появились Света Кочанова, Игорь Ладейщиков — и все понеслось и закрутилось. Очень рад за нашу студентку Юля Дякину — даже не думал, что у нее такой голосище!»

— Владимир Бабенко, ректор ЕГТИ

undefined

«Меня угнетают эти костюмы, за которыми не видно лиц. Ведь у Шварца это были нормальные люди, как мы. Это такая история про управдома, а здесь такие декорации наверчены»

— Алла Лапина, театральный критик

Екатеринбургский телеканал вступил в борьбу за статуэтку «Тэфи»
Общество
Екатеринбургский телеканал вступил в борьбу за статуэтку «Тэфи»
Программа «Четверки» претендует на звание лучшей публицистической программы в стране.
Журналист Владимир Гридин о носках, как чувстве стиля
Рокабилли с «отвязными псами»
Екатеринбуржец вошел в тройку финалистов конкурса «Директор года»
Общество
Екатеринбуржец вошел в тройку финалистов конкурса «Директор года»
В Москве подвели итоги конкурса среди директоров школ. Лучшими сразу в нескольких номинациях стали уральцы.