Как в нашем городе пробиться молодым режиссерам? Ректор ЕГТИ: «Режиссе

16:40, 12 Апрель 2013
teatr.jpg
В театрах Екатеринбурга наметился дефицит молодых режиссеров. А есть ли они вообще в нашем городе? Насколько они нужны? Ответы на вопросы искали гости программы «Мелочи жизни» на ЕТВ.
Оказывается, связано это явление далеко не с тем, что нет хороших кадров, а с тем, что выпускают из института по этой специальности человека два в год.
Владимир Бабенко, ректор ЕГТИ:
«Мы многие годы не решались на подготовку режиссеров. И даже я с каким-то опасением лицензировал эту специальность. Мы всегда понимали, что подготовка режиссеров — это очень ответственное дело. Просто так взять с улицы парня в 17 лет и через несколько лет, чтобы он смог руководить коллективом, чтобы он стал психологом, чтобы он был организатором, менеджером, чтобы он умел работать с композитором, с художником… Режиссер — это сложнейшая специальность. Но потом все-таки мы на это решились, но учитывая один принцип: только работаем штучно, индивидуально. … Вот мы выпускаем двух“.
Да и сами режиссеры признаются, что учиться на режиссера — дело не простое. Молодой режиссер Сергей Пантыкин признался, что первый курс для него был вообще пробным. Однако дело пошло и пришлось по душе — все получилось.
Сергей Пантыкин, режиссер Свердловского театра музыкальной комедии:
«Несмотря на то, что я всегда хотел быть футболистом, театр, творческая атмосфера всегда были рядом. Потому что отец — композитор. И когда появился такой вариант, я себе дал установку и решил, что у меня будет проверочный первый курс. … И я понял: что-то в этом нравится. И пошло-поехало“.
Главное — быть постоянно в работе. Режиссеры советуют начинающим коллегам не писать «в стол», а постоянно вариться в гуще театральных событий, находиться в театре.
Дмитрий Касимов, режиссер Молодого театра:
«Устройство в театр — это судьба. Тут каждый стучится в двери судьбы сам. Кому-то везет сразу. … И я стучался, звонил. В одном театре говорили – нет, нам не надо.  В другом говорили: ну, а что вы можете? Можно научиться этой профессии только постоянным опытом, только, работая в театре. Если ты сидишь и пишешь в стол“ — ты никогда не станешь режиссером. Ты с этой профессией завяжешь и пойдешь заниматься чем-то другим».
Если следовать этим советам, можно попасть на глаза мэтрам, которые заметят и возьмут молодого режиссера в свой коллектив.
Татьяна Стрежнева, заместитель председателя союза театральных деятелей:
«Союз театральных деятелей следит, безусловно, за всеми молодыми режиссерами, которые выпускаются. Проводятся лаборатории, смотры, на которые приглашаются руководители театров — смотрите, выбирайте. Я считаю, что молодым надо давать ставить. И классика, увиденная глазами молодых, имеет совсем другой окрас. … Режиссер — это профессия одиночки, это штучный товар“.
Екатеринбургский телеканал вступил в борьбу за статуэтку «Тэфи»
Общество
Екатеринбургский телеканал вступил в борьбу за статуэтку «Тэфи»
Программа «Четверки» претендует на звание лучшей публицистической программы в стране.
Журналист Владимир Гридин о носках, как чувстве стиля
Корь в Екатеринбурге. Эпидемиолог о болезни
Екатеринбуржец вошел в тройку финалистов конкурса «Директор года»
Общество
Екатеринбуржец вошел в тройку финалистов конкурса «Директор года»
В Москве подвели итоги конкурса среди директоров школ. Лучшими сразу в нескольких номинациях стали уральцы.