Театральные деятели: «Для того, чтобы зритель приходил в театр, надо з

09:42, 29 Март 2013
maski.jpg
Екатеринбург — театральный город. Согласно статистике, он занимает третье место по количеству театров после Москвы и Санкт-Петербурга. Но означает ли это, что у нас жители с большим удовольствием посещают театры? Выстраиваются ли зрители в 
Приучать к театру нужно с малых лет. Этим и занимается Екатеринбургский театр кукол, первый в жизни детей.
Евгений Сивко, главный режиссер Театра кукол:
«В детях нужно будить фантазию, творчество. Ребенка нужно развивать, приучать к театру, потому что это важная составляющая духовности и нравственности нашего общества. Без театра мы станем сырьевым придатком всего мира“.
И, как оказалось, это чуть ли единственный театр, куда можно купить билеты по доступным ценам. По словам Евгения, здесь не могут повышать цены на билеты по социальным соображениям — это же дети. А вот Музкомедия не может похвастаться дешевыми билетами. Но этому театру и незачем — на большинстве спектаклей наблюдается аншлаг.
Владимир Фомин, солист Театра Музыкальной комедии:
«У нас билет стоит от 200 рублей до полутора тысяч. … У нас такой огромный репертуар, большая часть которого сейчас успешна. Есть спектакли, билеты на которые можно купить в лучшем случае за полтора месяца, в том числе за полторы тысячи. Вот сейчас на данный момент на некоторые спектакли уже на апрель билетов нет. Но мы тоже работаем, в том числе, с социально незащищенным населением. У нас есть акции“.
Евгений Сивко считает, что такой спрос на билеты Музкомедии связан с тем, что в этот театр, равно как и Оперный, ходить стало модно. Театры успешно создают себе имидж, люди считают престижным сходить туда и потом рассказать знакомым.
Евгений Сивко, главный режиссер Театра кукол:
«Стало статусно и имиджево сходить в Театр Музыкальной комедии для очень многих людей. Театр стал престижен для местного населения. То же самое сейчас происходит в Театре Оперы и балета“.
Театр кукол теперь тоже всячески старается поднять свой статус. Для этого создан специальный отдел развития. Есть такой отдел и в небольшом театре «Театрон». И там бывает, что свободных мест в зрительном зале нет. Но там и мест немного. И тем не менее театр живет, а не выживает.
Игорь Турышев, художественный руководитель театра «Театрон»:
«Наш театр существует, а не выживает. Конечно, когда за твоей спиной не стоит бюджет и еще что-то, и ты работаешь на свой страх и риск, то ищешь различные формы существования. В основе нашей репертуарной политики стоит желание никогда не повториться, то есть выбрать такое название, которого нет нигде и никогда. Мы в определенном смысле модные. Но мы не должны потакать каким-то низменным вкусам“.
От названия, как выяснилось, зависит, и вправду, многое. Выяснилось, что зрители выбирают спектакль, в том числе, и по этому пунктику. Гости студии выяснили, как еще можно привлечь зрителей.
Вера Попова, режиссер-постановщик Театра драмы:
«Я делаю. И когда приходит зритель, я слышу его реакции. И потом что-то корректирую, если то, что я придумала, не работает“.
Евгений Сивко, главный режиссер театра кукол:
«Тут нужен комплекс мер: и продюсирование, и отдел развития, который должен работать со зрителями, подключение интернета — все возможности для того, чтобы зритель шел в театр. Отвлечь зрителя от телевизора и от компьютера — наша задача“.
Владимир Фомин, солист Театра Музыкальной комедии:
«Для меня очень важно, чтобы зритель приходил в театр для того, чтобы он мог обогатиться и стать более живым, настоящим человеком. Не просто стать человеком в интернете, не просто существовать, а жить. Потому театр создан для того, чтобы дать человеку возможность почувствовать себя человеком“.
Игорь Турышев, художественный руководитель театра «Театрон»:
«Для того, чтобы зритель приходил в театр, надо запретить телевидение и интернет“.
Екатеринбургский телеканал вступил в борьбу за статуэтку «Тэфи»
Общество
Екатеринбургский телеканал вступил в борьбу за статуэтку «Тэфи»
Программа «Четверки» претендует на звание лучшей публицистической программы в стране.
Рокабилли с «отвязными псами»
Журналист Владимир Гридин о носках, как чувстве стиля
Екатеринбуржец вошел в тройку финалистов конкурса «Директор года»
Общество
Екатеринбуржец вошел в тройку финалистов конкурса «Директор года»
В Москве подвели итоги конкурса среди директоров школ. Лучшими сразу в нескольких номинациях стали уральцы.