Екатеринбургу придумали логотип-шестеренку

12:54, 01 Апрель 2015
ekb_3d.jpg
Историк Евгений Бурденков и дизайнер Олег Седов совместили в своем творении солярный, водный и технический символы, которые обозначают каждый свою эпоху.
Бурное обсуждение вопроса об айдентике Екатеринбурга вдохновило научного сотрудника городского музея истории Евгения Бурденкова и его друга — дизайнера Олега Седова на создание собственного варианта логотипа уральской столицы. Свое детище творческий тандем презентовал в интернете.
В центре логотипа — знак, обозначающий солнце, то есть историю места, где сейчас располагается Екатеринбург, до основания города. Подобные символы можно найти и неподалеку от города, на каменных останцах, самый известный из которых — Северская писаница. «Солярный знак — своеобразная точка отсчета и символическое воплощение связи времен, говорит нам о том, что русские поселенцы, появившиеся на Урале в XVI—XVIII веках, пришли не на пустое место. Здесь уже на протяжении нескольких тысячелетий жили люди, менялись в историческом калейдоскопе культуры человеческой цивилизации, развивались древние очаги металлургии, тесно связанные с поклонением небесным и огненной стихии», — поясняют авторы.
undefined

Вторая часть логотипа — водяное колесо или колесо Святой Екатерины: символ, который восходит к печати Екатеринбургского завода, разработанной в 1734 г. Василием Татищевым.  Ранее этот знак имел религиозный смысл и пыточного или жертвенного колеса, бывшего главным атрибутом небесной покровительницы города Екатерины. И наконец, шестеренка, которая прямо ассоциируется с промышленной историей Среднего Урала, а также индустриализацией 1930-х годов.
«Кто-то видит штурвал, кто-то солнце, кто-то даже розочку. Восприятие у всех разное. А так в принципе я думаю, что история нашего города примерно такая и есть, и тракторные колеса, и подшипники, и зубцы. Все эти шестеренки, водяные колеса и есть исторический смысл нашего города и его безусловная гордость. Это во многом символизирует постоянное технологическое перевоплощение и инновацию на протяжении почти 300-лет. И как раз говорит о всеобъемлющей ценности труда на Урале и в Екатеринбурге как региональном центре. А как раз современное постиндустриальное состояние кажется немного пустым и бессмысленным, везде пиар, реклама и продажи, а когда-то Екатеринбург-Свердловск был флагманом реального сектора экономики и реального производства»

— Евгений Бурденков, историк.

Создатели логотипа уже прикинули, как фирменный знак Екатеринбурга мог бы смотреться в городской среде. И даже разработали цветные принты для модной одежды уральских патриотов.
undefined

undefined

Напомним, инициативная группа экспертов рекламной отрасли, дизайнеров и бизнесменов начала разработку технического задания на разработку концепции айдентики Екатеринбурга. Как в городе монетизируют уральские символы, разобрался ЕТВ.
Главный «ЭКСПО»-нат: что изменится в Екатеринбурге за семь лет?
Город
Главный «ЭКСПО»-нат: что изменится в Екатеринбурге за семь лет?
Смотрим в заявочную книгу и видим преобразования.
Корь в Екатеринбурге. Эпидемиолог о болезни
Журналист Владимир Гридин о носках, как чувстве стиля
Уральский телережиссер с оркестром покоряет «Тэфи»
Город
Уральский телережиссер с оркестром покоряет «Тэфи»
Александр Привалов десять лет назад уже занимал место в тройке финалистов главного телевизионного конкурса страны. В этот раз он планирует залезть в «шорты» вместе с «Другим оркестром».
Конструктивизм Екатеринбурга  упаковали в ячейку архитектора Гинзбурга
Конструктивизм Екатеринбурга упаковали в ячейку архитектора Гинзбурга
Музейно-просветительский центр открылся в советских апартаментах, которые сами по себе являются культурно-историческим экспонатом.