
О том, как музыкально развивался фестиваль и что запомнилось музыкантам, мы писали еще в декабре. Последний СНР не изменил своим традициям и собрал на трех сценах больше 30 групп, в том числе шесть хедлайнеров. Не обошлось без музыкальных сюрпризов, которые вряд ли известны широкой аудитории. Например, австрийские рокеры Coperniquo и питерская соул-группа Junkyard Storytellaz.
Последний «Старый Новый Рок» запомнился и тем, что за два дня до этого в Ельцин Центре звучало бесконечно много свежей и необычной музыки, которую привезли люди с разных городов России на первый фестиваль New Open. Портал между самым новым и самым старым фестивалями команды Горенбурга построили не только группы, которые боролись за гранты в выходные, а затем выступали на сценах в понедельник, но и музыкальные эксперты, представители лейблов, менеджеры группы и организаторы фестивалей, приехавшие в качестве экспертов.
Большинство из этих представителей музыкального бизнеса настолько пропитались атмосферой, что решили остаться и на сам фестиваль. Некоторые даже поменяли свои билеты на самолет, чтобы застать конец рок-эпохи на Урале вместе с пятью тысячами уральцев, пришедших на последний «Старый Новый Рок».
За последние годы фестиваль обрел постоянное место жительства, а вместе с тем и последнее, в своем классическом понимании. Ельцин Центр уже в четвертый раз принял в своих стенах «Старый Новый Рок» и сохранил антураж музыкального размаха и атмосферности.
В клубе CENTER после молодых групп сначала выступили атмосферные джаз-соул-блюз Junkyard Storytellaz, а закрывало площадку гипнотическое инди от группы OQJAV.
В киноконцертном зале при полной посадке и в несколько стоячих рядов люди завороженно слушали то абсолютно «свежую кровь», то старожилов зимнего уральского фестиваля. Не то что бы яблоку негде было упасть, порой трудно было вздохнуть.
Главный экшн проходил, конечно же, на большой сцене, где по нарастающей выступали музыканты, постепенно подбираясь к кульминации вечера в лице группы «Чайф» и финального трека для проводов фестиваля на пенсию.
Из неожиданно приятных музыкальных открытий стала австрийская группа Coperniquo, в некоторых песнях звучащая как самые известные треки Linkin Park, а где-то как более рафинированный 30 Seconds to Mars.
Традиционно в самый разгар СНР на сцену вышел директор фестиваля Евгений Горенбург со своей группой «ТОП». После этого, он уступил место мастодонту российской сцены Александру Ф. Скляру с группой «Ва-БанкЪ». Закольцевала историю фестиваля группа «Чайф», сыгравшая за часовой концерт нетленные хиты, разбавляя их лирическим историями о посиделках, традициях и вкусных салатах.
Ровно в полночь обошлось без боя курантов и речи президента, пускай на сцене и был свой Владимир Владимирович. Старый Новый год на фестивале по традиции встретили песней «Соня любит Петю», которая является главным саундтреком СНР на протяжении 20 лет.
Это грусть, а не трагедия. На фундаменте возникнет что-то новое, война — дело молодых.

музыкант
Невероятно ценным в такой длительной музыкальной истории являются люди, перешагнувшие далеко за 30 лет, которые бывали еще на первых фестивалях. Возможно, они прошли вместе с фестивалем рука об руку почти половину жизни, вместе взрослели, менялись и становились другими.
Но они, как и сам «Старый Новый Рок», не стали с годами хуже, просто время заставило измениться. На фестивале уже не первый год звучит не только тру-рок музыка, но несмотря на ту или иную критику, люди с удовольствием это слушают, потому что меняются вкусы и тенденции.
Бесценно то, как несколько сотен человек ритмично
качают головой под австрийский рок, задорно притопывают под «Маленькую
Бензоколонку» и лирично машут руками с фонариками на телефонах под родные песни
Шахрина. А под утро ищут в соцсетях понравившиеся молодые группы. Потому что,
блин, заело.
