
Евгений Урюпин — автор китайского бистро Jang Su на Ленина и мясного дома Dirk, а с недавних пор еще и совладелец ресторана Dong Po, где подают блюда сразу трех кухонь: тайской, китайской и японской. Еще он в качестве владельца консалтинговой кулинарной группы «Рестако» помогает бизнесменам довести до ума проекты ресторанов и кафе, подобрать персонал.
ЕТВ пообщался с ресторатором и узнал о главных событиях ушедшего года в его жизни, а также о том, как он оценивает то, что происходит сейчас в сфере общественного питания в Екатеринбурге.
О самом главном за 2019 год
Все спрашивают, почему проект был таким секретным? Все просто: я не хотел анонсировать дату, в которой не был уверен сам. Это моя политика — говорить только о том, в чем уверен. Радость от открытия Dong Po безусловно есть, но больше чувствуется все-таки удовлетворение от того, что мы довели начатое до конца. И теперь радоваться нужно гостям.
— В жизни города всегда происходит много событий, но для меня самое важное другое — какую роль в жизни города играю я? Поэтому я концентрируюсь только на том, что хочу привнести нового. Если открытие нашего бистро явилось для города событием, я рад.
Я не обращаю внимание на строительство, хотя в городе появляется много красивых зданий. Обращаю внимание на сферу, к которой причастен я. А там есть определенные радостные события — открываются новые рестораны, а значит, есть спрос. Это еще одна ступень в развитии вкуса уральцев.
Гости много ездят по миру, много пробуют, а потом приходят к тебе в ресторан и делятся отзывами, тем самым помогая развиваться.
Отзывы — двигатель прогресса

Прошли времена, когда можно было сделать все, что ты хочешь, и это заходило всем. Сейчас гость стал более внимательным в деталях, взыскательным, стал разбираться в том, что он ест и сколько платит за это.
Одиночных отзывов много, но мы с ними осторожны. Не прогибаемся под каждый, потому что есть определенные стандарты. Если нашему гостю не понравилось блюдо, мы не спорим, а просто предлагаем другое или убираем позицию из чека. Мы работаем в той сфере, для которой поговорка «на вкус и цвет товарищей нет» актуальна как никогда. Нет одинаковых людей, и надо учитывать, что гостю может не понравиться блюдо, это нормально.
«Dong Po получился неплохим»
— По итогам двух с половиной недель работы у ресторана хорошие финансовые показатели, они нас устраивают. Что касается качества, то есть над чем работать. Тяжело технологически внедрить три кухни в один производственный процесс, поэтому мне пришлось широко мыслить и продумывать процессы. И работа еще не закончена.
В целом, я считаю, получилось неплохо. Думал, что бОльшая, по сравнению с Jang Su, площадь позволит реализовать кое-какие идеи, но в итоге ожидание и реальность как всегда не совпали. И места по-прежнему мало, и кухня немного тесновата, хоть мы и сделали ее открытой. Хотелось бы побольше места, но мы понимаем, что это центр, есть определенная ставка аренды и мы не можем дальше расширять кухню в ущерб залу. Тем более, что по пятницам и субботам там тоже не хватает места.
Вообще я никогда не расстраиваюсь по поводу плохих отзывов, а, напротив, воспринимаю их как руководство к действию. В любом бизнесе нет никакого смысла обижаться на кого-то, расстраиваться. Нужно брать и исправлять.
Про интерес к азиатской кухне
Наверное мой интерес возник после встречи с Яном Чуаньху, китайским шефом, которого я пригласил помочь открыть Jang Su. Через какое-то время он сказал, что остается в Екатеринбурге, потому что ему нравится со мной работать. Мы с первого взгляда полюбили друг друга в профессиональном смысле, работаем душа в душу и трудимся над вторым проектом.
Азиатская кухня очень многогранна. Здесь настолько яркая и разнообразная вкусовая палитра, что можно работать и работать. Здесь собраны все пять вкусов, ни в одной кухне такого нет. И она близка нашим людям, как оказалось, потому что русские проводят ассоциации и параллели между национальной кухней и азиатской. Вообще в России самые востребованные три кухни: азиатская, итальянская и кавказская. Что интересно, все три кухни находят корни в нашей культуре.
О коллегах, планах и пожеланиях гостям
— Ни город, ни Женя ничего не потеряют. Для него это шаг в будущее, а наши совместные проекты мы будем вести как и раньше. Он уезжает для того, чтобы сделать в первую очередь себя и свою жизнь лучше. Об этом нужно думать, а не о том, что станет с Екатеринбургом. Здесь хватает энтузиастов. Да, в какой-то степени Женя — эксклюзивный экземпляр, но пусть Москва с ним станет лучше.
— А у вас есть планы переехать куда-то или пока в Екатеринбурге хватает места для творчества?
— Я обязательно буду развиваться за пределами Екатеринбурга, но всему свое время. Основательно переезжать я не собираюсь, потому что здесь моя родина, и я хочу делать этот город лучше. Пока у меня есть идеи, вполне возможно, что через какое-то время у города появятся новые запросы и потребности, которые я захочу удовлетворить. Далеко загадывать не хочу, но планы по развитию есть.
— Да, над этим тоже думаю, над авторскими ресторанами. Возможно, в ближайшее время анонсирую.
— Какие еще проекты в планах?
— Хотим открыть ресторан турецкой кухни «Наташа». Пока открывали Dong Po, проект отошел на второй план, но вскоре им продолжим заниматься. Также сейчас трудимся еще над одним новым проектом, который представим в первом квартале 2020 года. Остальное пока секрет.
— Философия моего бизнеса — все делать с любовью. Этого же я хочу пожелать всем — любить то, что делаете, и каждый день делать маленькие шаги к своей цели. Рано или поздно все сбудется.
Также хочу пожелать уральцам и дальше развивать свой вкус. Я думаю, в 2020 году продолжится тенденция открытия новых ресторанов с интересными концепциями, посетители станут еще более взыскательными. Прошло время стандартных и шаблонных проектов, без профессионально выстроенных производственных процессов. Они никого не цепляют.
И третье — думайте и действуйте нестандартно.