По пути на дачу
ЕТВ выясняет, по каким дорогам вам придется добираться к шашлыкам, кто решает, какие улицы чинить в первую очередь и сколько денег надо, чтобы в Екатеринбурге было ровно.
Если увеличить гарантию и финансирование до двух миллиардов, то получится ремонтировать по 10% в год, а через десять лет процесс закольцуется.
Часто складывается ситуация, когда чиновники экономят деньги подрядчика и не заставляют переделывать брак. Потом же можно снова оплатить ремонт этого участка. Точно так же часто встречаются завышения цены на отдельные позиции в смете. Например, подрядчики продавали мэрии бордюры по пять тысяч рублей за квадратный метр, но они столько не стоят. Есть федеральный стандарт — 3,5 тысячи, сейчас он считается предельным, поэтому подрядчики продают его по этой цене. Но это же стандарт на всю Россию, который не учитывает, есть ли рядом заводы, сколько он реально стоит. А на самом деле в сметах можно найти цены и по пять тысяч, и по 1,5. И мэрия покупает. Это явное нарушение. И только за счет бордюров можно было бы сэкономить до 70 миллионов рублей, а это еще одна дорога в каком-нибудь отдаленном районе.
Сейчас там нет компетентных людей. Единственным специалистом был Евгений Липович. Все благоустройство надо разгонять и нанимать специалистов. Не понимаю, почему [Александр] Высокинский не сделал этого до сих пор.