
Брошенные заводы Урала. Как оплот алкокороля стал родиной ацетона
На востоке от Екатеринбурга, примерно в 200 километрах, располагается небольшой город Талица. Самый лучший вид на этот населенный пункт открывается с восьмиэтажной пустынной громадины Талицкого биохимического завода, ныне обанкротившегося и разоренного. А ведь когда-то Талицу называли винным городком, и даже помыслить не могли о том, что производство питейного спирта в нашей довольно-таки пьющей стране может печально загнуться.
История Талицы связана с алкоголем так же тесно, как судьба сталевара с плавками. В 1732 году на бьющем из-под земли ключе, именуемом Талым, некие субъекты поставили плотину. А рядом с ней винокуренный завод. Только не надо думать, что причиной тому стали живописные виноградники, раскинувшиеся по тем краям — ничего такого на востоке Свердловской области никогда не росло. Просто вином на Руси в те годы именовали любой алкогольный напиток — чем водка не хлебное вино? Алкоголь прогоняли через кубы, которые постоянно подогревали, и вокруг них вился дымок — потому и винокурни. Вот такой заводик и положил начало здешнему поселению. Правда заводик быстро разорился, а там и поселенцы разбрелись по другим населенным пунктам. Но судьба этого места была определена.

Фото: ekburg.ru




После войны завод кроме спирта начал производить двуокись водорода, антибиотики, кормовой биомицин, премиксы. Предприятие росло как на производимых им же дрожжах. Расширение площадей, новые постройки. В 1984 году здесь построили восьмиэтажный корпус, который стал самым высоким зданием в городе. Талицкий биохимический завод был не только градообразующим предприятием, но и источником 30% доходов всего района. По доброй советской традиции на завод навесили кучу социальных обязательств.

Новое и интересное





