Естория. Кто зашивается в чужих образах?

Истории екатеринбуржцев, которые в чужой шкуре чувствуют себя как в своей.
Если вы думаете, что косплей обошел вас стороной, то ошибаетесь — он был в жизни каждого как минимум в виде утренников в детском саду. Для кого-то перевоплощения в снежинку или зайчика не прошли бесследно, и спустя годы образы для тематических вечеринок стали серьезнее, а костюмы — сложнее и натуралистичнее.

Герои нашей очередной «Естории» — взрослые люди, для которых косплей стал больше, чем увлечением. Они могут тратить на создание образа по несколько недель, сотен тысяч рублей и миллионов нервных клеток. Зачем? И стоит ли оно того? Читайте в есториях наших героев.
Евгения Шлейвина:

« Любовь к косплею мне привила бабушка»

Фото предоставлено героем публикации
Фото предоставлено героем публикации
Косплеем я занимаюсь очень давно, и за это время были радости от побед, горечь поражений, слезы из-за того, что костюм получается не таким, каким хотелось бы. Но каждый раз, когда я задумываюсь, сколько времени прошло с моего первого выхода на сцену, я очень сильно удивляюсь: как же быстро летит время. Самым большим открытием для меня стало то, что любовь к перевоплощениям мне привила бабушка. Как-то раз мы с мамой сидели за кружкой чая и разговаривали обо всем на свете. Каким-то загадочным образом разговор зашел в сторону косплея, и она сказала: «Кто же знал, что ваше с бабушкой хобби шить тебе костюмы на детские утренники выльется во все это». И тут я отчетливо вспомнила утренник в детском саду.

Мне четыре года, во всем городе царит предновогодняя суета, воспитатели, переодетые в Деда Мороза и Снегурочку, водят с нами хоровод и дарят подарки за выученный стишок, а родители смотрят и умиляются своим чадам. Все дети в костюмах. В основном это были белые платьица в мишуре на девочках и заячьи уши на мальчиках, но подходит моя очередь, и я появляюсь в костюме Василисы Прекрасной. До сих пор помню этот сарафан, расшитый золотыми нитками и яркой тесьмой, и колючую, но очень красивую рубашку. Но главным украшением была огромная корона-кокошник из картона, украшенная мишурой, бусинами и стразами. Она была размером почти с меня, все время заваливалась вперед и была жутко неудобной, но я очень гордилась этим костюмом, потому что принимала участие в его создании. Думаю, что в момент, когда я надела этот костюм, во мне и родился косплеер.
Сергей Сиренко:

« Костюм был настолько плохой, что я удалил все фото в нем»

аниматор, любимый образ — капитана Джека Воробья
Фото предоставлено героем публикации
Фото предоставлено героем публикации

Я работаю аниматором и провожу детские праздники. До капитана Джека Воробья у меня был костюм пирата, но он был настолько плохой, что я даже удалил все свои фотографии в нем. После этого я решил создать такой костюм, чтобы даже взрослые хотели сфотографироваться со мной. Над моим образом работало около 20 человек разных профессий. Прическу капитана делали на протяжении восьми месяцев, сапоги я заказывал в США в мастерской, где делали обувь для съемок фильма «Пираты Карибского моря». Стоимость одних только сапог вместе с доставкой составила 28 тысяч рублей. Когда они ко мне пришли, я решил надеть их прямо на почте, но голеностоп оказался слишком узким. Пришлось отдать еще тысячу рублей обувщику. А костюм обошелся мне почти в 100 тысяч рублей. Если считать сколько удовольствия он мне принес, то думаю, что он окупился.

Капитана Джека Воробья любят все, а те, кто говорят, что не любят — любят в два раза больше, но боятся себе в этом признаться. Когда я в образе, люди вокруг улыбаются, становятся чуточку счастливее, это видно по глазам. Иногда меня угощают чем-нибудь вкусненьким. Несколько раз я подходил к людям и в шутку угрожал им саблей, как бы грабя их. Один раз даже ограбил Сбербанк на 100 рублей: просто зашел туда по делам в костюме, сфоткался с сотрудниками, а они заплатили мне. Ну а самое запоминающееся, наверное, произошло на День металлурга, когда я оказался на одной сцене с группой «Блестящие». Одна из певиц просто вытянула меня на сцену, и мне ничего другого не оставалось, как танцевать вместе с ними.

Алексей Холодов:

« Костюмы шьет жена, а я в них выступаю»

преподаватель кафедры детали машин УрФУ
Фото предоставлено героем публикации
Фото предоставлено героем публикации

В 2010 году я случайно попал на один из косплей-фестивалей в качестве зрителя. Очень хотелось быть на сцене, но я не умел шить. А в 2012 году познакомился со своей будущей женой Викторией Французовой — мастером исторического костюма. У нас сложился творческий дуэт: она шьет костюмы, а я в них выступаю. Иногда выходим на сцену вдвоем.

Косплей — отличный способ творческой самореализации. Он близок к театру, но есть и существенные отличия. В косплее можно выбрать практически любого персонажа для сценического воплощения. Захотел — сыграл джедая, захотел — индейца. Можно быть коварным интриганом или благородным рыцарем. Причем путь от идеи до ее реализации достаточно короткий: супруга обычно тратит на костюм примерно неделю, еще дней десять я репетирую выступление, и вперед — на сцену! В театре постановка спектакля занимает на порядок больше времени. Очень ценю общение с косплеерами, особенно — молодыми, коих абсолютное большинство. Это творческий, веселый, яркий, по-хорошему безумный народ.

Однажды организатор фестиваля позвала желающих на костюмированную прогулку по городу. Я гулял в костюме Оби-Вана Кеноби, персонажа киносаги «Звездные войны». Возвращался домой вечером, уже темнело. Навстречу шел молодой парень, погруженный в свои мысли. Поравнявшись со мной, он пригляделся, напряженно посмотрел на меня, потом облегченно вздохнул и сказал: «Я думал, мне почудилось».

Иногда езжу на косплей-мероприятия сразу в костюме. Однажды ехал в костюме Тайвина Ланнистера из сериала «Игра престолов», так водитель оказался фанатом сериала, и мы с ним всю дорогу обсуждали перипетии сюжета!

Вероника « Рони Крейн» Силаева:

« Вернусь через год с хорошими образами»

модель
Фото предоставлено героем публикации
Фото предоставлено героем публикации

В косплее я уже четыре года. Это занятие очень недешевое, если подходить старательно и качественно. Можно создать образ за пару недель, но в таком случае нужно быть готовым к «сюрпризам» в виде неудачных швов или поломки крафта. Сейчас я перестала гнаться за скоростью и лучше вернусь через годик с хорошими и качественными образами, чем буду штамповать их «на скорую руку». Косплей — это возможность самовыражаться творчески, чувствовать себя кем-то иным.

Мои самые яркие воспоминания связаны с транспортировкой крыльев: у меня был костюм феи-бабочки с большими крыльями. И один раз, когда я стояла с ним на остановке, подъехал мужчина на мотоцикле и позвал кататься, если я надену крылья. К сожалению, они были хрупкими, поэтому пришлось отказаться.

Константин Егорофф:

« После того, как костюм сшит, дом проще сжечь, чем прибрать»

косплеер-крафтер
Фото предоставлено героем публикации
Фото предоставлено героем публикации
Для меня создание выступления — подбор образа, стиля написание сценария и так далее — это все одна большая веселая история. Например, для последнего выступления создавались образы Кадгара и Медива из игры World of Warcraft, и нам шили тканевые элементы. Так вот: на одной из первых примерок моему напарнику сообщают, что он будет в юбке, и надевают ее на него. Я тихонько посмеивался и снимал его на камеру, но ровно до того момента, пока мне не сказали: «Что ржешь? У тебя тоже юбка!»

Самая больная тема у меня с помещением во время крафта [создание костюма — прим. ЕТВ]. Сказать, что после каждой недели нужна генеральная уборка, это ничего не сказать. Проще сжечь все и с нуля сделать ремонт. Например, когда я делал шлем на Зеда из League of Legends, комната и сам я напоминали известную сцену из фильма «Лицо со шрамом», сцена Тони Монтаны в кресле перед столом. Я покрывал шлем штукатуркой, и получилось так, что не только шлем оказался белым, но и сам я, а еще и пол, стены, кровать, мебель, а также гости, которые зашли меня проведать.
Я люблю искать новые методы создания предметов для образа, и очень часто это обращается в комедию или трагедию. Последний такой эксперимент обратился в комедию. Мне надо было создать ворона для посоха, и я решил распечатать модель на 3D-принтере. В итоге у меня получилось три части птицы, которые я должен был склеить. После склейки остались зазоры, но я подумал, что после обработки их заделаю. Но прогадал. Я налил тазик ацетона и начал макать в него половину птицы, а за вторую держал ее. Добившись нужного результата, я перевернул птицу так, чтобы ацетон вытек, и поставил на сушку. То же самое проделал и со второй половиной ворона, а затем оставил их сушиться.

Спустя какое-то время я вернулся к крафту и увидел, что моя моделька из твердого пластика лежала сдутой и напоминала полиэтиленовый пакет. Как оказалось, я не учел особенности 3D-модели — внутри при печати образуется сетка и ячейки, так вот эти ячейки заполнились ацетоном, и было трудно определить, что они не пусты. Ацетон расплавил всю крепежную сетку и стенки и смешался с пластиком, создав ядерную ацетоновую смесь. Все бы ничего, но щели, через которые должно было все это вытечь, залепило этой массой, и пары просто разъедали модель изнутри.

Я расправил «пакетик» и начал бегать в поисках острого шила или ножа, а наблюдавший за мной сосед шутил про надувной косплей и что моя работа «сдулась». Но я не сдавался: надо было сделать надрез, а где его лучше сделать? Правильно! Там где будет крепиться к посоху — под хвостом. Сделал дырочку и начал как из тюбика выжимать из птицы эту черную массу. Сосед, смеясь, перешел на шутки про живодерство. Слил массу, но надо же расправить птицу… В итоге следующая сцена была такой: стоит парень в туалете и надувает ворону через отверстие под хвостом. Зато птица расправилась, дырку я залепил и подвесил на прищепку за хвост. Чтобы размягченный пластик затвердел, я повесил птицу в холодильник, и сосед, увидев ее там, снова стал шутить: «У кого-то в холодильнике мышь вешается, у нас же ворон! Тощий ворон или пакетик».

Как оказалось, ворон опять сдулся, и мне пришлось повторить обряд вселения жизни в тело птицы через отверстие под хвостом… Больше в холодильник я ее не стал убирать, она сушилась и воняла в комнате, и через 20 часов затвердела и по консистенции напоминала пластилин.

Теперь мне предстояло выпустить все пары и прочистить ее изнутри. Модель, сверло, отверстие под хвостом стало побольше (глаза птицы тоже…), вроде все получилось, и теперь ворон висит, наполненный водой, с прищепкой на хвосте и напоминает шарик с водой. Так он сушился девять дней, и в итоге у него оказалась большая дырка под хвостом, большие глаза и богатое прошлое. В целом я не помню ни одного создания образа без смешных моментов. Я очень люблю дурачится и шутить в моменты крафта или репетиций. Мой жанр выступлений — это комедийные сценки, и тут точно никак без курьезных моментов.

Татьяна Никитина:

« Реакция людей на мое увлечение забавляет»

швейных дел мастер
Фото предоставлено героем публикации
Фото предоставлено героем публикации
Всегда забавляет реакция знакомых на мое увлечение. Что? Косплей? Это что вообще? Или увидят фотографии в интернете и пишут: «Ааа, это ты? Обалдеть! А как, а что, а зачем?» Ну и все в таком духе. Рассказываю, объясняю, что нравится шить костюмы и парики, укладывать и подбирать разные детали. А потом друзья пишут: «Вон в Гарри Поттере была ведьма Беллатрикс, тебе ооочень пойдет». И вот он, тот случай, когда все, точно знаешь, что пора делать этого персонажа, ведь и сама ее очень люблю, но до этого не решалась как-то. Несколько персонажей именно так и выбирала.
Поделиться:

Срочные новости, фото и видео событий, очевидцами которых вы стали, сообщайте нам