На курсах нарративного дизайна вы можете научиться созданию эффективных историй, которые могут захватывать внимание аудитории и вдохновлять действия. Вы узнаете, как использовать различные техники и инструменты для создания выразительных историй, включая концепцию, сюжет, персонажей и другие элементы. Вы также можете изучить практики разработки историй для различных источников, включая фильмы, видео, презентации, приложения и другие. Курсы помогут вам развить способность коммуницировать идеи и посылы через эффективные истории.
Курс «Профессия Нарративный дизайнер от Skillbox»
Цена: 93 354 ₽ или рассрочка на 24 месяца – 3 890 ₽ / мес
Научитесь писать сценарии для игр, придумывать персонажей и диалоги. Сможете передавать идеи с помощью геймплея. Освоите креативную профессию и узнаете, как попасть в геймдев.
Чему научитесь:
- Создавать узлы игрового дизайна
Научитесь прорабатывать тему и проблему игры. Узнаете, как использовать стереотипы и архетипы для создания мира и персонажей. - Разрабатывать сюжеты для игр
Сможете определять игровой сеттинг, придумывать конфликты и писать сюжетные прототипы. - Придумывать персонажей
Узнаете, как создавать убедительных персонажей, прописывать мотивацию и арку трансформации героя. - Придумывать тексты для игр
Изучите типы игрового сторителлинга. Научитесь писать диалоги, тексты для квестов и катсцен. - Использовать инструменты нарративного дизайна
Узнаете, как создавать атмосферу и рассказывать истории с помощью геймплея и визуала. - Разбираться в игровой разработке
Освоите геймдизайн, изучите этапы и процессы разработки. Узнаете, как создаются и выпускаются игры.
Программа обучения:
- Геймдизайн
- Введение в геймдизайн.
- Узлы игрового дизайна.
- Определяем сеттинг.
- Прописываем героя.
- Описываем возможные действия героя и окружения.
- Обозначаем пространство и неигровых персонажей.
- Даём игроку выбор.
- Определяем цели игры.
- Вводим правила и обучаем игрока.
- Бонус: практика геймдизайнера.
- Переход от теории к практике.
- Этапы и процессы игровой разработки. Описываем игру и архитектуру проекта.
- Этапы и процессы игровой разработки. Выбираем движок и дизайн.
- Этапы и процессы игровой разработки. Прототипируем и тестируем.
- Издание игры. Анализ рынка.
- Издание игры. Релиз.
- Сценарист видеоигр
- Развитие игрового сторителлинга.
- Отличия композиции игр от кино и литературы.
- Конфликт.
- Персонажи.
- Внутриигровые тексты.
- Сценарный документ и прототипирование.
- Нарративный дизайн
- Профессия «Нарративный дизайнер».
- Инструменты нарративного дизайна.
- Основные понятия нарративного дизайна.
- Практики нарративного дизайна.
- Трудоустройство.
- Работа нарративного дизайнера по жанрам.
- Творчество популярных нарративных дизайнеров.
Курс «Нарративный дизайнер от XYZ School»
Цена: 41 100 ₽ или рассрочка – 2 740 ₽ / мес
Научись работать на стыке геймдизайна и драматургии и попробуй создать мир, в котором игрок захочет оказаться снова.
Чему научитесь:
- соединять геймплей и историю так, чтобы они друг друга дополняли;
- питчить идеи и работать в команде;
- прорабатывать мир игры и погружать в него игрока;
- придумывать персонажей, которым хочется сопереживать;
- продумывать мотивацию и конфликты;
- работать с референсами;
- проектировать квестовую и диалоговую системы;
- писать диалоги;
- понимать главные особенности игровой драматургии;
- строить повествование через окружение;
- планировать время — своё и своей команды;
- работать с необходимыми документами и поддерживать их в актуальном состоянии;
- контролировать реализацию придуманных фич на всех этапах разработки.
Программа обучения:
- Основные задачи нарративного дизайнера (2 часа)
Разберёмся, какие задачи решает нарративный дизайнер — насколько глубоко ему приходится погружаться в геймдизайн и должен ли он хорошо писать художественные тексты. - Основы игровой драматургии (2 часа)
Поговорим о том, зачем нарративному дизайнеру основы драматургии и как сделать игру, в которой история и геймплей подчиняются общим законам динамичного повествования. - Игровые механики и ограничения, которые они накладывают (2-3 часа)
Рассмотрим, как влияют друг на друга повествование, дизайн-системы и механики, и определимся с набором нарративных инструментов. - Мир игры глазами героя и игрока (2-3 часа)
Придумаем мир, в котором развернутся события игры. Объясним, как левел-дизайн поможет раскрыть вашу историю и как на него влияют предыстория и лор. - Персонажи и их место в игре (2-3 часа)
Представим героев, которые населяют наш мир, и расставим их на гипотетической локации. Разберёмся, какая у них функция — как в истории, так и в геймплее. - Вертикальный срез сюжета (2-3 часа)
Подробно разберём, как разработать и описать сюжетную сцену. Определимся со способами подачи. - Квестовая и диалоговая системы (2-3 часа)
Разберём, как создать квестовую и диалоговую системы. Обсудим побочные задания и активности — как их проектировать и зачем они нужны. - Работа в команде (2-3 часа)
Постараемся по-настоящему услышать и понять своих коллег по цеху, а также донести до них свои смелые идеи.
Курс «Нарративный дизайн от Scream School»
Цена: 30 000 руб.
За два месяца ты узнаешь, как устроены миры, которые запомнились миллионам игроков и сделаешь небольшой прототип игры на Unreal Engine. Всё, что нужно для старта — интерес к играм и желание их создавать!
Чему научитесь:
- Рассказывать игроку историю через геймплей, звук и текст.
- Питчить и защищать свои концепты перед командой.
- Искать нестандартные геймплейные решения.
- Фиксировать свои идеи в сценарных блок-схемах.
- Работать с референсами.
- Работать в Unreal Engine.
Программа обучения:
- О профессии нарративного дизайнера. Как раскрыть повествование через геймдизайн и арт.
- Инструменты нарративного дизайна. Звук и текст. Диалоги, нейминг, записки, лор.
- Unreal Engine. Создание прототипа игры с позиции нарративного дизайнера.
- Сценарий. Арка персонажа, тропы, экспозиция, трехактная структура, катарсис.
- Поиск и питчинг идей.
- Консультации по проектам.
- Защита проектов перед гостями из индустрии.
Курс «Основы нарративного дизайна в играх от НИУ ВШЭ»
Цена: 26 000 ₽
Научитесь рассказывать истории в играх с помощью игровых механик и раскрывать сюжет через геймплей. Освойте базовые знания и навыки нарративного дизайнера – начните новую страницу в своей карьере.
Чему научитесь:
- деконструировать игры на механики и циклы;
- делать из любой игровой механики нарративную;
- писать простые игровые сценарии;
- собирать игру из фичей и связей;
- имплементировать нарратив в игры;
- отличать грамотно написанные сценарии от документов, не подходящих для проектирования и реализации нарратива в игре.
Программа обучения:
- Основы геймдизайна механик и циклов
Вы ознакомитесь с базовой терминологей геймдизайна, узнаете, что такое кор-геймплей и игровые циклы, поймёте системы наград и локов, виды связей между механиками, а также изучите несколько подходов к генерации креативных идей. - Основы создания игровых сценариев
Вы узнаете о специфике сценаристики в игровой индустрии и какие итерации проходит игровой сценарий. Вы поймёте из каких блоков состоит работа игрового писателя, что такое лор и какие существуют способы подачи игрового сюжета. - Как игры рассказывают истории
Вы узнаете, что такое игровая история, какие существуют виды игровых историй и какие функции они выполняют. - Нарративный дизайн
Вы узнаете, что такое нарратив в теории и на практике. Поймёте, что такое нарративные механики и изучите принципы нарративного дизайна. - Профессия нарративный дизайнер
Вы узнаете, кто такой нарративный дизайнер, какими навыками он должен обладать и какую роль он играет в разработке игр. - Инструменты нарративного дизайнера
Вы узнаете о функциях сеттинга, темы, героя и конфликта в нарративе игры и поймёте как с ними работать. Вы узнаете, как формируется путь героя, а также ознакомитесь с best-practices в работе над игровыми текстами. - Нарратив как система
Вы узнаете о фреймворках и полезных моделях нарративного дизайна. - Алгоритмы работы нарративного дизайнера
Вы узнаете, какая документация используется в нарративном дизайне. Поймёте, как работать над квестами, сюжетом, персонажами, лором и окружением. - Практические кейсы нарративного дизайнера
В данном блоке мы разберём работу нарративного дизайнера на практических кейсах трёх игр разных жанров для разных платформ.
Курс «Нарративный дизайн от Нарраторика»
Цена: 4 990 руб. – 29 990 руб.
Курсы:
- Нарративный дизайн
- Конфликтология для сценаристов
- Создание религии для сценаристов
- Искусственные языки
- Внутриигровые тексты
- Профессия “Сценарист видеоигр”
- Unity для нарративных дизайнеров
- Создание сеттинга.
Курс «Нарративный дизайн от Академия BELHARD»
Цена: 690 BYN
Чему научитесь:
- Узнаете роль нарратива в геймдеве и функции нарративного дизайнера.
- Как разработать хорошую историю в рамках заданного сеттинга.
- Как разработать запоминающегося персонажа.
- Как писать диалоги для игр.
- Как грамотно использовать юмор в гейм-сценаристике.
- Особенности написания маркетинговых текстов.
- Как подготовиться к собеседованию и заинтересовать работодателя.
Программа обучения:
- Знакомство с профессией
- Кто такой «Нарративный дизайнер»?
- Роль нарративного дизайнера в игровой компании и в процессе разработки.
- Наши коллеги – их роли и над чем придётся работать вместе.
- Будущее нарративного дизайна.
- Терминология
- Лор, сеттинг, синопсис и т.д.
- Геймплей, жанр, платформы, игровые механики и т.д.
- Типы аудитории. Мотивация игрока.
- Работа с персонажами
- Антагонисты и протагонисты.
- Главные и второстепенные персонажи.
- Игровые и неигровые персонажи.
- Составление паспортов (профилей) персонажей.
- Миростроение
- “Библия” мира – как создать лор игры.
- Уровни проработки различных слоёв мира.
- Конфликты, культура, экономика, история, география.
- Как вставлять лор в игру, и что оставлять за кадром.
- Сценарные инструменты в играх
- Особенности игровых сюжетов.
- Игровые условности. Лудонарративный диссонанс.
- Композиция. Конфликт. Моральные дилеммы.
- Линейность повествования.
- Катсцены, нарратив без текста.
- Интерактивная драматургия
- Классические структуры сторителлинга.
- Объективное и субъективное повествование.
- Напряжение, вовлечение, погружение.
- Темпоритм
- Виды и особенности игровых сессий.
- Работа с сюжетными арками.
- Внутриигровые тексты
- Особенности написания игровых текстов.
- Диалоги, квесты, описания.
- Стилистика и игровые жанры.
- Локализация и что важно знать о ней.
- Инструменты и документация
- Краткий обзор популярных программ.
- Шаблоны документации.
- Технические задания.
- Питчи.
- Самообразование.
- Приручение креативности
- Обзор популярных методик генерации идей.
- Упражнения на развитие креативности.
Курс «Основы драматургии и нарративного дизайна + создание нарративных игр от Alexey Krol»
Цена: 9$ – 49$ / месяц
Программа обучения:
- Вводные лекции
- Включение рассылки и инструкции
- Что такое Игра, чем стали современные игры, будущее игр, новые возможности, как зарабатывать на играх, модели монетизации.
- Игровые механики
- Основы драматургии и нарративного дизайна
- Что такое Нарративная игра и почему имеет смысл начинать с нее, если вам не 8 лет?
- Что такое драматургия и зачем она нужна?
- Сеттинг и создание миров для литературы, кино и игр
- Создание персонажей
- Разработка сюжета повествования и его основных элементов…
- Схема драматургии. Разработка сюжета повествования и его основных элементов
- Разбор заданий по драматургии
- Создание диалогов. Назначение, типы, функции и конструкции диалогов
- Жанр/тропы
- Основы геймдизайна и создание игр на движке TWINE
- Создание интерактивной нелинейной истории. Преобразование линейной истории в нелинейную. Интрига/ механики – как прийти к ИФ + пройти интересные квесты, т.е. заставить потребить больше контента.
- Как выглядят простые нарративные текстовые игры в самом простом виде. Знакомство с TWINE, чтобы потом можно было иллюстрировать все в TWINE
- Что такое РПГ, элементы и почему РПГ – идея развития персонажа через действия, влияющие на атрибуты и параметры персонажа – механика развития персонажа, Мета механики RPG
- Основы программирования для чайников
- Добавление механик РПГ в текстовых нарративных играх
- Создание структуры игры в виде схем
- Пространство, локации, комнаты, подземелья, этажи, двери, лазы… – место действия – как перемещаются персонажи – фокус в том, что в линейном сюжете автор ведет читателя, но здесь мы даем игроку выбор –
- Головоломки – надо найти ответ на вопрос или найти объект в лабиринте. Как правило пример – надо пройти куда-то, нужен ключ или предмет, который позволяет продвигаться дальше, и этот предмет надо искать. Полезные и бесполезные пазлы
- Предметы, ресурсы – это то, что помогают Персонажу решать задачи за пределами атрибутов и навыков
- Создание боя, поединка в текстовой игре.
- Механики диалогов
- Создание сторонних квестов
- Визуальное оформление текстовой игры, добавление медиа контента
- Модели монетизации в текстовых играх и технологии внедрения монетизации.
- Системы аналитики в игровых проектах. Интеграция аналитики в текстовую игру.
- Маркетинговый подход к созданию игры – рынок, аудитория, конкуренты vs фан и прикол. Баланс бизнеса и вдохновения. Подход от бизнеса (иллюзия возможности прогнозировать) и подход от фана.
- Гейм-дизайн. Ключевой гейм-плей, ключевые механики и точки фана – от чего человек получает удовольствие в процессе игры? Как собрать из блоков нарративную игру? Разработка игровой концепции на базе сюжета и альтернативных линий, т.е. По сути мы определяем что из механик нам нужно. Как мы учитываем при дизайне игры модели монетизации? Сборка, первая публикация и тестирование логики финальной НИ на предмет багов
- Тестирование основных аспектов, играбельность, сюжета, механик, визуала, звука, багов. Как организовать эффективное тестирование. Привлечение тестеров и получение фидбека…
- Основы современного маркетинга в применении к играм
- Концепция и способы, подходы к балансу игры. Баланс игры на основе отзыва тестеров.
- Основы современного интернет маркетинга (бизнеса) , основные концепции и понятия – аудитория, каналы, трафик, лидогенерация, конверсии, метрики.
- Создание автоматизированной воронки. Аудитория, продукты, CJM
- Создание архитектуры воронки (триггеры, задержки, анализ, цепочки писем)/ Общая идея – архитектура воронки, как она работает – что это такое, из чего она состоит
- Настройка сервиса автоматизации маркетинга.
- Настройка и тестирование автоматизации
- Интеграция системы автоматизации маркетинга с сайтом/ игрой и тестирование
- Написание релевантных текстов цепочек писем, страниц подтверждения, тестирование/ А/Б тестирование
- Создание контент плана постов и креативов для соц. сети или каналов сбора трафика
- Разработка и настройка рекламных компаний, таргеты, форматы, креативы для FB
- Настройка и интеграция метрик GA/GTM
- Развертывание системы поддержки, сообщества. Настройка и тестирование.
- Служебные разделы
- Запуск, тестирование, анализ и оптимизация компаний и воронки для получения максимальных конверсий
- Все домашние задания.