Геймдизайн – это процесс создания игрового контента, который включает в себя игровые механики, сюжет, персонажей, звуковые эффекты, визуальное оформление и другие аспекты игрового процесса. Это творческий процесс, который требует знания не только технических аспектов, но и понимания игровой механики и привлекательности игрового контента для игроков.
На курсах геймдизайна можно научиться созданию концепт-артов и персонажей, разработке игровых механик, созданию игровых уровней, использованию различных инструментов для создания игрового контента, а также пониманию принципов маркетинга и продвижения игр. Кроме того, курсы геймдизайна могут помочь улучшить навыки коммуникации и коллаборации в команде, что является не менее важным аспектом в создании качественной игры.
В целом, курсы геймдизайна позволяют получить знания и навыки, необходимые для создания интересного и привлекательного игрового контента, а также понимание процесса создания игр в целом, начиная от концепции и заканчивая продвижением на рынке.
1 место. Курс «Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO от Skillbox»
Цена: Рассрочка на 31 месяц – 5 745 ₽ / мес
Ссылка на сайт: https://skillbox.ru/course/profession-gamedesigner/
По ходу курса вы усвоите теоретические знания, основные принципы геймдизайна и научитесь использовать Unity и Unreal Engine 4 – движки, широко используемые в игровой индустрии. Также вы узнаете, как зарабатывать на играх и привлекать внимание игроков. Пройдя курс, вы сможете начать карьеру в игровой индустрии и получать больший доход.
- Курс состоит из 8 уроков, которые помогут вам погрузиться в профессию.
- Вам будет доступен курс на всю жизнь.
- Вы создадите 5 проектов, которые пополнят ваше портфолио.
- Мы гарантируем трудоустройство – или вернем вам деньги.
Геймдизайнер — это тот, кто руководит игрой. Его задача – объединить сюжет, игровые механики и графику в захватывающий мир и разработать правила, которым этот мир должен следовать.
Курс подходит для:
- Любителей игр, которые узнают, как игры проходят путь от концепции до релиза и создадут свой собственный игровой прототип.
- Новичков в геймдизайне, которые изучат геймдизайнерские инструменты, узнают, как работает экономика игры и создадут 5 новых проектов для портфолио.
- Сотрудников креативных агентств и маркетологов, которые познакомятся с принципами геймификации и научатся вовлекать пользователей в продукт с помощью игровых механик.
Что вы узнаете:
- Как создавать геймплей, объединяя различные игровые механики, чтобы игрок не устал.
- Как создавать сбалансированные игровые правила, которые будут справедливы для всех игроков.
- Как создавать прототипы игр, тестировать идеи, формулировать и проверять гипотезы, используя игровые движки.
- Как создавать боевую систему, внутриигровую экономику и прокачку, которые будут прибыльными в разных жанрах игр.
- Как формировать цены на внутриигровые товары и подписку, а также внедрять рекламную интеграцию.
Профессия включает:
5 курсов, охватывающих различные области геймдева: от написания сценария и создания геймплея до работы с популярными движками и моделирования игровых персонажей. Всего 103 модуля, 453 онлайн-занятия.
– Основные курсы:
- Геймдизайн:
- Основы геймдизайна.
- Узлы игрового дизайна.
- Создание игровой обстановки.
- Создание персонажей.
- Возможные действия героя и окружения.
- Пространство и возможности неигровых персонажей.
- Выбор игрока.
- Цели игры.
- Правила игры и обучение игроков.
- Бонус-лекция: 13 практических советов для геймдизайнера.
- Этапы и процессы разработки: начальный этап.
- Этапы и процессы разработки: работа в команде.
- Этапы и процессы разработки: документация, поддержка версий и тестирование.
- Издание игры.
- Создание игры на Unreal Engine:
- Создание простого арканоида на Blueprints.
- Усложнение задачи: создание арканоида на С++.
- Создание шутера с видом сверху (TDS).
- Создание окружения.
- Работа с основными классами и методами.
- Настройка звука и спецэффектов.
- Улучшение игры.
- Создание сетевой игры.
- Создание мобильного прототипа игры.
- Работа в команде.
- Основы создания игр на Unity:
- Начальные шаги в создании игр.
- Перемещение объектов.
- Текстурирование, шейдеры.
- Звуковое оформление.
- Анимация.
- Системы частиц.
- Продвинутое программирование.
- Физический движок.
- Пользовательский интерфейс.
– Дополнительные курсы:
- Монетизация в играх:
- Основные модели монетизации.
- Компоненты игры.
- Основы игровой экономики.
- Продвинутая игровая экономика.
- Тренды в монетизации.
- Тестирование монетизации. Работа с гипотезами.
- Тестирование монетизации. Коммерческое предложение.
- Подписочная модель.
- Рекламная монетизация.
- Основы акционной активности.
- Продвинутая акционная активность.
- Монетизация и аналитика.
- Геймдизайн. Игровой баланс:
- Введение в игровой баланс.
- Виды игрового баланса.
- Методы игрового баланса.
- Инструменты баланса игр.
- Практическое применение баланса. Часть 1.
- Практическое применение баланса. Часть 2.
- Математический баланс боевой системы.
- Игровая экономика.
- Анализ экономики игры.
- Баланс F2P и фримиум игр.
- Проверка игрового баланса.
- Геймдизайн. Документация:
- Работа с документацией на игровых проектах.
- Продюсерская документация.
- Геймдизайнерская документация.
- Технические средства документооборота и магазины приложений.
- Маркетинговая документация.
- Проектная документация.
- Техническая документация.
- Документация арт-отдела.
- Административная структура, подбор персонала и экономика проекта.
- Система контроля версий GIT:
- Версии программного кода.
- Установка Git.
- Индекс и частичные коммиты.
- Сравнение версий.
- Отмена изменений и откат версий.
- Репозитории и коллективная работа.
- Ветки – создание и управление.
- Слияние и разрешение конфликтов.
- Полезные инструменты.
- Правила работы с Git.
– Бонусные курсы:
- Универсальные знания программиста:
- Как стать первоклассным программистом.
- Вёрстка email-рассылок. Советы на реальных примерах.
- The state of soft skills.
- Разработка карты развития для программистов.
- Эффективное использование электронной почты и улучшение коммуникаций.
- Повышение личной эффективности.
- Спор о первом языке программирования.
- Саморазвитие: как найти свой путь и достичь успеха.
- Data-driven подход к повышению производительности – уроки из анализа миллионов записей.
- Протокол HTTP.
- Введение в алгоритмы.
- Метод слепой печати.
Спикеры:
Николай Дыбовский
Основатель и руководитель культовой студии Ice-Pick Lodge
Почти 20 лет в разработке игр. Руководит студией Ice-Pick Lodge, выпустившей шесть игр. Сейчас работает над седьмой. Куратор профиля «Геймдизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Павел Горкин
C++/Blueprints-разработчик
Сергей Анцукевич
Технический директор District Zero
Михаил Овчинников
Ведущий инженер-программист в Badoo
Иван Гущин
Арт-директор District Zero
Роберт Кубус
3D-моделлер анимационной студии «Паровоз»
Алексей Пешехонов
Игровой продюсер, руководитель студии Blini Games, преподаватель НИУ ВШЭ.
Отзывы студентов:
Полина Смольникова
Курс «Разработчик игр на Unreal Engine 4 с нуля до Middle»
«Я всегда считала, что человек делает себя сам. Если есть возможность получить новые знания и навыки, то почему бы и да? Когда я поступила на курс, испытывала разную палитру чувств и эмоций, но я точно знала, что я этого хочу. Я хочу создавать игры, ведь это мой способ выразить свой внутренний мир. Не стану преувеличивать или принижать достоинства этого курса, скажу так — я нашла место, где моё мышление, мои принципы, мои привычки и реакции обрели новое направление. Дабы не отбить желание и не спровоцировать будущих студентов к неверному выбору, скажу так — здесь учиться сложно, но очень интересно! Каждый урок несет в себе потенциальное развитие во многих направлениях, а поддержка ребят с этого курса и сопровождение кураторов — это здорово! Здесь есть и общение, и решение сложных задач, и игра, и возможности учиться и развиваться в команде. Что может быть лучше?))) Я рада, что я выбрала этот путь. Всем добра!»
Александр Долин
Курс «Геймдизайн. Полный курс»
«Чёткая и со знанием дела подача материала, которая заинтересовывает также примерами не только из сферы цифровых развлечений, но и других, не смежных с ней сфер: психологии, кинематографа и т. д. Также стоит отметить разнообразие тем домашних и практических заданий, формирующих разностороннее развитие обучаемого профессии геймдизайнера от задания к заданию, но вместе с тем неразрывно связанных между собой.»
Сертификат Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
2 место. Курс «Факультет гейм-дизайна от GeekBrains»
Цена: Рассрочка до 36 месяцев – от 5 379 ₽ / мес
Ссылка на сайт: https://gb.ru/geek_university/game-design
На курсе вы научитесь превращать идею игры в полноценный проект под руководством опытного преподавателя из международной гейм-студии, и сможете начать карьеру в геймдеве.
- Продолжительность обучения 20 месяцев, занятия проводятся 2 раза в неделю.
- После окончания курса вам выдадут диплом и составят портфолио из 6 работ.
- Гарантировано трудоустройство после обучения.
Гейм-дизайнер — это тот, кто создает живой мир механики, нарратива и визуальных решений. Как режиссер интерактивного кино, гейм-дизайнер разрабатывает главную идею и правила игры, которые определяют всю работу над проектом.
Курс подходит для:
- Новичков в геймдеве, которые увлекаются видеоиграми и настолками, и хотят начать карьеру в геймдеве, создав игру с нуля.
- Начинающих гейм-дизайнеров, которые хотят усовершенствовать свои навыки и знания геймдизайна, соответствующие требованиям рынка и получить структурированный материал от экспертов-практиков.
- Маркетологов, которые хотят разобраться в геймификации процессов, изучить сеттинг, баланс игры и расчет нагрузки.
Вы научитесь тем навыкам, которые действительно нужны. Каждое занятие — это интенсивный практикум с полезной теорией. Под руководством преподавателей вы примете участие в разработке игры вместе с программистами или создадите свою собственную игру. После успешного окончания программы вы получите удостоверение о повышении квалификации и сможете претендовать на позицию junior-специалиста по выбранному направлению.
Образовательная программа:
- Подготовка. Управление проектами и собой
- Личная эффективность. Управление собой
- Управление проектами
- Продвижение и продажа своих услуг.
— Введение
На этом этапе вы узнаете о работе игровой индустрии, ознакомитесь с основами профессии гейм-дизайнера и будете готовы к более глубокому изучению.
- Вводное занятие
Вы узнаете больше о профессии и сфере гейм-дизайна, познакомитесь с планом обучения и поймёте, какие знания и навыки получите после окончания учебы. - Индустрия и гейм-дизайн
- Как разрабатываются игры
- Индустрия
- Полезные навыки
- Введение в профессию
- Направления гейм-дизайна
- Системы механик
- Нарратив и сценаристика
- Менеджмент и контент-гейм-дизайн
- Основы левел-дизайна
- UI/UX: грязное прототипирование
- Аналитика и основные метрики проекта
- Системы баланса, комбинаторика и теория вероятностей
- Принципы монетизации.
- Нарратив и баланс
На этом этапе вы погрузитесь в индустрию сюжетных игр, научитесь создавать сюжеты в зависимости от целей и особенностей игр, писать диалоги и другие тексты для игр, изучите основные правила создания внутриигровой экономики и баланса. Также вы разработаете несколько систем баланса и монетизации. - Баланс и экономика
Вы изучите теорию и практику баланса и экономики в играх. Вы узнаете о различных видах баланса и экономики, применяемых в игровой индустрии.
— Продвинутый гейм-дизайн
Вы поймёте, как придумывать и прорабатывать целостные концепции, чтобы создать действительно удачную игру. Также вы ознакомитесь с видами документации, поймёте, зачем она нужна и как сделать её эффективной и удобной.
- На занятии Games-Jam вы поработаете над созданием игры в кратчайшие сроки вместе с другими студентами, и сможете создать полноценный проект за ограниченное время.
- UE4 Blueprints:
- Введение в Unreal Engine 4
- Контроль версий в контексте Unreal Engine 4
- Основы объектно-ориентированного программирования в Unreal Engine 4
- Создание персонажа
- Коллайдеры
- Компоненты
- Игровая механика. Часть 1
- Интерфейс пользователя
- Дизайн уровня
- Игровая механика. Часть 2
- Искусственный интеллект
- Игровой цикл
- Материалы, шейдеры
- Искусственный интеллект с помощью Behavior Tree
- Скелетная анимация
- Разбор работ и рефлексия.
- UX/UI: вы научитесь создавать удобный и эффективный игровой интерфейс.
- Level-дизайн:
- Этапы проектирования локации, создание идеи уровня
- Создание архитектуры и настройка простейшего квеста
- Правила построения квестов – как сделать их понятными и запоминающимися
- Боевые ситуации, стелс-режим и открытые столкновения
- Нелинейный уровень, создание открытых миров
- Генерация уровней
- Головоломки: камерные и пространственные
- Доработка и тестирование, выпускной формат.
- На занятии Games-Jam 2 вы еще раз попробуете создать игру в кратчайшие сроки вместе с другими студентами, и создадите полноценный проект за ограниченное время.
- Препродакшен:
- Первая итерация
- Вторая итерация
- Третья итерация
- Финальная итерация.
- Дипломный блок для гейм-дизайнеров:
- Введение
- Итерации 1, 2, 3
- Итерация 4 и промежуточный прогресс
- Итерации 5, 6, 7
- Итерация 8 и оценка оставшейся работы
- Итерации 9, 10
- Подведение итогов.
— Курсы с гибкими датами начала:
- Как правильно составить резюме, чтобы привлечь внимание работодателей
- Как составить план поиска работы
- Важность сопроводительного письма
- Подготовка к интервью с HR
- Профессиональное интервью.
Дополнительные курсы от партнерских компаний. Ведущие компании России проводят обучение. Вы узнаете больше о бизнесе на рынке и его особенностях.
- Законное индивидуальное предпринимательство и фриланс
Правовые аспекты работы с валютой. Регистрация и налоги. Работа с Google, Upwork, AppStore.
Вас будут обучать топовые эксперты:
- Иоанн Павловский
Преподаватель GeekBrains, куратор профессии гейм-дизайн, инди-разработчик. Делает игру для HTC Vive. До этого руководил разработкой инди-игр для мобильных платформ в GameLine Studio, работал в Playflock и Webgames, создавал образы персонажей и геймдизайн игры Three Heroes. - Григорий Соколов
Senior Game Designer в Nutaku Publishing. Работал в Game Garden на трёх casual-проектах, в Mail.ru Group на проекте Bombastic Brothers, а также разрабатывал игры для футбольного клуба «Челси» в Towards Mars! - Валерий Боровков
Инди-разработчик на Unreal Engine 4. Начинал с картостроения для Warcraft 3 и HOMM 4.
И др.
3 место. Курс «Геймдизайн от XYZ School»
Цена: нет информации
Ссылка на сайт: https://www.school-xyz.com/kurs-po-geymdizaynu-xyz-school
Этот курс поможет научиться создавать игровые механики и реализовывать их на практике, а также освоить профессиональный подход к геймдизайну.
- Преподаватель Сергей Праздничнов, геймдизайнер, известный по работе над Rainbow Six Siege, Assassin’s Creed Valhalla и другими проектами, поделится своим опытом.
- Вы научитесь генерировать идеи, определять их потенциал и воплощать их в жизнь, а также приобретете практические навыки, необходимые для работы в студии: создание прототипов на игровом движке и работу с документацией.
- Курс продлится 4 месяца, в течение которых вы создадите свою собственную небольшую игру в жанре «шутер от третьего лица».
- Также предусмотрена дополнительная проверка домашних заданий в течение одного месяца.
Мы предлагаем курс по геймдизайну, который научит вас принимать правильные решения для создания наилучшего игрового опыта. Геймдизайнер ответственен за выбор того, что и как будет включено в игру, и как игрок будет взаимодействовать с игрой.
Курс охватывает все необходимые навыки геймдизайнера – от генерации идей до создания прототипов и работы с документацией, а также до расчёта баланса игры. Эти навыки будут полезны как начинающему инди-разработчику, так и профессиональному геймдизайнеру, работающему над AAA-проектом.
Никаких дополнительных знаний и умений не требуется: вы научитесь основам математики и работы в Unreal Engine прямо на курсе.
В течение курса вы изучите:
— Генерацию идей и отбор лучших из них.
— Создание рабочих прототипов в Unreal Engine 4.
— Создание документации.
— Психологию игрока.
— Работу с математикой.
— Расчёт баланса игры.
— Продумывание сложных систем.
— Создание игровых циклов.
— Эффективное взаимодействие с другими членами команды.
Программа курса включает в себя следующие темы:
- Введение
- Идеи. Ограничения. Документация.
- Механики. Нарративный дизайн.
- Прототипирование. Бумажный прототип.
- Начало работы в UE4. Система передвижения.
- Оружие. Прототипирование и система.
- Противники.
- Основы дизайна боевой системы.
- Дополнительные системы в TPS.
- Основы левел-дизайна.
- Процессы и организация.
Отзывы студентов доступны на сайте.
Курс «Game Design с нуля от OTUS»
Цена: нет информации
Ссылка на сайт: https://otus.ru/lessons/game_design/
Перейдите на курс и освойте необходимые навыки для работы геймдизайнером. Программа курса была разработана нашими экспертами и актуальна для начинающих и продвинутых специалистов в игровой индустрии. Обучение проводится онлайн и длится 4 месяца, в ходе которых вы узнаете все, что нужно для создания успешной карьеры в этой области. Кроме того, мы поможем вам создать креативное портфолио с различными кейсами, которые могут быть использованы на собеседованиях. И, наконец, наша комплексная система помощи с трудоустройством поможет вам получить выгодные предложения в перспективных игровых проектах.
Геймдизайнер является архитектором игрового мира, отвечающим за генерацию идей, формулирование концепции и правил игры.
Для работы геймдизайнером необходимы базовые знания в различных областях геймдева: разработке, игровом арте, тестировании и маркетинге. Курс предназначен для новичков, начинающих геймдизайнеров и руководителей игровых проектов, которые хотят обучиться всем необходимым навыкам для работы геймдизайнером и пониманию индустрии и процесса разработки игр. Обучение проводится онлайн с помощью вебинаров, слак-чата, сдачи домашних работ и получения обратной связи от преподавателя.
Вы узнаете, как распознавать и придумывать кор-луп для игры, работать с интерфейсом и составлять UI-wires, понимать основы нарративного дизайна и левел дизайна, составлять план LiveOps, анализировать конкурентов и монетизировать проект, создавать и представлять маркетинговую кампанию и многое другое.
Обучение заканчивается финальным проектом, который поможет вам создать свое портфолио из готовых заданий, демонстрирующих ваши навыки и креативность при найме на работу.
Перечень тем курса:
Модуль 1. Знакомство с геймдизайном
- Роли геймдизайнеров и их значение в проектах и компаниях.
- Монетизация в разных моделях игр.
- Жанры игр и терминология геймдизайнера.
Модуль 2. Работа геймдизайнера
- Игровые механики.
- Работа с документами.
- Детальная разработка GDD и документа Feature.
- Анализ целевой аудитории игры.
- Работа с балансом игры.
- Практическое использование Excel и расчет баланса.
- Введение в игровую аналитику.
Модуль 3. Разработка игры
- Гейм-дизайн и графический дизайн игр.
- Основы игровых движков.
- Различия между Unity и Unreal.
- Интерфейс.
- Прототипирование.
- Нарративный дизайн.
- Гипер-карусельные игры.
Модуль 4. Поддержание игры
- Работа в команде.
- Основы маркетинга в игровой индустрии.
- Выпуск игры и поддержка.
- Подготовка к собеседованию.
Модуль 5. Проект
- Выбор темы для проектной работы.
- Консультации по проектам и домашним заданиям.
- Защита проектной работы.
- Заключительный этап курса. Общие рекомендации.
Преподаватели:
Опытные геймдизайнеры поделятся опытом, разберут рабочие кейсы и дадут развернутый фидбэк на домашние задания
- Руслан Казанцев
Руководитель курса
Live Ops Coordinator, Next Games
12 лет опыта в игровой индустрии. - Александр Тихомиров
Преподаватель
Game Insight
Более 4 лет опыта разработки игр в роли гейм-дизайнера. - Денис Анциферов
Преподаватель
Dreamside Interactive
В геймдеве с 2014 года. - Константин Гусенков
Преподаватель
С 2014 года разрабатывает мобильные игры как геймдизайнер и продюсер. Успел поработать с различными жанрами – idle, tycoon, match 3, match 2, cards, racing, FPS. - Григорий Соколов
Преподаватель
Занимается гейм-дизайном больше восьми лет. Успел поработать в Game Garden на трёх casual-проектах, в Towards Mars!, разрабатывая игры для футбольного клуба «Челси», в Mail.ru Group на проекте Bombastic Brothers и в Mindgeek, развивая паблишинг крупнейшего adult игрового стора.
В конце курса вы получите удостоверение о повышении квалификации.
Курс «Гейм-дизайн от Институт бизнеса и дизайна»
Цена: 528 000 руб. в год
Ссылка на сайт: https://obe.ru/programs/game-design/
Программа высшего образования «Гейм-дизайн», получившая государственную аккредитацию, предназначена для подготовки профессиональных специалистов в области гейм-дизайна и разработки видеоигр. В ходе обучения студенты освоят все этапы производства игр — от подготовки концепта до выпуска готового продукта на рынок и научатся анализировать и проектировать игры.
В ходе обучения вы получите практические навыки создания цифровых и настольных игр, видеоигр разных жанров, геймификационных приложений, игровых сценариев, игровой графики в 2D и 3D.
Цель программы — подготовить специалиста, который понимает специфику игр, способен проводить анализ и применять на практике теории, актуальные в мировом сообществе исследователей видеоигр и теоретиков гейм-дизайна. Выпускник сможет работать в сфере дизайна и разработки настольных и цифровых игр, развлекательных и серьёзных игр, геймификации и игровой журналистики, стать независимым разработчиком.
Перечень дисциплин учебной программы:
- Теория и практика гейм-дизайна, включающая изучение основных направлений, терминологии и создание концепт-документов.
- Геймификация и серьезные игры, включающие основные инструменты геймификации и их применение в различных сферах.
- Арт-игры и гейм-арт, включающие изучение художественного выражения, границ видеоигровых технологий и возможности создания нового.
- Нарративный дизайн, включающий знакомство с приемами и методологией написания сценария в условиях нелинейности и влияния игрока на историю.
- Дизайн настольных игр, включающий историю, а также знакомство с наиболее значимыми и успешными играми.
- Цифровой рисунок, включающий навыки работы с двухмерной графикой в программах Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
- 3D-моделирование, включающее навыки работы с трехмерной графикой в программах Blender, ZBrush и Substance.
- Игровой движок, включающий освоение игровых движков Unity и Unreal Engine. Дисциплины, нацеленные на формирование системного мышления:
- История видеоигр, включающая знакомство с культовыми играми, гейм-дизайнерами и компаниями.
- Гуманитарные исследования культуры, включающие изучение философии, культурологии, социологии, религиоведения и урбанистики.
- Гуманитарные исследования видеоигр, включающие освоение текстов теоретиков видеоигр для получения более глубокого знания об играх и их устройстве.
- Креативное мышление, включающее развитие творческого мышления, эстетического видения, профессионального зрения и авторского стиля.
- Психология игры, включающая изучение психологии человека и его базовых потребностей в контексте видеоигр.
Преподаватели
действующие гейм- и нарративные дизайнеры, художники, специалисты по академическим исследованиям видеоигр.
Ветушинский Александр Сергеевич
Руководитель профиля «Гейм-дизайн».
Преподаватель дисциплин «История видеоигр», «Теория видеоигр», «Концепции гейм-дизайна», «Теория и практика геймификации».
Веснин Дмитрий Андреевич
Преподаватель дисциплины «Гейм-дизайн».
Независимый гейм-дизайнер, куратор раздела «Игры и будущее» на 2×2 медиа, участник публичной программы российского павильона венецианской Биеннале 2020.
Мелехов Игорь Сергеевич
Преподаватель дисциплины «Языки программирования».
Эксперт в области разработки программного обеспечения и веб приложений.
И др.
Курс «Геймдизайн от Scream School»
Цена: 351 500 ₽ – 370 000 ₽
Ссылка на сайт: https://scream.school/game-design
Цель обучения геймдизайну заключается в том, чтобы подготовить профессионалов, которые смогут продумать каждую деталь и создать интересную игру, которую можно будет выпустить на рынок. После окончания курса, выпускники готовы к работе в студии на должности геймдизайнера, инженера по данным или специалиста по контролю качества. У них достаточно знаний и навыков, чтобы создать свой собственный коммерчески успешный проект, будь то видеоигра для ПК, мобильных устройств, игровых приставок или настольных игр.
По окончании программы у каждого студента будет в портфолио как минимум одна готовая игра, созданная в команде в качестве дипломной работы, и несколько прототипов, сделанных самостоятельно. Преподаватели, куратор и приглашенные представители индустрии оценят каждую работу.
В рамках курса вы изучите:
- Приемы и методы генерации идей, прототипирования, балансирования, дизайна игровых механик, основы сценариев и нарративного дизайна. Вы создадите от 3 до 6 игровых прототипов на игровых движках.
- Работу с игровыми движками Unity и Unreal Engine, коммуникационные навыки, питчинг, основы командной работы. Вы также создадите и сбалансируете игровую экономику и разработаете персональный игровой проект в рамках курсовой работы.
- Основы продюсирования игр, подготовку к игровому релизу, оперирование и продвижение видеоигр, сбор статистики и аналитики. Вы создадите командный дипломный проект и защитите его перед представителями игровой индустрии.
Преподаватели:
Николай Клячин
Куратор программы
Прошёл путь от программиста до IPMA-certified руководителя проектов в Сбербанке и других IT-компаниях. Затем изменил жизнь ради любви к играм — закончил курс геймдизайна в Scream School, основал студию JoyBox и теперь разрабатывает собственные игры. Преподаёт в школе с 2017 года.
Антон Подакин
Сокуратор программы
Старший геймдизайнер MY.GAMES (Mail.ru). Ранее ведущий геймдизайнер RJ Games, работает в профессии с 2009 года. Прошёл путь от младшего геймдизайнера до ведущего. Успел поработать в должности геймдизайнера более чем на 10 различных проектах. На нескольких из них трудился от ранних концептов до коммерческого релиза.
Курс «Создание и разработка компьютерных игр. Геймдизайнер. от Школа Дизайна МГУДТ им. А.Н. Косыгина»
Цена: 162 000 руб.
Ссылка на сайт: https://1dizain.ru/dizain_igr
- Длительность обучения – 9 месяцев
- Государственный экзамен – работа с вашим первым заказчиком.
- Диплом о профессиональной переподготовке.
- Трудоустройство.
Для создания современных сложных компьютерных игр необходимо большое количество высококвалифицированных специалистов, таких как программисты, авторы сценариев и художники. Однако концепт-художник является особым типом специалиста, без которого создание игры просто невозможно. Концепт-художник создает и анимирует персонажей игры, разрабатывает окружение, такое как ландшафт и строения, и от его работы зависит популярность и понравление игры пользователям. Школа дизайна проводит программу по дизайну и разработке компьютерных игр в сотрудничестве с MAIL.RU и другими компаниями.
Учебная программа:
- Игровой процесс и механика игр.
- Информационные технологии в дизайне, такие как Adobe Photoshop CS5-6, 3ds Max и Z-Brush.
- Дизайн игровых пространств.
- Дизайн интерфейсов игр и шаблоны для UI-дизайнеров.
- Основы дизайна и концепт-арт, рисование иконок для компьютерных игр, концептуальное изображение объектов в изометрическом стиле.
- Концептуальный дизайн персонажей и их анатомия, разработка образов и стилистики персонажей, создание 2D и 3D персонажей и окружения, их детализация и проработка.
- Игровые движки, их виды и типы, такие как Unity3D и Unreal Engine, а также типология игр и платформы.
- Моделирование и создание моделей, способы развертки и текстурирование моделей с помощью программ, таких как Photoshop и UVLayout.
- Техники создания видеороликов в 3ds Max.
- Управление креативностью и разработка концепции продвижения игр, включая методы генерации идей, мозговой и синектический штурмы, разработку нестандартных игровых элементов и метод фокальных объектов.
- Композиция и цветоведение, включая средства композиции, элементы формообразования, равновесие, физику и физиологию цвета и цветовой круг.
- Самостоятельная работа.
- Выпускная квалификационная работа, включающая разработку 2D и 3D персонажей, анимированных персонажей, ландшафта и строений для игр, а также создание видеоролика по игровой локации.
- Защита выпускной квалификационной работы.
Рекомендуемые факультативные дисциплины: логотип и фирменный стиль, Adobe AfterEffects, рисунок и живопись, информационные технологии в дизайне, типографика, психология восприятия.
Курс «Геймдизайн от UAB Dev2dev»
Бесплатно
Ссылка на сайт: https://www.devtodev.com/education/online-course/game-design
Порядок проведения лекций спланирован так, чтобы участники могли ознакомиться со всем процессом создания игры: от первых идей и прототипов до ее монетизации, запуска и работы с игроками. В рамках курса участники получат опыт от профессионалов игровой индустрии, а не только теоретиков, и будут изучать реальные кейсы компаний и игр. Лекции читают звезды русскоязычной игровой индустрии с большим опытом, такие как аналитики, продюсеры и геймдизайнеры, которые заранее записали лекции на широкие и насыщенные опытом темы. Все лекции содержат практические материалы, домашние задания и список дополнительных ресурсов. Так как курс записан заранее, то участники могут просмотреть лекции в удобное для себя время.
Программа обучения:
- О курсе
- Введение
- Все могут создавать игры
- Основные понятия игры
- Начало разработки игры
- Написание дизайн-документа (референсы, разделы, цель)
- Монетизация в геймдизайне
- Прототипирование в геймдизайне
- Монетизация на стадии soft launch
- Игровые механики
- Основы механик
- Баланс и игровое разнообразие
- Tutorial/FTUE и игровые циклы
- Механики удержания/возврата
- Нарратив в играх
- UX, производство контента и особенности жанров
- Общие сведения о UX
- Левел-дизайн
- Особенности пользовательского взаимодействия в мобильных шутерах
- Геймдизайн Social Casino
- Экономика игры
- Анализ игровой экономики
- Базовые принципы баланса времени и ресурсов
- Базовые принципы баланса в боевых играх
- Монетизация
- Продюсирование
- Игровые акции
- Индивидуализация магазина для архетипов пользователей
- Пост-продажный опыт и повторные покупки.
Авторы:
- Василий Сабиров
Ведущий аналитик devtodev - Ярослав Кравцов
Основатель
Мастерская Ярослава Кравцова - Константин Савочкин
Преподаватель геймдизайна, инди-разработчик
Polygon - Виктория Беляева
BizDev Princess
ARPU.GURU - Евгений Судак
Founder
Product Expertise Center - Сергей Гимельрейх
Соучредитель Манжеты Геймдизайнера
Манжеты Геймдизайнера
И др.
После курса Вы сможете:
- Создавать ясную структуру игры и следовать ей при ее разработке.
- Создавать, обновлять и улучшать дизайн-документ.
- Использовать игровые механики не только для разнообразия игры, но и для удержания и вовлечения пользователей.
- Создавать увлекательные игровые циклы, объединяющие различные механики.
- Разрабатывать поведение игрока, определять сложность уровней и размещение точек оплаты.
- Планировать монетизацию игры на ранних этапах разработки.
- Анализировать экономику игры и принимать правильные решения для ее развития.
- Тщательно прорабатывать первую игровую сессию и обучение игрока, чтобы вовлечь его в игру.
- Настроить магазин индивидуально для каждого пользователя.
- Организовывать, проводить и анализировать акции в играх.
- Придумывать интересные истории и сюжетные линии внутри игры.
Отзывы:
Антон Фрид
«Огромное спасибо devtodev за предоставленный курс по геймдизайну.
Для начинающих специалистов можно почерпнуть много полезной информации и дополнительной литературы.
Узнать, как живет индустрия изнутри и получить теоретические знания практически по всем направлениям этой профессии.
Тем, кто решил заняться разработкой игр всерьез, однозначно мастхев.»
Анна Довгаль
«Интенсивный, емкий и нескучный курс о геймдизайне.
Дает много пищи для ума как новичку, так и человеку со стажем.
А помимо лекций предлагает внушительную подборку полезных материалов.
Невозможно остаться недовольным, рекомендую.»
Курс «Геймдизайн с нуля от Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана»
Цена: 15 950 ₽ – 36 000 ₽
Ссылка на сайт: https://www.specialist.ru/course/unity-base
На данном курсе вы получите навыки разработки сценариев для игр и узнаете о процессе создания игр и инструментах, используемых для этого. Вы изучите профессию геймдизайнера, научитесь монетизировать игры и удерживать интерес пользователей. Кроме того, после окончания курса вы сможете начать свою карьеру в игровой индустрии и повысить свой заработок.
Геймдизайнер – это специалист, который отвечает за создание и разработку игрового процесса, правил и содержания игры. Он должен создать увлекательный игровой мир с правилами, игровыми механиками и сюжетом. Геймдизайнер должен разбираться в психологии игрока, знать, как рассчитывать баланс и отличать хорошую идею от плохой. Успех игры во многом зависит от него.
Цель курса – научить участников созданию игровых механик и работе геймдизайнером. В процессе обучения они научатся создавать сценарии для игр, использовать инструменты левел-дизайна, монетизировать игры и удерживать интерес игроков.
Курс включает в себя следующие модули:
Модуль 1. Основы геймдизайна (4 ак. ч.)
- Определение геймдизайнера и его роли в создании игр.
- Значимость игр в жизни людей.
- Основные жанры игр и этапы их жизненного цикла.
Модуль 2. Создание игры (8 ак. ч.)
- Выбор правил и цели игры.
Практические занятия:
- Анализ и написание возможных правил для игр;
- Изучение целей в выпущенных играх;
- Этапы разработки проекта.
- Препродакшен (идея проекта);
- Изучение производства проекта;
- Поддержание проекта после релиза;
- Игровые механики.
- Создание сценария игры.
- Методы привлечения внимания к проекту;
- Описание главного персонажа;
- Создание истории игры;
- Создание разных вариаций сюжета.
- Использование движков для создания игр.
Модуль 3. Продвижение игр (4 ак. ч.)
- Издание проекта.
- Сервисы для продажи игр.
- Конференции в геймдеве.
- Анализ игровой экономики.
Практические занятия:
- Методы заработка в игре;
- Способы встраивания рекламы в игру.
В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:
- Свидетельство о прохождении курса.
- Сертификат международного образца.
- Удостоверение о повышении квалификации.
Курс «Гейм-дизайн и виртуальная реальность от НИУ ВШЭ»
Цена: разная стоимость
Ссылка на сайт: https://design.hse.ru/dir/game
Руководитель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» – Анатолий Казаков.
разработчик образовательных игр для Агентства Стратегических Инициатив, Фонда Потанина, аппарата Правительства РФ, Росмолодежи, член International Simulation and Gaming Association.
Курсы:
- Гейм-дизайн и виртуальная реальность
Бакалаврский профиль - Гейм-дизайн. Базовый уровень
Магистратура - Системный гейм-дизайн
Магистратура.
Дополнительное образование:
- Профессия: гейм-дизайнер
Двухгодичная программа создаёт фундамент для самостоятельной разработки игр, позволяет выбрать специализацию и составить портфолио, которое можно показать потенциальным работодателям и инвесторам.
Продолжительность — 2 года. - Гейм-дизайн. Базовый курс
Курс представляет собой введение в основные концепции игр и изучение того, как эти основные концепции влияют на игрока, помогает создать профессиональное портфолио, освоить инструментарий прототипирования и разработки видеоигр, развить навыки создания и сочетания игровых механик.
Продолжительность — 1 год. - Дорожная карта инди-разработчика
Курс ориентирован на подготовку самостоятельного и независимого автора, который в состоянии разработать небольшую, но интересную игру — от базового прототипирования до коммерческого релиза.
Продолжительность — 3 месяца. - Введение в технологии разработки видеоигр
Задача курса — компенсировать пробел между теорией и практикой. В нём, с одной стороны, рассматриваются именно технологические вопросы — для конкретных аспектов создания игр проводится разбор: как это устроено, как этого добиться, какие возникают проблемы и какие способы их решения придуманы.
Продолжительность — 2 месяца. - Левел-дизайн. Практический курс
Интенсивный практический курс даёт представление об основных понятиях игрового дизайна и базовых компонентах игрового процесса, а также принципах создания игровых уровней и повествовательного пространства.
Продолжительность — 2 месяца.
Курс «Геймдизайн и другая теория от Академия IT»
Бесплатно
Ссылка на сайт: https://academiait.ru/course/gejmdizajn-drugaya-teoriya/
Содержание:
- Ошибки начинающих разработчиков игр
- Какой язык программирования изучать для создания игр
- Создание игр без программирования
- Лучшие игровые движки для создания 2D и 3D игр
- Дизайн 2D уровней в Unity
- Доходы в геймдеве: статистика и мировые тренды
- Геймдизайн и создание игр: как создать свою игру
- Геймдизайн и разработка игр: удовольствие и эмоции в играх
- Психология игр: разработка игр и игровая индустрия
- Лучшие игры, созданные другими: как создать свою первую игру
- Продажа игр: Steam, Google Play и разработка игр
- Мой опыт в геймдеве: создание 2D игр, неудачи и успехи в Unity
- Создание персонажей для игр: 2D и 3D разработка для Android и iOS
- 20 советов по созданию игр и продаже их
- Языки программирования для создания игр: С++, С# и Java.
Курс «Game Design от Games Education»
Цена: $445
Ссылка на сайт: https://games.education/game-design/
- Длительность: 4 месяца
- Результат: проект для портфолио
- Формат: живые онлайн-лекции.
Геймдизайн отвечает за процесс создания игр. Геймдизайнеры определяют правила, которыми будет руководствоваться виртуальный мир, и правила, которым должен следовать игрок. Искусство геймдизайна заключается в создании уникального опыта и эмоций, которые пользователь испытывает во время игры, и дает возможность почувствовать себя частью этого мира.
Курс обучения даёт комплекс знаний и навыков, которые позволяют соединить творческий подход с аналитическими способностями, чтобы реализовать главную идею игры, вывести ее на маркет и успешно монетизировать.
Основные задачи успешного геймдизайнера включают:
- создание идеи игры и разработка документации;
- описание механик и контроль процесса создания игры;
- определение сложности, интереса и плавности игрового процесса (работа с балансом);
- написание диалогов персонажей и сюжета игры;
- организация мероприятий для монетизации проекта.
Курс подойдет тем, кто мечтает работать в сфере геймдева и обожает компьютерные игры, а также тем, кто только начинает свой путь в геймдизайне и хочет создать свою собственную игру, или тем, кто хочет изменить свой профессиональный путь с 3D-моделирования, программирования, маркетинга и т.д.
В ходе обучения вы научитесь:
- придумывать концепты игр, которые достойны мирового признания;
- разрабатывать игровой баланс для захватывающего процесса игры;
- предсказывать поведение игроков с помощью аналитики, а не магического шара;
- работать с самыми популярными игровыми движками, такими как Unreal Engine и Unity;
- обрабатывать игровые документы так, чтобы они работали на вас;
- вывести игры на маркетплейсы и успешно их монетизировать.
Перечень тем курса:
- Основы геймдизайна
- Визуальный и смысловой дизайн игр
- Работа с балансом в играх
- Игровые движки и их использование
- Публикация игр на маркетплейсах и монетизация
- Профессиональное развитие в геймдеве.
Ментор курса – Владислав Фоменко
Практикующий геймдизайнер с большим опытом разнообразных проектов — начиная от казуальных мобильных, спортивных симуляторов, social-casino, шутеров, RTS и TBS, заканчивая RPG и roguelike играми. Работал над такими проектами: Scatter Slots, Undungeon, TinShift, Tails of Iron.
Курс «Геймдизайн от Realtime»
Цена: 14 000 руб.
Ссылка на сайт: https://realtime.ru/courses/gamedesign-base/
Данный курс предоставляет максимально интенсивное и сжатое обучение теоретическим и практическим навыкам в индустрии Разработки Игр и Гейм-Дизайна. Эти знания помогут определиться с дальнейшими действиями и выстроить четкий план развития в выбранном вами направлении в будущем. Кроме того, в рамках курса вы познакомитесь с бесплатными программами и приложениями, которые помогут вам работать более эффективно в любой сфере.
Инструктор курса: Артем Анисин, 8-лет активной практики Гейм-Дизайнером и Руководителем проекта как в крупных компаниях, так и в инди-студиях. До 2019-ого года Руководитель проекта, который стал мировым хитом – Таонга: Тропическая ферма.
Курс подходит для следующих категорий людей:
- Тех, кто хочет связать свою жизнь с индустрией разработки игр или уже работает гейм-дизайнерами;
- Специалистов разных профессий, которые хотят узнать о профессии гейм-дизайнера и получить широкий спектр знаний о самой профессии и о взаимодействии с другими отделами;
- Тех, кто хочет узнать больше о сфере разработки игр и ее особенностях.
Что вы получите после прохождения курса:
- Знания и навыки, необходимые для дальнейшего развития в индустрии разработки игр;
- Полное понимание работы гейм-дизайнера и путь к его развитию;
- Общее представление о работе индустрии разработки и поддержки игр;
- Практические знания, которые будут полезны не только в рабочей среде, но и в личной жизни.
Программа курса состоит в основном из теоретического материала. В процессе обучения будут рассмотрены общие модели, которые применяются к играм на разных платформах. Основные примеры будут взяты из больших клиентских проектов. Материалы и конкретные цифры будут представлены по клиентским, мобильным и браузерным проектам.
Первый день:
- Состояние игровой индустрии сегодня;
- Роль гейм-дизайнера в разработке игрового продукта;
- Специализации гейм-дизайнера;
- Навыки, необходимые для успешного выполнения задач;
- Классификация типов игр;
- Классификация игровых жанров;
- Платформы распространения;
- Целевая аудитория: кто это?
- Способы монетизации;
- Дизайн пользовательского интерфейса и пользовательского опыта (UI/UX);
- Этапы разработки продукта;
- Как попасть в индустрию;
- Что нужно знать при устройстве на работу и на что следует обратить внимание.
Второй день:
- Инструменты гейм-дизайнера;
- Экономические модели в играх и игровой баланс;
- Методы разработки продукта (хаотический, гибкий, Scrum, Waterfall и т.д.);
- Статические и динамические игровые данные;
- Google Docs как обязательный инструмент, техники, секреты, трюки;
- Notion – систематизируй свои знания!
- Draw io;
- Практические занятия по созданию игры и детальное знакомство с этапами производства;
- Игровые движки;
- Игра в табличке;
Курс «Game Design от А до Я от CGTarian»
Цена: 300 евро
Ссылка на сайт: https://www.cgtarian.ru/online-kursy/razrabotka-igr/game-design-ot-a-do-ya.html
- Продолжительность курса: 3 месяца.
Данный онлайн курс пригодится для тех, кто мечтает стать гейм-дизайнером и для тех, кто уже работает в игровой индустрии, но желает расширить свои знания или улучшить свои профессиональные навыки в игровом дизайне. Для участия в курсе необходимо лишь желание учиться и любовь к играм.
Пройдя этот курс, вы сможете оценить всю интересность и многогранность профессии гейм-дизайнера. Он приблизит вас к возможности воплощать свои идеи в жизнь и создавать увлекательные и успешные игры. Программа курса включает следующие темы:
- Роль гейм-дизайнера в разработке игр, жанры игр и платформы, анализ игр.
- Основы игрового дизайна: игра, опыт, цели, тема, сеттинг, механика, динамика, эстетика, 3С’s.
- Основы игрового дизайна: игровой цикл, типы игроков, фан, поток, кривая интереса, навык, шанс.
- Учимся продавать идеи и работать в команде: генерация идей и брейнстроминг, техническое задание для арта, анимации, кода, звука и музыки.
- Создание прототипов: бумажный прототип, создание прототипа в Adobe Photoshop и Unity.
- Создание документов: one-sheet concept, the ten-pager, Game Design Document.
- Интерфейс и его элементы: создание макета окна, проектирование HUD и составление flow окон.
- Способы рассказать историю в играх, разработка истории, поэпизодный план.
- Монетизация и социальность игры: способы монетизации, ключевые метрики монетизации, социальность.
- Баланс и основные понятия: экономическая система, расчет баланса в таблицах.
- Создание уровня в Unity: препродакшен.
- Препродакшен-2 и практические советы по дизайну уровней.
Отзывы:
Юрий Пёллянен
«Отличный курс как для новичка, так и для уже более-менее опытного гейм-дизайнера. Меня очень порадовал объем даваемых, как теоретических, так и практических знаний.»
Сергей Вардугин
«Очень насыщенный информативный курс. Действительно от А до Я. Легкая подача данных. Много примеров. Отличная аналитика. Спасибо автору за новые возможности роста, за бесценные новые умения и скиллы!»
Курс «Геймдизайн от Live Gain»
Бесплатно
Ссылка на сайт: https://www.youtube.com/playlist?list=PLpCQ-goe2vIQK5oivpe729fQDQ62nfhbk
Видеоуроки:
- Мастер-класс от К. Сахнова о том, как создать игру от идеи до релиза.
- Лекция Владимира Беляева о разработке компьютерных игр.
- Разбор Леонида Сиротина о том, почему гейм-дизайнеров не существует.
- Советы от Владимира Ковтуна о том, как успеть на все и не облажаться.
- Презентация от Александра Потапенко и Алекса Ничипорчика о создании интерактивного гейм-дизайна в игре “Party Hard”.
- Лекция Артура Гимальдинова и Дмитрия Пикалина о том, как связать арт и гейм-дизайн.
- Выступление Владимира Яцукевича о том, как разрабатывать механику игры без прототипирования.
- Советы Алексея Рехлова о том, как снять риски в гейм-дизайн-экспертизе.
- Методика психологического анализа геймплея от InFortis.
- Лекция Ярослава Кравцова о том, как подружить геймплей и сюжет.
- Круглый стол “Геймдизайн. Задача – решение” на DevGAMM Moscow 2014.
- Лекция Ressa Schwarzwald о практической магии гейм-дизайна.
- Выступление от Crystal Clear Soft о том, как жанр и сеттинг становятся краеугольными камнями успешного проекта.
- Выступление Zeptolab о гейм-дизайне мобильных игр на Flash GAMM Moscow 2012.
- Лекция о геймдизайне социальных игр от Mail.ru на Flash GAMM Kyiv 2011.
- Простой гейм-дизайн игр от Absolutist на Flash GAMM Kyiv 2011.
- Выступление от xitri.com о том, как включить игровой фан в гейм-дизайн.
- Лекции от серии “Геймдизайн для сочувствующих”, которые охватывают различные аспекты гейм-дизайна.
- Выступление Яна Виллема Неймана от Vlambeer о том, как создавать эффект screenshake в играх.
Курс «Основы геймдизайна: создайте свою игру от Нетология»
Бесплатно
Ссылка на сайт: https://netology.ru/programs/email-gamedesign
Геймдизайнер — это профессионал, который создает новые игровые миры, разрабатывает концепцию, задает логику, создает персонажей и определяет целевую аудиторию, чтобы создавать коммерчески успешные игровые продукты.
В этом курсе вы узнаете все элементы, формирующие игровую концепцию, как выбрать жанр игры, найти идею для игры, определить свою аудиторию, выбрать платформу, выбрать механики игры и избежать ошибок.
Автор курса – Сергей Гимельрейх, геймдизайнер, инди-разработчик, преподаватель курса “Геймдизайн” в Нетологии и куратор креативного пространства Indie Space.
Курс состоит из еженедельных писем, содержащих полезные материалы для изучения, домашние задания, чек-листы для самопроверки и не содержит воды и спама.
Курс «Геймдизайн от Алгоритмика»
Цена: нет информации
Ссылка на сайт: https://algoritmika.org/ru/coding/gamedesign
Какими бы разными ни были дети, всех их объединяет одно: они любят игры! Мы научим их создавать свои. И поможем сделать первый шаг к востребованной профессии.
В рамках курса мы будем изучать программирование на практике: от базовых инструментов для создания игр в Roblox до основ скриптового языка Lua, чтобы сделать игры сложнее и интереснее. Наши занятия учитывают интересы каждого ребенка, где он сам придумывает сюжет игры и дизайн персонажей, а преподаватель помогает в реализации идеи. Кроме того, наши уроки помогут расширить кругозор, где на каждом занятии знакомимся с новыми английскими словами, терминами игровой индустрии и основами тайм-менеджмента.
В результате, ваш ребёнок научится:
- программировать головоломки,
- логические задачи и чат-ботов для игр,
- продумывать интересный сюжет и персонажей,
- выбирать нужную игровую стратегию,
- создавать игры на движке Roblox Studio и писать для них скрипты на языке Lua,
- оформлять и продвигать игру на платформе Roblox, и привлекать в нее новых игроков.
Курс «Геймдизайн от НГУЭУ»
Цена: 19 000 руб. – 20 000 руб.
Ссылка на сайт: https://kursy.nsuem.ru/game
“Научим создавать игры от идеи до запуска!”
Геймдизайнер – важнейший специалист в игровой индустрии, который отвечает за создание захватывающих миров компьютерных игр, включая дизайн, правила, содержание, персонажей и игровой процесс. Курс состоит из двух модулей, каждый длится два месяца, а занятия проходят раз в неделю по три часа. Программа включает следующие темы:
Модуль 1:
- Введение в геймдизайн.
- Различные виды геймдизайнеров и типы игроков по Бартлу.
- Структура сценария и сценарные арки.
- Создание последовательных блок-схем для арок.
- Использование неигровых персонажей в игре.
- Написание сценария своей игры с учетом изученного материала.
- Знакомство с Twine и AXMA Story Maker.
- Выбор утилиты для написания игры.
- Практика: Создание игры – текстовый квест.
Модуль 2:
- Цель и мотивация игроков, жанры игр.
- Выбор и иллюзия выбора игрока.
- Компоненты игры и ее структура.
- Цикл разработки игры и принципы.
- Игромеханика и тестирование игры в одиночку.
- Динамика игры и ее значение.
- Сюжетные приемы для вызова интереса у игроков.
- Работа в команде.
- Понятие баланса в игре и его значение.
- Практика: Создание игры – графические новеллы.
Преподаватели – практики игровой индустрии
Под их наставничеством ребята с первых дней включатся в практическую работу по созданию компьютерных игр.
- Константин Зайцев
Создатель курсов по геймдизайну и настольным играм, профориентационных и бизнес-игр. Игропрактик со стажем более 10 лет - Михаил Аронов
Мастер создания игровых сценариев с опытом работы более 7 лет. Работал геймдизайнером в Playtox, 8floor.
По итогу обучения выдается свидетельство НГУЭУ.
Курс «Геймдизайн. Базовый уровень от Fungi »
Цена: 300 BYN / мес
Ссылка на сайт: https://fungi.by/gdb
- 4 месяца менторства
- 32 практических занятия
- 64 часа программы
- 4+ работы в портфолио.
Этот курс ориентирован на тех, кто хочет начать карьеру в игровой индустрии, но еще не имеет достаточных знаний, а также на тех, кто хочет создать свою собственную успешную игру. Он будет полезен как для людей, увлекающихся играми и стремящихся стать профессиональными гейм-дизайнерами, так и для начинающих независимых разработчиков.
Курс состоит из четырех месячных модулей, каждый из которых содержит по восемь занятий. Каждый модуль фокусируется на определенной теме, но в рамках него также затрагиваются и связанные темы.
- Первый модуль посвящен основам гейм-дизайна и знакомит студентов с базовыми навыками профессии, такими как поиск идей, формализация и соответствие внешним требованиям.
- Второй модуль представляет обзор рынка, методов анализа, основ маркетинга и проектной документации. Студенты начинают выполнять задачи, подобные тем, которые они будут выполнять в начале своей карьеры.
- Третий модуль глубже погружает студентов в гейм-дизайн и рассматривает механики и приемы, которые помогают решать задачи быстрее и качественнее.
- Четвертый модуль учит студентов создавать полноценные системы и отслеживать взаимодействия между компонентами игры.
- Пятый модуль посвящен игровому балансу и научит студентов умению считать его в цифрах.
- Шестой модуль сосредоточен на выпускном проекте, тестировании и работе с обратной связью. Важным навыком гейм-дизайнера является умение превращать критику в конструктивные предложения.
По окончании курса студенты будут обладать достаточными знаниями и навыками, чтобы претендовать на позицию Junior Game Designer.
Информация о преподавателях курса и отзывы об обучении доступны на сайте.
Курс «Геймдизайн от Инжинириум »
Цена: 5 940 руб.
Ссылка на сайт: https://inginirium.ru/courses/game-development-7-8-intensive-online
- 7 занятий, 2 раза в неделю
- преподаватели из МГТУ им. Н.Э. Баумана
- занятия в формате вебинаров.
В ходе курса слушатели изучат среду разработки Unity, научатся работать с элементами сцены, материалами, текстурами, источниками света и камерой, изучат основы языка С# и применение скриптов для создания игр, а также узнают основные особенности разработки 2D-игр.
Полученные знания можно применять для создания простейших 2D-игр в среде разработки Unity и для продолжения изучения языка программирования C#.
По окончании курса слушатели получат Грамоту об окончании интенсива в электронном виде.
Преподаватель – Черенков Иван Игоревич
Закончил Московский авиационный институт, факультет – робототехнические и интеллектуальные системы, кафедра – интегрированные системы летательных аппаратов.
Награды и достижения: Выступление на научной конференции – “Гагаринские чтения”; тема – “Исследование и разработка стенда испытаний датчиков пространственной ориентации, с использованием модифицированной платформы Стюарта”.
Французский язык – сертификат DELF B2.
Курс «Геймдизайн и разработка компьютерных игр от ОДО “Центр Обучающих Технологий”»
Цена: 823 BYN (23 140 ₽) – 2 700 BYN (75 915 ₽)
Ссылка на сайт: https://trainingcenter.by/courses/game_design.html
- 68 академ. часов, 17 занятий
- до 5 человек в группе.
В ходе обучения студенты получат знания не только по использованию движка Unity для создания игр, но также ознакомятся с оптимизацией приложений для разных платформ, гейм-дизайном, способами монетизации и продажи игр, а также научатся работать в команде и составлять ТЗ к проектам.
Программа курса включает в себя следующие модули:
- Знакомство с Unity3D, в рамках которого студенты познакомятся с преподавателем, рассмотрят основные игровые тенденции и изучат интерфейс Unity3D.
- Основные понятия, рынок и тенденции, форматы, где студенты ознакомятся с понятием игрового объекта и его компонентов, графическими и аудио форматами, а также с понятиями 2D и 3D графики.
- Создание трехмерного мира, где студенты изучат такие понятия, как Terrain, создание открытого ландшафта, префабы, сцены, компоновка сцен и попрактикуются в их создании.
- Ассеты, где студенты ознакомятся со стандартными ассетами Unity, Asset Store и также попрактикуются.
- Программирование на C#, базовые понятия, где студенты узнают о языке программирования C#, его введении, принципах и общих понятиях, типах данных, структурах ветвления и также попрактикуются.
- Программирование на C#, хранение данных, где студенты изучат циклы, массивы, списки и выполнат контрольную работу.
- Двумерные игры, где студенты познакомятся с разработкой двумерных игр, двумерной анимацией, физикой и попрактикуются.
- Спрайты и анимация, физика двумерных игр, где студенты изучат понятие спрайта, атлас спрайтов, скелетную и покадровую анимацию и также попрактикуются.
- Функции MonoBehaviour, где студенты узнают о стандартных функциях в Unity.
- Физика в Unity3D, обработка событий, где студенты ознакомятся с коллайдерами, физическими материалами, физическими объектами и обработкой столкновений.
- Взаимодействие человека с игрой, где студенты изучат Raycast, триггеры, коллизии и обработку взаимодействия объектов между собой, а также попрактикуются.
- Реализация поведения объектов в игре, где студенты научатся взаимодействовать игрока с объектами и выполнять самостоятельную работу.
- Интерфейсы, где студенты ознакомятся с игровыми интерфейсами в Unity3D и работой с Canvas.
- Сохранения в играх, где студенты узнают о сохранении состояний и работе с локальными данными.
- Частицы и эффекты, где студенты изучат системы частиц в Unity, освещение, тени и работу со звуком.
- Оптимизация и компиляция, где студенты узнают о принципах оптимизации игр и компиляции игр для платформы Windows.
- Заключительное занятие, где студенты представят свои проекты и их защитят.