«Другой оркестр» дописал песни за Тома Йорка

10:50, 26 Май 2015
drugoj_orkestr_dopisal_pesni_za_toma_jorka.jpg
Автор фото: Алексей Владимирович
«Другой оркестр» представил в Екатеринбурге программу, состоящую из песен Radiohead. Елена Сальник с пристрастием выясняла у музыкантов, как они относятся к Тому Йорку и к смешиванию классики с современностью.
Детище уральского дирижера Александра Жемчужникова, хотя и является по формату классическим оркестром, уверенно занимает достойное место в списке современных групп, с которыми сегодня ассоциируется музыка Екатеринбурга. В своих выступлениях «Другой оркестр» досконально, но отнюдь не дословно перерабатывает творчество таких мировых грандов, как Depeche Mode, The Prodigy и Massive Attack, легко пускается в эксперименты с трип-хопом и фанком; вместе с ними на сцене можно часто увидеть именитых свердловских и российских диджеев. Очередной вехой для «Оркестра» стал репертуар, основанный на творчестве Radiohead. В интервью ЕТВ музыканты коллектива признались: многие песни группы имени Тома Йорка выглядят проще, чем они есть на самом деле.
Александр Жемчужников,
худрук «Другого оркестра»:

«Пришлось кое-что дописать»

- Что для тебя самое сложное в песнях Radiohead?
То, что в этих песнях ничего нет. Студийная работа у них очень хорошая, но это сплошное звуковое пространство. У оркестра другая специфика, поэтому в партитурах пришлось много дописывать сверху. Так что это отчасти авторский проект.

- Расскажи про «Другой оркестр»? Как ты подбираешь музыкантов?
Этим в основном занимаются специальные люди, хотя иногда мы выбираем новых музыкантов сообща. Искать музыкантов в оркестр легко, потому что людям хочется другой музыки. Вчера они играли Моцарта, а сегодня Radiohead, и мне кажется, это замечательная смесь.
Артем Иванов,  
ударник:

«Играть Radiohead? Да это офигенно!»

- Как ты оказался в «Другом оркестре»?
Я давно люблю эту музыку. На словах Александр предложил мне войти в оркестр года два назад. Я как раз тогда слушал новый альбом то ли Radiohead, то ли Тома Йорка, Александр предложил сделать программу из песен Radiohead, и я сказал: «Да это офигенно!».

- Что для тебя самое сложное в музыке Radiohead?
У них есть пара, так скажем, интересных с точки зрения ударника песен, с переменными размерами, с разными вставками. Но в основном все песни на слуху и играются не глядя в ноты, от души.
Евгений Семенов,
вокалист:

«Сбежал с Нового года ради Carma Police»

- Я бы никогда не решилась взяться за интерпретацию Radiohead и тем более петь эти песни за Тома Йорка. Это же сколько о вас будут разговаривать. Дрожат у тебя колени перед концертом?  
Это, конечно, опасно, но опасность не пугает, потому что это делается с удовольствием — это моя любимая группа. Знакомство с Radiohead у меня началось с песни Carma Police: однажды я сбежал с празднования Нового года, чтобы послушать эту песню у своего друга. Это было еще в те времена, когда все друг у друга все переписывали на кассеты. Сначала я думал, что этот материал будет легко даваться, но это было заблуждением.

- Я знаю, что ты своих родителей пригласил на концерт. Как они относятся к Radiohead?   
Возможно, они солидарны со мной в том, что это неплохая группа, но у них немного другие вкусы, хотя и пограничные — Pink Floyd, к примеру. 

- Тяжело ли было работать в оркестре, да еще с не самым простым дирижером? 
Вот как раз наоборот — с Александром работать очень просто. У кого-то есть каноны, у него их нет, он доверяет всем и дает полную свободу действий.

- А если запись вашего выступления увидит Том Йорк, как ты думаешь, что он скажет?  
Может быть, он после этого наконец-то приедет в Россию, чтобы показать, как это действительно надо делать.
Юлия Дьячковская,  
вокалистка:

«Ритм Pyramid Song для меня необъясним»

- Александр Жемчужников сказал, что женский вокал — это гвоздь программы. Не было странным, когда он предложил тебе петь за Тома Йорка?
Мы уже делали программу с песнями Depeche Mode, где тоже нет девушек в составе, так что у нас уже есть удачный опыт, и мы решили его продолжить. 

- Какой была твоя первая реакция на творчество Radiohead?
Многие мои друзья слушали эту группу, и в какой-то момент мне тоже стало интересно. Интересно, что все эти песни вроде на слуху, и перепеть их — дело на первый взгляд простое. Но когда берешься за это, выясняется, что передать все вокальные нюансы Тома Йорка очень сложно. Самой трудной стала песня Pyramid Song — ее ритм для меня необъясним.
Алексей Захаров,  
саксофонист:

«Раздражает, что классику поставили на музейную полку»

- Ты академический музыкант, как и почти все в «Другом оркестре». Вот эти эксперименты с Radiohead и Depeche Mode — как они соотносятся с тем, что ты почти 20 лет учился музыке?
Меня раздражает, что классическую музыку поставили на музейную полку и сдувают с нее пыль. Это такая же музыка, как и Том Йорк, и Depeche Mode. Барочная музыка в свое время была танцевальной. Кто знает, что будет через 100 лет с творчеством Depeche Mode? Мне в текущей программе очень нравится, что Александр отступил от дословного цитирования инструментов и привнес много своего в аранжировки — это дух эксперимента, поиска, все подчинено творческому замыслу и определенной идее.

- То есть, в этой программе Александра больше, чем Тома Йорка?
Нет, не больше. Есть его лепта, которая помогает в оркестровом наряде преподнести творчество Radiohead.
Дмитрий Яковлев,  
виолончелист:

«Виолончель — пульс проекта»

- Зачем в проекте Radiohead понадобилась виолончель?  
Затем, что это основной инструмент проекта, это его пульс — на нем все держится.

- Как ты познакомился с творчеством Тома Йорка?  
Я эту группу знаю постольку-поскольку, но взялся за этот проект, потому что был уверен, что Саша плохого не предложит. Пришли на первую репетицию, и я сразу понял, что он не ошибся и подобрал репертуар на ура.
Антон Бородин,  
пианист:

«Думаю, Тому Йорку что-нибудь бы у нас приглянулось»

- Что для тебя было самое сложное?
Однозначно Pyramid Song. У нее очень прихотливый ритм, который постоянно повторяется. И вот эта прихотливость сбивает тебя с биологического ритма, нужна предельная концентрация, чтобы все это сыграть. И еще один трек — Everything is Right a Place. Здесь много фильтров и закольцованных кусков, а моя задача — сыграть все точно без фильтров и закольцовки. Ну и переменный ритм.

- Если Тому Йорку попадется на глаза запись вашего выступления, какой, на твой взгляд, будет его реакция?
«Если бы да кабы, росли бы во рту грибы…» Я думаю, что-то ему наверняка бы приглянулось.
Смотрите полную версию репортажа ЕТВ с премьеры программы  «Другой оркестр» plays Radiohead.
Музыка на ЕТВ. "Другой оркестр" и Radiohead (22.05.15)

То чувство, когда Том Йорк решил отпраздновать тридцатилетие группы и отправился на гастроли "The best Radiohead". Никогда? "Другой оркестр" сделал невозможное.

Комментарии
Афиша не для всех: пробуем кино и пляшем под «Сансару»
Развлечения
Афиша не для всех: пробуем кино и пляшем под «Сансару»
Очередная афиша переполнена фильмами и музыкой, так что устраивайтесь поудобнее, берите календарь и начинайте планировать увлекательные выходные.
Музыка на ЕТВ
Группа «Мельница»
Группа "Мельница"
От Светланы Зенковой
Площадь эволюции. Первая «сталинка» Свердловска
Городские истории
Площадь эволюции. Первая «сталинка» Свердловска
Квартиры на 2,5 комнаты, потолки высотой в 3,4 метра, встроенная баня и подвалы для дров, вид на ипподром и стена-холодильник: Дом Энергетиков на улице Московской послужил городу мостом для перехода от конструктивизма к классицизму.
Сумма за неделю
Фидель здесь / Совсем одни / Лексус / Корпоративы / Аксёнова
Фидель здесь / Совсем одни / Лексус / Корпоративы / Аксёнова
От Светланы Зенковой
От заката до Рассветной. Страшный суд на ЕТВ
Городские истории
От заката до Рассветной. Страшный суд на ЕТВ
Сегодня речь пойдет о новых домах на краю ЖБИ. Хорошо ли живется в двух шагах от Каменных палаток и шумного карьера? Почему так долго добираться до такого близкого центра? О плюсах и минусах своего района нам рассказали местные жители.
Мэрский вид спорта. Куда побежал зимний Екатеринбург?
События
Мэрский вид спорта. Куда побежал зимний Екатеринбург?
Не успев остановиться с лета, Екатеринбург спортивный побежал зимой: атлеты в легких куртках подрезают облаченных в пуховики и шубы прохожих. Почему бегать по снегу не только модно, но и полезно — объясняет марафонец Эрик Хасанов.
Бизнес-2000 vs Бизнес-2010: как на Урале деловой климат теплеет
Городские истории
Бизнес-2000 vs Бизнес-2010: как на Урале деловой климат теплеет
Лови волну. Надейся только на себя. Оставайся невидимым для государства. Такими были заповеди предпринимателей, открывавших свое дело 15 лет назад. Изменились времена, изменились и ценности. Руку на пульсе уральского бизнеса подержал ЕТВ.
Налог на милосердие. Кто кормит благотворительные фонды Екатеринбурга
Городские истории
Налог на милосердие. Кто кормит благотворительные фонды Екатеринбурга
Если общественная организация существует, значит, кто-то на ней зарабатывает. Стоит ли переводить деньги благотворителям, сколько стоят их услуги — и нужны ли вообще посредники в благородном деле помощи нуждающимся? Ответы искал ЕТВ.
Город как часы. Путь Екатеринбурга к чистой горячей воде
Городские истории
Город как часы. Путь Екатеринбурга к чистой горячей воде
В светлом и теплом будущем жители уральской столицы будут наливать кофе прямо из горячего крана и экономить тысячи на отоплении. Как это могло бы быть, и почему переход на закрытую схему ГВС завис в воздухе, разбирался ЕТВ.
Площадь эволюции. Последний жилой комбинат Свердловска
Городские истории
Площадь эволюции. Последний жилой комбинат Свердловска
Здание на улице Шейнкмана, известное как «Еврейский дом», таит в себе много удивительного. Неизвестно еще, что необычней — лифты на двух пассажиров и спрятанный детский сад? Или здешние особенные жильцы?
«Дагестанцы умеют Родину любить». Уральский рукопашник — о патриотизме
Городские истории
«Дагестанцы умеют Родину любить». Уральский рукопашник — о патриотизме
Наставник юных уральских спецназовцев, инструктор лагеря, где преподаватели закрыли собой детей от выстрелов, в большом интервью рассказывает ЕТВ о том, как воспитать из современных подростков настоящих, а не декоративных патриотов.