Война по крупицам. Как драматург Крупин в Зеленой роще Донбасс ставил

08:00, 20 Июнь 2016
imagekrupin.jpg
Фото: ЕТВ
Андрей Крупин перешел на другой уровень: после «Сутенерщика» и «Семьи алкоголика» екатеринбургский драматург замахнулся на войну. Как события Донбасса перекочевали в стены заброшенной больницы, но были изгнаны — читайте в нашем репортаже.
Беспощадное современное искусство с его реалистичностью и тягой к гиперболизации эмоций не в первый раз приводит творцов к стенам заброшенного госпиталя: обжитое бомжами, излюбленное поджигателями, здание в зеленом центре Екатеринбурга терпело костыли Славы ПТРК зимой, а летом — премьерные показы спектакля. Вчера в стенах больницы свой Донбасс собирался показать драматург Андрей Крупин и его «Театр имени Дарта Вейдера».

Напомним, тема войны для уральского таланта не нова: в прошлом году после выигранного на «Тавриде» гранта Крупин и его друг — пранкер Алексей Lexus Столяров отправились на Донбасс, допрашивали местных жителей, а истории, собранные от них, стали основой пьесы «Родная земля». В качестве декораций Крупин выбрал стены старой больницы.
Под колпаком Екатеринбурга. Рассматриваем знаковые здания изнутри
Самые известные, но полные тайн: по нашей просьбе урбанист-любитель Александр Грабовский исследовал крыши

Фото: ЕТВ

До премьерного показа оставались считанные секунды, когда к разваленному выходу госпиталя подъехала полицейская машина. «Кто у вас тут главный?» — расплывались в улыбках стражи порядка, подъехавшие в аккурат к первому действию и едва не ставшие гвоздями номера. 

Крупин со свойственной ему воздушностью и хитростью в улыбке несколько минут пытался что-то объяснить полицейским.

- Донбасс? Какая война?  — доносилось из служебного ВАЗа. 
- Друзья, не переживайте!  — переключался с полицейских на зрителей драматург.  — У нас есть запасной план!

Фото: ЕТВ

Убедить полицию в том, что измученное здание больницы способно вытерпеть муки хоть и театрализованной, но все-таки войны у организатора не вышло: премьеру спектакля вынесли за пределы здания. В кустах и вдоль стеночек расположились актеры, а зрители стали невольными посетителями эдакой галереи современного искусства, где инсталляции — живые, и каждые 10 минут необходимо перебегать от героя к герою.
«Родная земля». Начало.
«Родная земля». Начало.

Фото: ЕТВ

Итак, немного о замысле автора: главные герои — сам Крупин и его друг во время командировки на Донбассе. Ребята появляются на «сцене» с бутылкой водки и признаются — пить они устали, пора бы и истории у людей попытать. Вооружившись ноутбуком, все той же бутылкой и камерой, герои бегают к своим интервьюируемым — военнослужащим, бывшим воякам, отцу, потерявшему на войне сына, молодой паре, и слушают от них истории — личные трагедии людей, переживших войну.
Сергей Зубарев — актер спектакля. По легенде потерял сына на войне.
Сергей Зубарев — актер спектакля. По легенде потерял сына на войне.

Фото: ЕТВ

Монолог героя Зубарева — едва ли не самый кристальный. Со слезами на глазах актер рассказывает о том, как «в магазин пошел — Андрюшка живой был. А потом он вышел, и стекла затряслись. Но не падали, а просто дребезжали. Нас бомбили». Теребя авоську с картошкой и попадавшие под руки цветы, Зубарев чеканит текст, пропитанный болью отца. Вообще потери или же лживые приобретения — якорь всей «Родной земли».

Фото: ЕТВ

«Пьяные» герои тащат зрителей в кусты — там спрятались очередные действующие лица — Александр и его безногая невеста, парень, который приехал на войну, чтобы просто кого-нибудь убить, дети, женщины. Сверху на карнавал современной драматургии смотрят гастарбайтеры: сплевывая, парни что-то говорят друг другу и тут же начинают громко болтать по телефону. «Тише-тише!» — машет им рукой Крупин. Парни уходят. А жаль, в этом спектакле они гармонично вписывались в роль второго плана.

А тем временем мы идем в самую глушь. Группа зрителей заметно редеет — первых останавливают дороги, усеянные мусором и стеклом, вторых из кустов выселяют комары, третьих — черные и худые стены больницы, показывающие, сколько пожаров она пережила.
Полезняк на ЕТВ: как из бетона и пены сделать настоящий дом
Домики поросят из веток и соломы сдул злой волк, каменный домик устоял, но обошелся Наф-Нафу в целое состояние

Фото: ЕТВ

Спойлерить концовку спектакля не будем — наверняка его экстремальные показы еще пройдут. Идти на них или нет — решайте сами, ведь Андрей Крупин — это как биеннале современного искусства, только самородное, реалистичное, странное и кем-то непонятое.

Фото: ЕТВ

Комментарии
Площадь эволюции. Первая «сталинка» Свердловска
Городские истории
Площадь эволюции. Первая «сталинка» Свердловска
Квартиры на 2,5 комнаты, потолки высотой в 3,4 метра, встроенная баня и подвалы для дров, вид на ипподром и стена-холодильник: Дом Энергетиков на улице Московской послужил городу мостом для перехода от конструктивизма к классицизму.
Музыка на ЕТВ
Группа «Мельница»
Группа "Мельница"
От Светланы Зенковой
Бизнес-2000 vs Бизнес-2010: как на Урале деловой климат теплеет
Городские истории
Бизнес-2000 vs Бизнес-2010: как на Урале деловой климат теплеет
Лови волну. Надейся только на себя. Оставайся невидимым для государства. Такими были заповеди предпринимателей, открывавших свое дело 15 лет назад. Изменились времена, изменились и ценности. Руку на пульсе уральского бизнеса подержал ЕТВ.
Сумма за неделю
Фидель здесь / Совсем одни / Лексус / Корпоративы / Аксёнова
Фидель здесь / Совсем одни / Лексус / Корпоративы / Аксёнова
От Светланы Зенковой
Площадь эволюции. Последний жилой комбинат Свердловска
Городские истории
Площадь эволюции. Последний жилой комбинат Свердловска
Здание на улице Шейнкмана, известное как «Еврейский дом», таит в себе много удивительного. Неизвестно еще, что необычней — лифты на двух пассажиров и спрятанный детский сад? Или здешние особенные жильцы?
«Дагестанцы умеют Родину любить». Уральский рукопашник — о патриотизме
Городские истории
«Дагестанцы умеют Родину любить». Уральский рукопашник — о патриотизме
Наставник юных уральских спецназовцев, инструктор лагеря, где преподаватели закрыли собой детей от выстрелов, в большом интервью рассказывает ЕТВ о том, как воспитать из современных подростков настоящих, а не декоративных патриотов.
Никас Сафронов: «Через мой холст передается энергетика»
События
Никас Сафронов: «Через мой холст передается энергетика»
Черновики к портретам знаменитостей и великие люди, превращенные в кошек, — известный российский художник привез в Екатеринбург свою выставку. И рассказал ЕТВ, как его картины лечат людей и пользуются популярностью у инопланетян.
Площадь эволюции. Городок уральских генералов
Городские истории
Площадь эволюции. Городок уральских генералов
Новая серия «Площади эволюции» посвящена Городку Военведов — комплексу домов на углу Куйбышева и Луначарского. В обители военной номенклатуры сошлись сразу несколько архитектурных стилей — от авангарда до классицизма.
Измеряем добро в кошельках. ЕТВ проверил уральцев на отзывчивость
Городские истории
Измеряем добро в кошельках. ЕТВ проверил уральцев на отзывчивость
30 кошельков, 3 района Екатеринбурга и 1 выдуманная личность. ЕТВ ввел жителей города в искушение и проверил, много ли доброты и сочувствия сохранили уральцы в кризисные времена.
Год стратегии
События
Год стратегии
Власти Екатеринбурга объявили дедлайн по подготовке Стратегии пространственного развития города (СПР) — декабрь 2017 года. До этого срока еще далеко, но идея СПР уже как минимум вписалась в привычную чиновникам коммуникационную среду.
«Нирвана» вышла на «Свободу»: как уральские рокеры покинули подполье
События
«Нирвана» вышла на «Свободу»: как уральские рокеры покинули подполье
Недавно рок-клуб «Нирвана» отпраздновал восьмилетие и почти сразу закрылся, чтобы открыться на новом месте. В честь большого переезда рассказываем историю парней из Березников, подсадивших Екатеринбург на рок из подполья.