В Музкоме наколдовали чудо! Фоторепортаж ЕТВ из-за кулис и впечатления

13:21, 28 Июнь 2013
img_7110.jpg
Фантасмагоричные костюмы с накладными животами и ягодицами, 4-метровый конь и куча чемоданов в виде маленьких гробиков — под занавес театрального сезона в Музкомедии сыграли громкую премьеру.
undefined

«Обыкновенное чудо», которое показали зрителю 27 июня, готовили необычайно долго — почти полгода. Но результат не оставил равнодушным никого. Кто-то ругался на художника, «замуровавшего» артистов в неоправданно сложные костюмы. Кто-то, напротив, с восхищением говорил, что спектакль наполнен знаками и метафорами, которые хочется разгадывать как квест.
undefined

В любом случае, новый спектакль Музкома — заметное событие на российской театральной сцене. После успеха легендарного фильма Марка Захарова театральные режиссеры побаивались работать с одной из самых известных пьес Шварца. Пока композитор Геннадий Гладков не написал мюзикл — к известным киношным хитам «Давайте негромко…», «Пошел я к девушке», «Бабочка крылышками бяк-бяк-бяк» добавились новые песни. Теперь поют буквально все персонажи, включая первого министра, в котором сложно не заподозрить политическую пародию.
undefined

За полтора часа до премьеры артисты начинают наносить грим — он очень сложный — и разбирать по гримеркам костюмы и аксессуары. Больше всех волнуется Принцесса — Юля Дякина, второкурсница ЕГТИ. У нее впервые большая премьера. На сцене проверяют декорации — занавес, украшенный стразами Сваровски, волшебный светящийся шар, прыгающие кусты. С потолка спускается огромный деревянный конь и тут же исчезает обратно.
Весь этот сказочный реквизит начинает обрастать смыслами во время спектакля. Трактирщик носится с огромным яйцом.
undefined

Что это: хрупкая брошенная любовь-Эмилия, с которой он не может расстаться, или просто главное блюдо его трактира? Придворные во время объяснения Принцессы и Медведя танцуют вокруг с фонариками в виде кусочков яичницы, словно держат свечки. На шляпе у статс-дамы огромные уши — профессиональная деформация от необходимости все время держать ухо востро и быть в курсе всех разговоров. Сковорода с яичницей на самом деле шаманский круг-барабан, а дорожные чемоданы королевской свиты при ближайшем рассмотрении оказываются гробами. Вот такой багаж. Впрочем, каждый зритель наверняка найдет свои расшифровки, и уже хотя бы за этим увлекательным расследованием стоит сходить на спектакль.
undefined

Мнения за кулисами.
undefined

«Аранжировать, быть может, даже сложнее, чем написать новую музыку. Труднее всего далась Бабочка“, которая крылышками бяк-бяк-бяк. Из новых инструментов, пожалуй, электрогитары. Конечно, интересно было бы услышать оценку Геннадия Гладкова. Может быть, он приедет и посмотрит спектакль. Тогда ловите его и спрашивайте»

— Александр Пантыкин, композитор, автор аранжировок к мюзиклу Обыкновенное чудо“.

undefined

«Волновалась очень! Но мне все помогали, весь театр поддерживал. Сложная роль — страшно переборщить с эмоциями и уйти в истерику, это смажет весь финал. Надо себя контролировать. Но и не додать эмоции тоже плохо. Поэтому приходится постоянно балансировать на грани. И переодеваться буквально за 30 секунд, а вы ведь видели наши костюмы! В зале сегодня были родители и муж — интересно, что они скажут»

— Юлия Дякина, актриса-стажер, студентка ЕГТИ (Принцесса).

undefined

«Это необычное прочтение роли. Мой Медведь не хочет быть человеком, он хочет обратно в лес. Человеком быть трудно, медведем быть гораздо проще. Грим очень сложный плюс в медвежьей шкуре на сцене так жарко, что этот грим начинает течь, приходится его постоянно поправлять»

— Евгений Толстов, актер (Медведя)

undefined

«Моя шляпа — убийца. Видите, какие у нее края, постоянно боюсь кого-то травмировать, поэтому предупреждаю всех об опасности. А вообще моя героиня очень интересная дама. Она, как и все персонажи, за время спектакля трансформируется, превращается из робота на службе и стервы в женщину, которая любит и любима. Потому что влюбляться полезно — это наш слоган, наш девиз!»

— Лариса Емельянова, заслуженная артистка России (статс-дама Эмилия).

undefined

Мнения в зрительном зале.
undefined

«Мне показалось, что спектакль начался тяжело. Но потом появились Света Кочанова, Игорь Ладейщиков — и все понеслось и закрутилось. Очень рад за нашу студентку Юля Дякину — даже не думал, что у нее такой голосище!»

— Владимир Бабенко, ректор ЕГТИ

undefined

«Меня угнетают эти костюмы, за которыми не видно лиц. Ведь у Шварца это были нормальные люди, как мы. Это такая история про управдома, а здесь такие декорации наверчены»

— Алла Лапина, театральный критик

Комментарии
Афиша не для всех: пробуем кино и пляшем под «Сансару»
Развлечения
Афиша не для всех: пробуем кино и пляшем под «Сансару»
Очередная афиша переполнена фильмами и музыкой, так что устраивайтесь поудобнее, берите календарь и начинайте планировать увлекательные выходные.
Музыка на ЕТВ
Группа «Мельница»
Группа "Мельница"
От Светланы Зенковой
Площадь эволюции. Первая «сталинка» Свердловска
Городские истории
Площадь эволюции. Первая «сталинка» Свердловска
Квартиры на 2,5 комнаты, потолки высотой в 3,4 метра, встроенная баня и подвалы для дров, вид на ипподром и стена-холодильник: Дом Энергетиков на улице Московской послужил городу мостом для перехода от конструктивизма к классицизму.
Сумма за неделю
Фидель здесь / Совсем одни / Лексус / Корпоративы / Аксёнова
Фидель здесь / Совсем одни / Лексус / Корпоративы / Аксёнова
От Светланы Зенковой
От заката до Рассветной. Страшный суд на ЕТВ
Городские истории
От заката до Рассветной. Страшный суд на ЕТВ
Сегодня речь пойдет о новых домах на краю ЖБИ. Хорошо ли живется в двух шагах от Каменных палаток и шумного карьера? Почему так долго добираться до такого близкого центра? О плюсах и минусах своего района нам рассказали местные жители.
Мэрский вид спорта. Куда побежал зимний Екатеринбург?
События
Мэрский вид спорта. Куда побежал зимний Екатеринбург?
Не успев остановиться с лета, Екатеринбург спортивный побежал зимой: атлеты в легких куртках подрезают облаченных в пуховики и шубы прохожих. Почему бегать по снегу не только модно, но и полезно — объясняет марафонец Эрик Хасанов.
Бизнес-2000 vs Бизнес-2010: как на Урале деловой климат теплеет
Городские истории
Бизнес-2000 vs Бизнес-2010: как на Урале деловой климат теплеет
Лови волну. Надейся только на себя. Оставайся невидимым для государства. Такими были заповеди предпринимателей, открывавших свое дело 15 лет назад. Изменились времена, изменились и ценности. Руку на пульсе уральского бизнеса подержал ЕТВ.
Налог на милосердие. Кто кормит благотворительные фонды Екатеринбурга
Городские истории
Налог на милосердие. Кто кормит благотворительные фонды Екатеринбурга
Если общественная организация существует, значит, кто-то на ней зарабатывает. Стоит ли переводить деньги благотворителям, сколько стоят их услуги — и нужны ли вообще посредники в благородном деле помощи нуждающимся? Ответы искал ЕТВ.
Город как часы. Путь Екатеринбурга к чистой горячей воде
Городские истории
Город как часы. Путь Екатеринбурга к чистой горячей воде
В светлом и теплом будущем жители уральской столицы будут наливать кофе прямо из горячего крана и экономить тысячи на отоплении. Как это могло бы быть, и почему переход на закрытую схему ГВС завис в воздухе, разбирался ЕТВ.
Площадь эволюции. Последний жилой комбинат Свердловска
Городские истории
Площадь эволюции. Последний жилой комбинат Свердловска
Здание на улице Шейнкмана, известное как «Еврейский дом», таит в себе много удивительного. Неизвестно еще, что необычней — лифты на двух пассажиров и спрятанный детский сад? Или здешние особенные жильцы?
«Дагестанцы умеют Родину любить». Уральский рукопашник — о патриотизме
Городские истории
«Дагестанцы умеют Родину любить». Уральский рукопашник — о патриотизме
Наставник юных уральских спецназовцев, инструктор лагеря, где преподаватели закрыли собой детей от выстрелов, в большом интервью рассказывает ЕТВ о том, как воспитать из современных подростков настоящих, а не декоративных патриотов.