Театральные деятели: «Для того, чтобы зритель приходил в театр, надо з

09:42, 29 Март 2013
maski.jpg
Екатеринбург — театральный город. Согласно статистике, он занимает третье место по количеству театров после Москвы и Санкт-Петербурга. Но означает ли это, что у нас жители с большим удовольствием посещают театры? Выстраиваются ли зрители в 
Приучать к театру нужно с малых лет. Этим и занимается Екатеринбургский театр кукол, первый в жизни детей.
Евгений Сивко, главный режиссер Театра кукол:
«В детях нужно будить фантазию, творчество. Ребенка нужно развивать, приучать к театру, потому что это важная составляющая духовности и нравственности нашего общества. Без театра мы станем сырьевым придатком всего мира“.
И, как оказалось, это чуть ли единственный театр, куда можно купить билеты по доступным ценам. По словам Евгения, здесь не могут повышать цены на билеты по социальным соображениям — это же дети. А вот Музкомедия не может похвастаться дешевыми билетами. Но этому театру и незачем — на большинстве спектаклей наблюдается аншлаг.
Владимир Фомин, солист Театра Музыкальной комедии:
«У нас билет стоит от 200 рублей до полутора тысяч. … У нас такой огромный репертуар, большая часть которого сейчас успешна. Есть спектакли, билеты на которые можно купить в лучшем случае за полтора месяца, в том числе за полторы тысячи. Вот сейчас на данный момент на некоторые спектакли уже на апрель билетов нет. Но мы тоже работаем, в том числе, с социально незащищенным населением. У нас есть акции“.
Евгений Сивко считает, что такой спрос на билеты Музкомедии связан с тем, что в этот театр, равно как и Оперный, ходить стало модно. Театры успешно создают себе имидж, люди считают престижным сходить туда и потом рассказать знакомым.
Евгений Сивко, главный режиссер Театра кукол:
«Стало статусно и имиджево сходить в Театр Музыкальной комедии для очень многих людей. Театр стал престижен для местного населения. То же самое сейчас происходит в Театре Оперы и балета“.
Театр кукол теперь тоже всячески старается поднять свой статус. Для этого создан специальный отдел развития. Есть такой отдел и в небольшом театре «Театрон». И там бывает, что свободных мест в зрительном зале нет. Но там и мест немного. И тем не менее театр живет, а не выживает.
Игорь Турышев, художественный руководитель театра «Театрон»:
«Наш театр существует, а не выживает. Конечно, когда за твоей спиной не стоит бюджет и еще что-то, и ты работаешь на свой страх и риск, то ищешь различные формы существования. В основе нашей репертуарной политики стоит желание никогда не повториться, то есть выбрать такое название, которого нет нигде и никогда. Мы в определенном смысле модные. Но мы не должны потакать каким-то низменным вкусам“.
От названия, как выяснилось, зависит, и вправду, многое. Выяснилось, что зрители выбирают спектакль, в том числе, и по этому пунктику. Гости студии выяснили, как еще можно привлечь зрителей.
Вера Попова, режиссер-постановщик Театра драмы:
«Я делаю. И когда приходит зритель, я слышу его реакции. И потом что-то корректирую, если то, что я придумала, не работает“.
Евгений Сивко, главный режиссер театра кукол:
«Тут нужен комплекс мер: и продюсирование, и отдел развития, который должен работать со зрителями, подключение интернета — все возможности для того, чтобы зритель шел в театр. Отвлечь зрителя от телевизора и от компьютера — наша задача“.
Владимир Фомин, солист Театра Музыкальной комедии:
«Для меня очень важно, чтобы зритель приходил в театр для того, чтобы он мог обогатиться и стать более живым, настоящим человеком. Не просто стать человеком в интернете, не просто существовать, а жить. Потому театр создан для того, чтобы дать человеку возможность почувствовать себя человеком“.
Игорь Турышев, художественный руководитель театра «Театрон»:
«Для того, чтобы зритель приходил в театр, надо запретить телевидение и интернет“.
Комментарии
Боевые духи. Уральские новобранцы единоборств
События
Боевые духи. Уральские новобранцы единоборств
Закрытая клетка, гул толпы и незнакомый противник: сотни простых уральских парней рвутся на турниры, где не заработают ни копейки. Феномен свердловской суровости раскрыл ЕТВ организатор любительских и профессиональных схваток.
Людмила Улицкая в прямом эфире
Музыка на ЕТВ
АЙФО
АЙФО
От Светланы Зенковой
Вот это новость! Главные события Екатеринбурга в одной картинке
Город
Вот это новость! Главные события Екатеринбурга в одной картинке
Еженедельный дайджест новостей уральской столицы, который можно читать, а можно смотреть.
Лаборатроллия на ЕТВ: «грибок» толпы
Лаборатроллия
Лаборатроллия на ЕТВ: «грибок» толпы
Творческий десант ЕТВ, не жалея сил и нервов, меняет махровую эстраду на экспириенс в царстве «Грибов».
Свердчеловек.  Как я приукрашиваю смерть
Городские истории
Свердчеловек.  Как я приукрашиваю смерть
Портфолио нашей героини отважится смотреть не каждый, да и приносит его девушка в исключительных случаях. Сегодня наш «Свердчеловек» — танатопрактик или по-простому гример покойников.
Ищем смысл в чистом поле за Кольцово
События
Ищем смысл в чистом поле за Кольцово
Архитектор столичного «Винзавода» Ярослав Ковальчук — о новой парадигме городского планирования, которую он вместе со студентами Школы главного архитектора опробует на микрорайоне «Новокольцовский».
Провальный дауншифтинг. Юрий Немытых — падающая звезда Екатеринбурга
Городские истории
Провальный дауншифтинг. Юрий Немытых — падающая звезда Екатеринбурга
Один из самых блестящих экономических журналистов Екатеринбурга вернулся в город после нескольких лет в Таиланде, где он бомжевал и сидел в тюрьме. ЕТВ рассказывает удивительную историю о том, как неукрощенные страсти погубили талант.
Площадь эволюции, бонус. Мастерские свердловских художников
Городские истории
Площадь эволюции, бонус. Мастерские свердловских художников
Самый большой жилой дом послевоенного Свердловска стал промежуточным звеном между сталинками и хрущевками. Об особенном фонтане, подземных тоннелях и студиях архитекторов — в последней серии «Площади эволюции».
Вот это новость! Пять событий Урала за неделю в одной картинке
Город
Вот это новость! Пять событий Урала за неделю в одной картинке
ЕТВ запускает новую рубрику: если вы не особо следили за новостной повесткой Екатеринбурга, но хотите все знать, специально для вас мы подготовили дайджест главных событий прошедшей пятидневки. В одном коллаже.
Сорваться с цепи. О домашнем насилии с хеппи эндом
Городские истории
Сорваться с цепи. О домашнем насилии с хеппи эндом
Число пострадавших от рукоприкладства близких в Екатеринбурге выросло вдвое, заявляет мэр Евгений Ройзман. Вырваться из домашнего ада удается единицам, и все же они существуют. И расскажут сегодня свои истории.