Спектакль ЦСД про Александра Башлачева вызвал бурю негодования в Москв

16:42, 26 Ноябрь 2014
2_46.jpg
Столичный критик, которая еще не видела спектакля уральцев, номинированного на «Золотую маску», обвинила создателей постановки во всех смертных грехах.
Премьера спектакля «Башлачев. Свердловск-Ленинград и назад» состоялась в Центре Современной драматургии летом. Роль легендарного русского рок-барда, который много лет провел в Екатеринбурге, исполнил Олег Ягодин, все женские роли взяла на себя Тамара Зимина — звезда «Коляда-театра». Живое музыкальное сопровождение спектаклю обеспечила группа «Курара».
Пьеса, которую написали Ярослава Пулинович и Полина Бородина, стала не просто байопиком знаменитого поэта и музыканта, это еще и попытка взглянуть на легендарную персону 80-х из нашего времени. Создавая текст, авторы общались с разными людьми, изучали письма, дневники, статьи, в которых упоминается Башлачев. Результат превзошел все ожидания: постановку представили сразу на несколько номинаций «Золотой маски»- спектакль малой формы, лучший режиссер (Семен Сезрин) и лучший исполнитель мужской роли (Олег Ягодин).
undefined

Однако оглушительный успех уральского театра вызвал всплеск негодования у московского критика Марины Тимашевой. Она обвинила авторов в том, что они сделали Александра Башлачева отрицательным персонажем и оскорбили тем самым его память и заодно родственников и наследников.
«Все, у кого есть глаза, можете посмотреть: вот что предпочли эксперты Золотой Маскии Канту“, Ладе“, многим другим спектаклям. Вот это бездарное и гнусное издевательство. Над мертвым человеком. И над женщиной, которую он любил. Использовали его имя, ее имя»

— Марина Тимашева.

В дискуссию под этим сообщением в facebook’е приняли участие публицист Константин Преображенский, театральный режиссер Павел Карташев и музыкант из группы «Чайф» Владимир Бегунов. Поясним, Марина Тимашева известна как человек, в квартире которого в 1988 г. состоялся самый последний концерт СашБаша (под этим прозвищем был известен Александр Башлачев).
«Я устала. Я безумно устала. Мне 27 лет — столько, сколько было Башлачеву, когда он ступил за край. Вот уже семь лет я занимаюсь театром, и было разное — меня хвалили, ругали, награждали… Но я не ожидала, что выдвижения на Маску“ опрокинет на нас столько помоев. Ну что, кто-то реально думает, что мы собрались — я, Бородина, Серзин, Ягодин и другие, и такие: А сделаем спектакль, в котором очерним память Башлачева и его окружение?“»

— Ярослава Пулинович, драматург.

Как пишет автор пьесы про Башлачева, критик осудила спектакль, даже не посмотрев его целиком: на Youtube выложен только фрагмент, по которому нельзя судить о целом.

Кроме того, претензии коснулись неправомерного использования театралами культурного наследия поэта. По словам Ярославы Пулинович, некоторые огрехи с правами на использование песен действительно были — просто из-за спешки, и сейчас директор театра сейчас делает все, чтобы их исправить.
«Что касается извинений, мы их написали родственникам Башлачева. Мы ведь правда не хотели никого обидеть. И до номинации и скандала в связи с этим никто никаких претензий не имел, мы играли спектакль в Екатеринбурге, на него ходили люди, было много положительных отзывов»

— Ярослава Пулинович.

Руководство Центра современной драматургии конфликт пока никак не комментирует: сначала нужно во всем разобраться, и лишь потом вести предметный разговор.
Комментарии
Профи? Тролль! Поэтесса Аксенова постигает pole dance
Лаборатроллия
Профи? Тролль! Поэтесса Аксенова постигает pole dance
В честь праздника наших мужчин мы публикуем спецвыпуск проекта «Профи? Тролль!», где главный герой — уральская поэтесса Александра Аксенова — меняет рифму на грацию кошки.
Свердчеловек. Как я достаю людей с того света
Городские истории
Свердчеловек. Как я достаю людей с того света
История Игоря Листова — роман с пылающими страницами. Влюбленный в работу, он 15 лет проводил в разъездах, спасая жизни больших и маленьких людей. Игорь Листов — анестезиолог-реаниматолог, отдавший большую часть карьеры медицине катастроф.
Уральский звездовоз
Городские истории
Уральский звездовоз
Стиранные полотенца, жрицы любви и билеты на самолет для арфы: ЕТВ узнал все о причудах артистов, которые приезжают с концертами в Екатеринбург.
Народная Екаграфия
Городские истории
Народная Екаграфия
Достопримечательности уральской столицы с каждым годом притягивают все больше туристов. Однако ориентироваться в них гостям города бывает непросто, потому что местные жители называют памятники совсем не так, как путеводители.
Боевые духи. Уральские новобранцы единоборств
События
Боевые духи. Уральские новобранцы единоборств
Закрытая клетка, гул толпы и незнакомый противник: сотни простых уральских парней рвутся на турниры, где не заработают ни копейки. Феномен свердловской суровости раскрыл ЕТВ организатор любительских и профессиональных схваток.
Свердчеловек.  Как я приукрашиваю смерть
Городские истории
Свердчеловек.  Как я приукрашиваю смерть
Портфолио нашей героини отважится смотреть не каждый, да и приносит его девушка в исключительных случаях. Сегодня наш «Свердчеловек» — танатопрактик или по-простому гример покойников.
Ищем смысл в чистом поле за Кольцово
События
Ищем смысл в чистом поле за Кольцово
Архитектор столичного «Винзавода» Ярослав Ковальчук — о новой парадигме городского планирования, которую он вместе со студентами Школы главного архитектора опробует на микрорайоне «Новокольцовский».
Провальный дауншифтинг. Юрий Немытых — падающая звезда Екатеринбурга
Городские истории
Провальный дауншифтинг. Юрий Немытых — падающая звезда Екатеринбурга
Один из самых блестящих экономических журналистов Екатеринбурга вернулся в город после нескольких лет в Таиланде, где он бомжевал и сидел в тюрьме. ЕТВ рассказывает удивительную историю о том, как неукрощенные страсти погубили талант.
Площадь эволюции, бонус. Мастерские свердловских художников
Городские истории
Площадь эволюции, бонус. Мастерские свердловских художников
Самый большой жилой дом послевоенного Свердловска стал промежуточным звеном между сталинками и хрущевками. Об особенном фонтане, подземных тоннелях и студиях архитекторов — в последней серии «Площади эволюции».