Российские дизайнеры Владимир Самойлов и Александр Матвеев: В сегодняш

20:08, 15 Июль 2013
sam.jpg
Дизайнер Александр Матвеев: Впечатления от Иннопрома-2013 очень позитивные. Мы впервые на этой выставке. Она фактически единственная промышленная выставка России, где дизайн выделен в самостоятельную сторону участника диалога. Сегодня есть
Дизайнер Владимир Самойлов: Мы были на заседании, где чиновники рассказывали о своем видении развития промышленного дизайна в России. Нам было очень интересно понять позицию государства. Оно честно говорило «мы пока не очень в этом разбираемся. Рынка особого пока нет, но мы хотим понять, как мы можем этому помочь, как регулировать. Мы обязаны это делать, чтобы развивать и промышленность и инжиниринг». Связь с инжинирингом обязательна, потому что сейчас дизайн через трехмерные технологии.
Дизайнер Александр Матвеев: Государство задает правила игры, при которых дизайн может быть востребован. Оно обращается к профессиональному сообществу с тем, чтобы оно сформулировало, как поддержать дизайнерскую отрасль, чтобы она развивалась динамичнее, чем сейчас. Потому что не секрет, что промышленный дизайн сегодня — это микроскопический рынок, если сравнивать нас с Китаем или с Европой. Тут мы, конечно, очень сильно отстаем.
На самом деле в сегодняшней реальности конкурируют именно образы. Но образы естественно воплощенные. Поэтому дизайн как мостик от образа к воплощению приобретает абсолютно стратегическое значение.  Если вы посмотрите на любую крупную компанию, то самое секретное, самое охраняемое с точки зрения информационной безопасности — это дизайн. Вы можете прийти на экскурсию на завод, вы можете посмотреть все, что угодно, но дизайн будет под семью печатями. Оттуда показывается только то, что можно показать в определенный момент. Это довольно четко характеризует действительную  роль дизайна сегодняшней экономики.
На Иннопроме показано то, что уже известно.  Либо показано в виде концепта, потому что показ концепта — это тоже заявление об авторских правах.  Это проверка  маркетингового потенциала продукта, реакции на него.
Дизайнер Владимир Самойлов:   Боюсь, что о промышленном дизайне судить тяжело, потому что многие вещи сделаны просто инженерно, и промышленный дизайн разработчики хотят подключить потом. Вот мы сделали, а потом приходите и  делайте это как-то красивее. Это не правильный подход. На самом деле дизайн начинается еще до того, как вещь придумали.
По-хорошему с промышленность надо работать в самом начале создания продукта, потому что потом, возможно, этот продукт просто не продашь. Сейчас исходят из того, что у нас есть вот эти ресурсы, вот эти материалы, комплектующие и то, что мы из него сделали, вроде бы работает, а что с этим делать дальше? Ну да, есть бюджет. Освоим, продадим. Они купят. Но есть потребительский рынок, на котором наша промышленность практически не представлена. Любую статистику посмотрите. И как только мы туда пытаемся выйти, мы понимаем, что продукт разрабатывать надо на нулевом этапе, уже начиная работать с дизайном.
Комментарии
Афиша не для всех: пробуем кино и пляшем под «Сансару»
Развлечения
Афиша не для всех: пробуем кино и пляшем под «Сансару»
Очередная афиша переполнена фильмами и музыкой, так что устраивайтесь поудобнее, берите календарь и начинайте планировать увлекательные выходные.
Музыка на ЕТВ
Группа «Мельница»
Группа "Мельница"
От Светланы Зенковой
Сумма за неделю
Фидель здесь / Совсем одни / Лексус / Корпоративы / Аксёнова
Фидель здесь / Совсем одни / Лексус / Корпоративы / Аксёнова
От Светланы Зенковой
Площадь эволюции. Первая «сталинка» Свердловска
Городские истории
Площадь эволюции. Первая «сталинка» Свердловска
Квартиры на 2,5 комнаты, потолки высотой в 3,4 метра, встроенная баня и подвалы для дров, вид на ипподром и стена-холодильник: Дом Энергетиков на улице Московской послужил городу мостом для перехода от конструктивизма к классицизму.
От заката до Рассветной. Страшный суд на ЕТВ
Городские истории
От заката до Рассветной. Страшный суд на ЕТВ
Сегодня речь пойдет о новых домах на краю ЖБИ. Хорошо ли живется в двух шагах от Каменных палаток и шумного карьера? Почему так долго добираться до такого близкого центра? О плюсах и минусах своего района нам рассказали местные жители.
Бизнес-2000 vs Бизнес-2010: как на Урале деловой климат теплеет
Городские истории
Бизнес-2000 vs Бизнес-2010: как на Урале деловой климат теплеет
Лови волну. Надейся только на себя. Оставайся невидимым для государства. Такими были заповеди предпринимателей, открывавших свое дело 15 лет назад. Изменились времена, изменились и ценности. Руку на пульсе уральского бизнеса подержал ЕТВ.
Налог на милосердие. Кто кормит благотворительные фонды Екатеринбурга
Городские истории
Налог на милосердие. Кто кормит благотворительные фонды Екатеринбурга
Если общественная организация существует, значит, кто-то на ней зарабатывает. Стоит ли переводить деньги благотворителям, сколько стоят их услуги — и нужны ли вообще посредники в благородном деле помощи нуждающимся? Ответы искал ЕТВ.
Площадь эволюции. Последний жилой комбинат Свердловска
Городские истории
Площадь эволюции. Последний жилой комбинат Свердловска
Здание на улице Шейнкмана, известное как «Еврейский дом», таит в себе много удивительного. Неизвестно еще, что необычней — лифты на двух пассажиров и спрятанный детский сад? Или здешние особенные жильцы?
«Дагестанцы умеют Родину любить». Уральский рукопашник — о патриотизме
Городские истории
«Дагестанцы умеют Родину любить». Уральский рукопашник — о патриотизме
Наставник юных уральских спецназовцев, инструктор лагеря, где преподаватели закрыли собой детей от выстрелов, в большом интервью рассказывает ЕТВ о том, как воспитать из современных подростков настоящих, а не декоративных патриотов.
Екатеринбургское МОАП ищет свидетелей конфликта кондуктора и ребенка
Общество
Екатеринбургское МОАП ищет свидетелей конфликта кондуктора и ребенка
История с высаженной из 18-го автобуса девочкой набирает новые обороты: пока следователи возбуждают уголовное дело, руководство автобусного предприятия и полиция встречаются с родителями и ребенком.
Никас Сафронов: «Через мой холст передается энергетика»
События
Никас Сафронов: «Через мой холст передается энергетика»
Черновики к портретам знаменитостей и великие люди, превращенные в кошек, — известный российский художник привез в Екатеринбург свою выставку. И рассказал ЕТВ, как его картины лечат людей и пользуются популярностью у инопланетян.