«Плацдарм для лжи и подтасовок». Михалков прошелся по Ельцин-центру

19:28, 26 Март 2016
bezymjannyj.jpg
Фото: кадр из авторской передачи Никиты Михалкова на телеканале «Россия 24»
В своей авторской передаче знаменитый режиссер использовал Ельцин-центр как предлог для очередной порции критики того, что сделал для России ее первый президент.
Очередной выпуск «Бесогон-ТВ» Никита Михалков открыл и закрыл рассуждениями о том, как в свердловском Ельцин-центре подается история России от смуты до новейшего времени.

«Я понимаю, что любой человек, которого историческая волна выносит на гребень, достоин того, чтобы память о нем жила, чтобы он ни делал. Но одно дело, когда мы погружаемся в жизнь человека, его биографию, память о нем, и совсем другое, когда это становится не данью памяти человека, а конкретно направленным толкованием событий. Очень показательной является анимация, в которой мы за девять минут изучаем историю нашей страны».

Речь идет об анимационном ролике, в котором рассказывается о деятельности российских лидеров-реформаторов, начиная с Ивана Грозного и заканчивая Ельциным. 

«Что это вообще за история, что за люди ее творили — рабы и звери,  — продолжает режиссер. — Как подаются исторические личности, которым Россия вообще обязана своим существованием. Минин и Пожарский убираются, а опричнина показывается как спецназ, силовая структура, карательный орган, который породил гражданскую войну — Смутное время. Это ложь. Около 2000 человек приходят в музей ежедневно. И им показывают, что все, что было в русской истории — мразь и мерзость, рабство и кровь, зависимость и страх, за исключением одного правителя. Но это же неверно». 

Екатеринbook: ныряем в городскую историю
Рассказываем о старинных водоемах Екатеринбурга
Не преминул режиссер раскритиковать и гостей, побывавших на открытии Ельцин-центра. В частности, возмущение Никиты Михалкова вызвал рекламный ролик центра, в котором медийные персоны рассказывают о своих впечатлениях от экспозиции. Автор передачи недоумевает, почему среди них одни либералы и нет ни одного крестьянина, ученого или военного.

Впрочем, довольно быстро выясняется, что критика экспозиции Ельцин-центра — только пролог к обсуждению Михалковым развала СССР, итогов приватизации, спада промышленности и экономики, ликвидации военных активов. На протяжении практически получаса режиссер открывает зрителям глаза на сомнительные схемы кредитования государства и растрату национального благосостояния. Но к концу передачи композиция канонически закольцовывается: Никита Михалков возвращается  к Ельцин-центру. На экране — Владимир Путин во время визита в центр. За кадром режиссер рассуждает:

«Не было у Путина возможности внимательно осмотреть экспонаты, увидеть, как подаются исторические события, и вникнуть в атмосферу Ельцин-центра, потому что он приехал открывать музей Ельцина, а не плацдарм для фальсификации, подтасовок и лжи».
«Вечерний Ургант» пошутил над свердловским губернатором
Поводом для шуток стал фотомонтаж, устроенный ДИПом
С альтернативными точками зрения на работу и наследие первого президента РФ вы можете ознакомиться в нашем тексте «Навальный — это новый Ельцин» и в крупном сюжете от наших коллег из телередакции:
Именины в Ельцин-центре. Как отмечали день рождения первого президента России

Комментарии
9 удивительных фактов о шоу «Уральские пельмени»
События
9 удивительных фактов о шоу «Уральские пельмени»
Раскрываем секреты самого уральского юмористического шоу России.
Леонид Юзефович: «Маятник качается внутри нашего общества»
События
Леонид Юзефович: «Маятник качается внутри нашего общества»
Писатель, который получил премию «Большая книга» — о неуверенном в себе герое «Зимней дороги», разрушительном маятнике российского общественного мнения и роли Екатеринбурга в жизни страны и его собственной судьбе.
Дмитрий Астрахан: «Ради сохранения семьи можно и бордель открыть»
События
Дмитрий Астрахан: «Ради сохранения семьи можно и бордель открыть»
Герои фильма «Любовь без правил» не стесняются в средствах для достижения благой цели. О своей новой картине известный российский режиссер рассказал ЕТВ.
Уральский спасатель: «Работаем на остатках энтузиазма»
Городские истории
Уральский спасатель: «Работаем на остатках энтузиазма»
Сотрудники МЧС каждый день выручают других из беды, а между тем сами находятся в ситуации постоянного стресса. Мизерная зарплата, нехватка оборудования и другие причины, которые привели спасателя из Екатеринбурга к самоубийству.
От обороны — в нападение. Кто спасет «Урал»?
События
От обороны — в нападение. Кто спасет «Урал»?
Свердловский клуб лихорадит. На зимние каникулы клуб ушел, занимая «скользкую» 13 позицию, пережив подозрения в «договорняке» с «Тереком», смену тренера, невзрачную игру «звезды» Павлюченко. Подводим итоги первой части сезона.
Афиша не для всех: пробуем кино и пляшем под «Сансару»
Развлечения
Афиша не для всех: пробуем кино и пляшем под «Сансару»
Очередная афиша переполнена фильмами и музыкой, так что устраивайтесь поудобнее, берите календарь и начинайте планировать увлекательные выходные.
Площадь эволюции. Первая «сталинка» Свердловска
Городские истории
Площадь эволюции. Первая «сталинка» Свердловска
Квартиры на 2,5 комнаты, потолки высотой в 3,4 метра, встроенная баня и подвалы для дров, вид на ипподром и стена-холодильник: Дом Энергетиков на улице Московской послужил городу мостом для перехода от конструктивизма к классицизму.
От заката до Рассветной. Страшный суд на ЕТВ
Городские истории
От заката до Рассветной. Страшный суд на ЕТВ
Сегодня речь пойдет о новых домах на краю ЖБИ. Хорошо ли живется в двух шагах от Каменных палаток и шумного карьера? Почему так долго добираться до такого близкого центра? О плюсах и минусах своего района нам рассказали местные жители.
Мэрский вид спорта. Куда побежал зимний Екатеринбург?
События
Мэрский вид спорта. Куда побежал зимний Екатеринбург?
Не успев остановиться с лета, Екатеринбург спортивный побежал зимой: атлеты в легких куртках подрезают облаченных в пуховики и шубы прохожих. Почему бегать по снегу не только модно, но и полезно — объясняет марафонец Эрик Хасанов.