Где Николай Цискаридзе, там и театр. Екатеринбуржцы сопереживают звезд

17:49, 10 Июнь 2013
ciskaridze.jpg
Как гласит известный афоризм: в театре на постоянную должность может рассчитывать только один человек — ночной сторож. А всем остальным нужно бороться за место под солнцем.
Солнце над местом Николая Цискаридзе в ГАБТ почти закатилось. По сообщению СМИ, из Большого театра Николая попросили, начиная с 30 июня. Информацию о закончившемся контракте со звездой распространила пресс-секретарь ГАБТ Катерина Новикова.
Народный артист России Цискаридзе, а также его адвокат пока отказываются от комментариев.
Николай Цискаридзе состоит на службе в Большом театре с 1992 года, куда он пришел по приглашению Юрия Григоровича. После недавнего «кислотного нападения» на худрука балетной труппы Сергея Филина артист дал несколько скандальных интервью российским СМИ, в том числе программе «Железные леди» на НТВ. Танцовщик тогда заявил о недееспособности нынешнего руководства Большого и был готов даже сам возглавить театр.
Артист получил несколько выговоров от руководства, что привело к еще большему скандалу. Цискаридзе подал на Большой театр в суд, требуя отменить наказание. Потом артист не раз заявлял о травле со стороны руководства, несмотря на то, что Большой театр предлагал ему мировую.
Телевидение мнений поинтересовалось у ведущих солистов Екатеринбургского театра оперы и балета, из чего складывается судьба танцовщика.
undefined

«С большим уважением отношусь к Николаю и переживаю за него. У него великолепные данные и выучка. К тому же он находится в отличной форме. Только представьте себе, 8 лет нужно для обучения балетного танцовщика. При этом общеобразовательные предметы никто не отменяет, и ребенку не стать звездой без ежедневного самоконтроля и организованности»

— Сергей Кращенко 

По словам Сергея Кращенко, многое зависит от педагога и от того, как сможет ученик показать себя потом в театре. Система распределения давно закончилась: теперь театры отсматривают и приглашают лучших к себе. При этом оплата и загрузка зависит и от исполнителя, и от того, как сильно в нем нуждается театр. Николай Цискаридзе жаловался, что в последнее время его загрузка значительно снизилась.
«Самое сложное — это принять факт, что артист балета — это однодневка, которой сегодня все кричали молодец“, а на следующий день у него не хватило сил станцевать то же самое из-за физической усталости. Всем нужен сиюминутный результат. Залог долголетия — только данные и выученность. За счет этого Николай Цискаридзе был на пике славы довольно долго.»

— Сергей Кращенко

Известно, что зритель не любит смотреть один и тот же стиль годами, поэтому контракты в балете заключаются срочные, на год-три. При этом у звезд уровня Николая Цискаридзе не может быть волнений по поводу дальнейшей работы. В этом уверена ведущая солистка Екатеринбургского театра оперы Алия Муратова.
«Балет это удел молодых. Известный артист никогда не поедет в провинциальный театр, а отправится за границу, максимум, на что можно рассчитывать, — 1-2 спектакля в год для провинции. Чаще всего такие люди становятся космополитами и работают не на один театр. Что касается Николая Цискаридзе, слава Богу, государственная пенсия заработана, и он уже не мальчик, он обязательно будет востребован»

— Алия Муратова

Комментарии
Площадь эволюции. Типовые сталинки типичного Свердловска
Городские истории
Площадь эволюции. Типовые сталинки типичного Свердловска
Типовые сталинки, притаившиеся за Управлением дороги, — кусочек тихого центра, хранящего историю Свердловска. Когда-то здесь разводили кур и кроликов прямо в квартирах, нынешние жильцы готовятся к борьбе за существование своих домов.
Естория. Редакция ЕТВ открывает свои тайны
Городские истории
Естория. Редакция ЕТВ открывает свои тайны
В работе журналистов многое остается за кадром. Сегодня мы откроем широкому читателю то, что берегли для своих мемуаров! Селфи с медведем и греча для Коляды, ограбление Куклачева и ходячие мертвецы в морге — в откровениях сотрудников ЕТВ.
Афиша не для всех: встречаем Рождество и смотрим фильмы
Развлечения
Афиша не для всех: встречаем Рождество и смотрим фильмы
Пришла та часть новогодних каникул, когда пора выбираться из дома и развлекаться с друзьями. Что делать и куда пойти, традиционно рассказывает наша Афиша.
Афиша не для всех: встречаем Новый год вечеринками, шоу и выставками
Развлечения
Афиша не для всех: встречаем Новый год вечеринками, шоу и выставками
Самый главный и волшебный праздник страны приблизился вплотную. Если вы еще не знаете, где справлять Новый год, срочно смотрите афишу. Там же — рецепты веселья уже на следующий год.
Естория. Как новогодняя ночь уральцев превращается в рабочий день
Городские истории
Естория. Как новогодняя ночь уральцев превращается в рабочий день
Мы нашли и допросили тех, у кого 31 декабря легко ассоциируется со словом «работа». Как проживают праздники полицейские, спасатели, врачи, заключенные и их надзиратели, артисты, официанты и даже пилоты — в материале ЕТВ.
Собирать камни. 66 событий Екатеринбурга прошлого и будущего
События
Собирать камни. 66 событий Екатеринбурга прошлого и будущего
Самое важное, что произошло в уходящем 2016 году и ожидается в 2017, открыли эксперты ЕТВ в области городской среды и культуры, экономики и политики, права и кое-чего еще.
Новогодняя Лаборатроллия: уральская поэтесса Аксенова меняет профессию
Лаборатроллия
Новогодняя Лаборатроллия: уральская поэтесса Аксенова меняет профессию
Поэтическое достояние Урала изменяет рифме и в прозе рассказывает о своем непростом путешествии с Дедом Морозом по екатеринбургским квартирам.
Какая Разьница? Кто выведет «Автомобилист» в плей-офф
События
Какая Разьница? Кто выведет «Автомобилист» в плей-офф
Екатеринбургский хоккейный клуб завершил календарный год принципиальной победой над «Адмиралом» со счетом 3:1. Три четверти пути в регулярном чемпионате КХЛ позади. Самое время понять, за счет чего уральцы смогут попасть в плей-офф.
Людмила Телень: «Вокруг Путин Центра тоже будут кипеть страсти»
Городские истории
Людмила Телень: «Вокруг Путин Центра тоже будут кипеть страсти»
Все об истинных причинах нападок Никиты Михалкова и угрозах, которые поступают в адрес музея.