Екатеринбург начинает жить под брендом «Эрмитажа»

15:20, 05 Апрель 2016
7t7a0955.jpg
Фото: ЕТВ
Выставка, которая лежала в запасниках 70 лет. Строители, которых за вдохновением везут в Санкт-Петербург. Секретный экспонат октябрьских «дней Эрмитажа» - тесная дружба екатеринбургского и питерского музея полна неожиданностей.
В екатеринбургском музее ИЗО признают: столько журналистов одновременно им принимать еще не приходилось. Поводом для информационного ажиотажа стало открытие выставки экспонатов, которые «Эрмитаж» подарил уральскому музею после окончания Великой отечественной войны.

Фото: ЕТВ

Выставка, которую ждали 70 лет

Десятки уникальных экспонатов — знак признательности петербургских музейщиков уральским коллегам за то, что они помогли спасти эвакуированные из блокадного Ленинграда сокровища музейных фондов и поддержали сотрудников «Эрмитажа»  и их семьи. Коллекция, направленная на Урал в послевоенные годы,  — небольшая, около 200 экспонатов, но тщательно продуманная. Как рассказал открывший сегодняшнюю выставку генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, эта коллекция — «Эрмитаж» в миниатюре, своеобразное краткое содержание музейной площадки мирового уровня.  


Сумма мнений Σ
Никита Корытин. К юбилею музея ИЗООксаны Маклаковы
От Оксаны Маклаковы
3.jpg
Фото: ЕТВ
В ней представлены типичные направления западноевропейской и российской живописи, предметы древности,  артефакты восточных культур,  отреставрированная мебель,  стекло. А местные специалисты постарались,  реставрируя и атрибутируя экспонаты. Вообще, эта выставка «В память о прошлом на будущее» могла открыться еще 70 лет назад, но по ряду причин большинство даров «Эрмитажа» хранились в запасниках екатеринбургского музея.
Для нас Свердловск, Екатеринбург — земля священная. Это действительно героическая сага, точнее, одна из ее частей, вторая часть — про жизнь «Эрмитажа» во время блокады Ленинграда. Выставка могла открыться еще в 1948 году, но это происходит только сейчас. Связь между Санкт-Петербургом и Екатеринбургом надо развивать и поддерживать.
Михаил Пиотровский ,
генеральный директор Государственного Эрмитажа
Как признался директор екатеринбургского музея изобразительных искусств Никита Корытин, сегодняшнее открытие выставки, приуроченное к 80-летию музея,  — главное событие карьеры.
История дружбы двух музеев в символическом пространстве Екатеринбурга занимает пока мало места, и это нужно исправлять. А лучшим памятником этой дружбы станет центр «Эрмитажа» на Урале.
Никита Корытин,
директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств

Строителей "Эрмитаж-Урал" возили в Санкт-Петербург за вдохновением

Областные и городские власти хором (что случается нечасто) рапортуют: создание будущего центра «Эрмитаж-Урал» идет по плану. В начале лета Госэкспертиза должна согласовать проект здания, в этом году начнется его строительство, а завершится оно в 2018-м. В этом году на него отпущено 80 млн рублей (расходы поровну поделили город и область), всего же на проект планируют потратить 600 млн рублей. Правда, как отмечают причастные к созданию нового музейного центра, проектировка его шла довольно непросто. Пришлось даже возить строителей в Санкт-Петербург, чтобы они вдохновились особенностями «Эрмитажа».
Михаил Пиотровский лично патронирует этот проект, без этого было бы невозможно реализовать его по такому высокому стандарту. На первом этапе необходимость высоко держать планку приходилось внушать и архитекторам, и строителям, которые проектировали здание с учетом плотной городской застройки. Мы даже для вдохновения возили строителей в «Эрмитаж».
Татьяна Ярошевская,
начальник Управления культуры администрации Екатеринбурга
Центр «Эрмитаж- Урал» станет не только выставочной площадкой, но и образовательным, и методическим центром, который поможет развивать другие свердловские музеи. А бренд «Эрмитажа» даст Среднему Уралу доступ к международным выставочным проектам.

«Эрмитаж» и Пальмира

Журналисты, приехавшие на открытие выставки, засыпали Пиотровского — известного востоковеда, арабиста и исламиста — вопросами о погибших культурных памятниках сирийской Пальмиры. Директор «Эрмитажа» отметил, что «культурный десант» специалистов, готовых восстанавливать наследие Пальмиры, высадится на сирийскую землю только после того, как там прекратятся бои, а территория будет разминирована. 

К работе, возможно, будут подключены также реставрационные студенческие отряды. Эта практика распространена на Ближнем Востоке, уточнил Пиотровский. А вот к экспансии исламского мира на запад гендиректор «Эрмитажа», судя по всему, относится довольно философски.
Опытным путем. ЕТВ ищет истоки грязи в лаборатории
Апрельское солнце и радость новой встречи с потоками уличной грязи — вот знаки настоящей весны!
Экспансия ислама на Запад ничем не грозит. Когда-то была обратная ситуация — крестовые походы. У Европы достаточно рычагов управления ситуацией. А вот что касается идеологического уничтожения памяти и наследия, которое происходит не в первый раз, об этом надо говорить, эту память надо сохранять, и это наша общая задача. Когда все понимают, что памятники разрушать нельзя, то этого происходить и не будет.
Михаил Пиотровский ,
генеральный директор Государственного Эрмитажа
Комментарии
Мороз по коже. Бросаемся в уральскую купель в поисках бикини
События
Мороз по коже. Бросаемся в уральскую купель в поисках бикини
Событие на грани моды, ЗОЖа и религии — крещенские купания. В ночь на 19 января тысячи екатеринбуржцев ломанулись в освященные купели. Вместе с ними в чудеса зимней моды окунулся ЕТВ.
Мини-Мы. Как защититься от агрессии особых детей
Городские истории
Мини-Мы. Как защититься от агрессии особых детей
Подросток с психическими отклонениями калечит собственную мать, кто виноват — врачи, сами родители или диагноз? Кто отвечает за поведение особых детей в обществе, разбирался ЕТВ.
ЗЖЛ. Филиппинский Ройзман и убийственный миф о нарковойнах Манилы
События
ЗЖЛ. Филиппинский Ройзман и убийственный миф о нарковойнах Манилы
Эскадроны смерти и тысячи убитых — вот что пишут о ситуации в Маниле крупные международные издания. Где кончается правда и начинается зловещая городская легенда? Рассказывает корреспондент ЕТВ в сериале «Записки Жени Лобанова».
Наш гонец в Донецк. Свердловчанка о своих донбасских каникулах
События
Наш гонец в Донецк. Свердловчанка о своих донбасских каникулах
Залитые в бетон банкоматы, компостеры в трамваях и ухоженные набережные: жительница Екатеринбурга рассказывает о новогодних каникулах, которые она провела в столице ДНР.
Площадь эволюции. Типовые сталинки типичного Свердловска
Городские истории
Площадь эволюции. Типовые сталинки типичного Свердловска
Типовые сталинки, притаившиеся за Управлением дороги, — кусочек тихого центра, хранящего историю Свердловска. Когда-то здесь разводили кур и кроликов прямо в квартирах, нынешние жильцы готовятся к борьбе за существование своих домов.
Король Лев. Поэт Рубинштейн о публике и пабликах
Городские истории
Король Лев. Поэт Рубинштейн о публике и пабликах
Молодые поэты обретают популярность за несколько постов в «Фейсбуке», а уже известные — используют свои страницы как дневники. Как изменилась поэзия в эпоху соцсетей, рассказал концептуалист Лев Рубинштейн, который приехал в Екатеринбург.
ЗЖЛ. Манила — надежда веселых трущоб
События
ЗЖЛ. Манила — надежда веселых трущоб
Это очень необычный город — бедный, но щедрый, жестокий, но веселый. Чтобы понять Манилу, надо в ней жить. В сериале «Записки Жени Лобанова» корреспондент ЕТВ рассказывает, как столица Филиппин ломает шаблоны и вправляет мозги.
Естория. Редакция ЕТВ открывает свои тайны
Городские истории
Естория. Редакция ЕТВ открывает свои тайны
В работе журналистов многое остается за кадром. Сегодня мы откроем широкому читателю то, что берегли для своих мемуаров! Селфи с медведем и греча для Коляды, ограбление Куклачева и ходячие мертвецы в морге — в откровениях сотрудников ЕТВ.
Счастье есть. Потрошим праздничный стол с уральским Роспотребнадзором
Городские истории
Счастье есть. Потрошим праздничный стол с уральским Роспотребнадзором
По межконтинентальной традиции уральцы заранее атаковали продуктовые, чтобы наготовить еды впрок. ЕТВ выяснил, можно ли за один день избавить себя от необходимости в каникулы проводить время на кухне.