Дмитрий Геллер: В анимации необходимо финансировать не только приорите

16:43, 03 Сентябрь 2012
8_3.jpg
Главные призы анимационных фестивалей в Польше и Хиросиме, проходивших в этом году, получил короткометражный фильм «Я видел, как мыши кота хоронили», созданный екатеринбургским режиссером Дмитрием Геллером. Дмитрий — один из самых талантлив

В фестивале в Хиросиме в этом году Дмитрий принимал участие уже второй раз, но до этого его работы не отмечались призами. Фестиваль проходит в августе, в память о погибших при атомной бомбардировке. «Хиросима — город, который оставляет непростое впечатление», — делится Дмитрий.  Екатеринбургский режиссер отмечает важность для аниматоров фестиваля в Японии, на котором основной темой представленных фильмов является тема мира и взаимопонимания между народами.
undefined

Короткометражка создавалась не на родине режиссера:
«Поступило предложение поработать в Китае, а в России в это время прекратилось финансирование мультфильмов», — рассказывает Дмитрий. Именно  поэтому ему пришлось уехать в Поднебесную и преподавать китайским студентам анимацию. Ему были поставлены жесткие условия: за  три месяца снять вместе со студентами фильм, продолжительностью  5 минут: «Работа над картиной шла сложно, так как была непрофессиональная команда, которую параллельно необходимо было еще и учить. Обучение шло при помощи переводчика, но проще было объяснить руками, так процесс шел быстрее».
В итоге, была снята короткометражка продолжительностью более 5-ти  минут, а из большой команды студентов выявлены особо талантливые, которые продолжили работу с режиссером над следующим фильмом.
undefined

Для  фильма был выбран сюжет, в работе над которым  могли принять участие все студенты, — русская сказка о мышах, которые несут хоронить притворившегося мертвым кота. Как известно, сюжеты многих сказок интернациональны, поэтому неудивительно, что режиссер позже обнаружил подобный сюжет и в китайском фольклоре.
undefined

Режиссер думает о том, чтобы вернуться работать в Россию, но пока не получал интересных предложений. Хотя отмечает, что, как в России в целом, так и в Екатеринбурге, очень сильная школа анимации: «У Екатеринбургской анимации перспективы такие же, как и у российской. Необходимо финансировать не только приоритетные темы, но давать средства развивать и свободные темы».
undefined

А пока в нашей стране забыли о талантливых режиссерах анимационного кино, они работают в других странах и учат иностранных студентов, как создавать прекрасные, зрелые и тонкие работы.
Комментарии
Площадь эволюции. Уральские дома-конструкторы
Городские истории
Площадь эволюции. Уральские дома-конструкторы
Необходимость строить быстро и дешево привела архитекторов к созданию типовых проектов. Со временем их стопки сложились в целые библиотеки, где можно было найти дом по каталогу.
Музыка на ЕТВ
DAGAMBA
DAGAMBA
От Елены Сальник
Владимир Гурфинкель: «Конституция — как фильм «Кубанские казаки»
Городские истории
Владимир Гурфинкель: «Конституция — как фильм «Кубанские казаки»
В Музее Ельцина громкая премьера: 12 декабря пермский Театр-Театр представит постановку #конституциярф. О творческом переосмыслении главного закона страны рассказал режиссер Владимир Гурфинкель.
Сумма за неделю
Проверки на дорогах / Прочь с пути / Онкологи на доверии / Старики / В законе / Аксёнова
Проверки на дорогах / Прочь с пути / Онкологи на доверии / Старики / В законе / Аксёнова
От Светланы Зенковой
9 удивительных фактов о шоу «Уральские пельмени»
События
9 удивительных фактов о шоу «Уральские пельмени»
Раскрываем секреты самого уральского юмористического шоу России.
Леонид Юзефович: «Маятник качается внутри нашего общества»
События
Леонид Юзефович: «Маятник качается внутри нашего общества»
Писатель, который получил премию «Большая книга» — о неуверенном в себе герое «Зимней дороги», разрушительном маятнике российского общественного мнения и роли Екатеринбурга в жизни страны и его собственной судьбе.
Дмитрий Астрахан: «Ради сохранения семьи можно и бордель открыть»
События
Дмитрий Астрахан: «Ради сохранения семьи можно и бордель открыть»
Герои фильма «Любовь без правил» не стесняются в средствах для достижения благой цели. О своей новой картине известный российский режиссер рассказал ЕТВ.
Уральский спасатель: «Работаем на остатках энтузиазма»
Городские истории
Уральский спасатель: «Работаем на остатках энтузиазма»
Сотрудники МЧС каждый день выручают других из беды, а между тем сами находятся в ситуации постоянного стресса. Мизерная зарплата, нехватка оборудования и другие причины, которые привели спасателя из Екатеринбурга к самоубийству.
От обороны — в нападение. Кто спасет «Урал»?
События
От обороны — в нападение. Кто спасет «Урал»?
Свердловский клуб лихорадит. На зимние каникулы клуб ушел, занимая «скользкую» 13 позицию, пережив подозрения в «договорняке» с «Тереком», смену тренера, невзрачную игру «звезды» Павлюченко. Подводим итоги первой части сезона.
Афиша не для всех: пробуем кино и пляшем под «Сансару»
Развлечения
Афиша не для всех: пробуем кино и пляшем под «Сансару»
Очередная афиша переполнена фильмами и музыкой, так что устраивайтесь поудобнее, берите календарь и начинайте планировать увлекательные выходные.
Площадь эволюции. Первая «сталинка» Свердловска
Городские истории
Площадь эволюции. Первая «сталинка» Свердловска
Квартиры на 2,5 комнаты, потолки высотой в 3,4 метра, встроенная баня и подвалы для дров, вид на ипподром и стена-холодильник: Дом Энергетиков на улице Московской послужил городу мостом для перехода от конструктивизма к классицизму.