Американка поставит пьесу Александры Чичкановой на «Золотой маске»

16:44, 21 Январь 2014
www_uralweb_ru1.jpg
Монолог екатеринбургского драматурга Александры Чичкановой «Я — это я» покажут на фестивале «Золотая маска» в Москве в марте. Его поставит выпускница Школы-студии МХАТ, американка Николь Контолефа. Она уже ставила этот спектакль на английск
Тогда спектакль назывался «I Am Me» и представлял собой прогулку в бруклинском парке. История постановки глубоко личная и трогательная. Как рассказывает Николь Контолефа, она нашла сайт с современными русскими пьесами, переведенными на английский драматургом Джоном Фридманом, который уже 25 лет живет в России. Там был и текст Саши Чичкановой «Я — это я».
«И мне кажется, нет, я уверена даже, уверена, что все они, весь автобус этот, весь этот икарус, ну, это который венгры придумали и в котором тошнит редко, тошнит, если далеко в нем ехать, из другого города, а они далеко все едут, из другого города, значит, тошнит их всех, да, точно, тошнит. Дак вот едут они, едут, плохо им всем, тошнит их, но они едут и на меня смотрят, все они, весь салон — и на меня, кроме водителя, конечно, тот на дорогу, на светофор, но даже он, водитель, тоже глянул, разок правда, но глянул. А они смотрят. Нет, это я так думаю, это я была так уверена, там, на асфальте, около дороги, они-то не знают меня, просто, в окно смотрят, интересно, раз из другого города, на Меня смотрят, но, как бы и не на меня. Я-то для них не Я, а просто, кто-то. А я-то думаю, что они знают кто я и смотрят. А они смотрят Все и Не на меня. Чего они смотрят тогда? Нечего смотреть им, ну-ка, отвернулись все быстренько. Я-то — это Я, а для них Я — это уже и не Я. И нечего смотреть, раз не знаете, чего уставились?»

— отрывок из монолога Александры Чичкановой.

Текст зацепил Николь, но она долго не решалась предложить его своей труппе, потому что это вещь для одного актера. Узнав от Джона Фридмана о самоубийстве Александры Чичкановой, она приняла окончательное решение.
«Я была потрясена. Ее смерть свидетельствовала о каком-то более глубоком потоке в пьесе, о ее внутренней грусти, и я поняла, что все мои страхи и колебания были нелепы и эгоистичны. Тогда я решила просто поставить ее»

— Николь Контолефа.

Николь определила жанр своего спектакля как «не имеющий отношения к какому-то месту». Спектакль поставлен в форме прогулки по парку, актрисой в нем стала она сама. Движение девушки сквозь парк увлекает за собой небольшую группу зрителей, каждый из которых включается в происходящее.
Спектакль в Москве тоже будет представлять собой прогулку, где, пока неизвестно. Как сообщила режиссер в своем Твиттере, она будет «гулять и говорить на русском языке», то есть в нем будет использован оригинальный монолог Саши Чичкановой.
Николь уже заявляла в интервью Post.Scriptum.ru, что хочет путешествовать со спектаклем по миру, и привезти его в Россию. Возможно, когда-нибудь она приедет и в Екатеринбург.
undefined

Николь Контолефа
Фото:   shouldknow.ru, канал PostScriptum на Youtube
Комментарии
Боевые духи. Уральские новобранцы единоборств
События
Боевые духи. Уральские новобранцы единоборств
Закрытая клетка, гул толпы и незнакомый противник: сотни простых уральских парней рвутся на турниры, где не заработают ни копейки. Феномен свердловской суровости раскрыл ЕТВ организатор любительских и профессиональных схваток.
Людмила Улицкая в прямом эфире
Музыка на ЕТВ
АЙФО
АЙФО
От Светланы Зенковой
Лаборатроллия на ЕТВ: «грибок» толпы
Лаборатроллия
Лаборатроллия на ЕТВ: «грибок» толпы
Творческий десант ЕТВ, не жалея сил и нервов, меняет махровую эстраду на экспириенс в царстве «Грибов».
Провальный дауншифтинг. Юрий Немытых — падающая звезда Екатеринбурга
Городские истории
Провальный дауншифтинг. Юрий Немытых — падающая звезда Екатеринбурга
Один из самых блестящих экономических журналистов Екатеринбурга вернулся в город после нескольких лет в Таиланде, где он бомжевал и сидел в тюрьме. ЕТВ рассказывает удивительную историю о том, как неукрощенные страсти погубили талант.
Площадь эволюции, бонус. Мастерские свердловских художников
Городские истории
Площадь эволюции, бонус. Мастерские свердловских художников
Самый большой жилой дом послевоенного Свердловска стал промежуточным звеном между сталинками и хрущевками. Об особенном фонтане, подземных тоннелях и студиях архитекторов — в последней серии «Площади эволюции».
Сорваться с цепи. О домашнем насилии с хеппи эндом
Городские истории
Сорваться с цепи. О домашнем насилии с хеппи эндом
Число пострадавших от рукоприкладства близких в Екатеринбурге выросло вдвое, заявляет мэр Евгений Ройзман. Вырваться из домашнего ада удается единицам, и все же они существуют. И расскажут сегодня свои истории.
Холодный контроль. Приемные семьи под опекой Большого брата
События
Холодный контроль. Приемные семьи под опекой Большого брата
История Светланы Дель может стать приговором для тысяч сирот. После того, как злые дяди и тети из органов опеки изъяли из семьи восьмерых детей, приемные семьи оказались в положении заведомо виноватых.
Площадь эволюции. Уральская ностальгия по хрущевкам
Городские истории
Площадь эволюции. Уральская ностальгия по хрущевкам
Для одних эти дома являются воплощением жилищного ада, для других они стали пропуском в райскую жизнь в собственной квартире. Полина Иванова рассказывает историю типичных хрущевок, а помогают ей в этом читатели ЕТВ.
Молодость — жива. Уральцы в годах о пенсионной бодрости
Общество
Молодость — жива. Уральцы в годах о пенсионной бодрости
Какой возраст оптимален, чтобы отправиться на заслуженный отдых? На фоне назревающей пенсионной реформы свои секреты трудоспособности ЕТВ открыли пожилой стиляга, марафонец, светская львица, легендарный кузнец и дедушка русского рока.
Кремлевская диета
События
Кремлевская диета
Попробовать блюда из ежедневного рациона Бориса Николаевича смогут посетители ресторана «БарБорис», который открылся в Ельцин Центре в день рождения первого президента России.