Самое молодое ретро. Как журнал «Ю» вернулся в Екатеринбург

12:01, 26 Декабрь 2014
img_6629.jpg
Вчера в кинотеатре «Салют» открылась выставка имени третьего, неизданного номера журнала, который в начале 2000-х выпускали Алексей Плуцер-Сарно, Ильдар Зиганшин и Станислав Словиковский.
Сколько лет потребовалось россиянам, чтобы переосмыслить 90-е и воспринимать их не в качестве тревожного десятилетия из собственного прошлого, а как уникальный временной отрезок со своим шармом и стилем? Когда 80-е превратились в мем, над которым уместно разве что немного посмеяться, но уже не хочется забыть как страшный сон? Каждый временной отрезок, уходя в прошлое, нуждается во времени на «реабилитацию», чтобы окончательно перейти из области реального в осмысленный фрагмент культурного контекста.
undefined

Выставка, открывшаяся вчера в кинотеатре «Салют», ясно показала, что и началу 2000-х уже хватило времени, чтобы уйти в прошлое и стать объектом ностальгии. Главных и единственным экспонатом стал третий номер журнала «Ю», который начали издавать в 2002 году. Журнал выходил лишь раз в год, зато материал в него попадал действительно отборный и весьма прогрессивный по меркам времени.
undefined

Главным редактором был сначала Станислав Словиковский, который буквально породил клубную культуру в Екатеринбурге. Авторство многих текстов принадлежит Алексею Плуцеру-Сарно, главному идеологу арт-группы «Война» (самая известная ее акция — масштабный «нецензурный» рисунок на Литейном мосту напротив здания ФСБ в Санкт-Петербурге). Иллюстрации для журнала создавал уральский фотограф Ильдар Зиганшин, известный как автор целого ряда обложек для дисков свердловских рок-музыкантов.
undefined

Фотограф Ильдар Зиганшин фотографирует свои фотографии
Третий номер, выпущенный в конце 2002 году в одном экземпляре, так и не увидел свет. Теперь прочитать его и рассмотреть можно на втором этаже «Салюта»: здесь увеличенные развороты издания будут висеть до марта. На открытии выставки организаторы воссоздали атмосферу клубов начала 2000-х, которые были тогда центром распространения всего самого нового и актуального для молодых людей.
undefined

На открытие пришла и «старая гвардия», и молодые люди, которые едва ли держали в руках первые номера «Ю». Экспозиция стала своеобразной машиной времени, позволяющей погрузиться во времена свободной журналистики, не стесняющейся в высказываниях, шокирующей и дерзкой.
undefined

undefined

undefined

undefined

Комментарии
На ВИЗе собирают деньги на пресвятой долгострой
Общество
На ВИЗе собирают деньги на пресвятой долгострой
Для восстановления древнего собора и памятника архитектуры требуется порядка 180 миллионов рублей. Собор Успения пресвятой Богородицы на ВИЗе имеет куда более насыщенную историю, чем многие титульные храмы Екатеринбурга.
Мальчик, который выжил. Что помогло Диме Пескову дождаться помощи?
Общество
Мальчик, который выжил. Что помогло Диме Пескову дождаться помощи?
ЕТВ спросил экспертов — врача, психолога и путешественника — о том, как четырехлетний мальчик смог прожить в одиночку четыре дня в лесу. Предположения и прогнозы экспертов в нашем материале.
«Найден. Жив». На Рефтинском водохранилище нашли Диму Пескова
Общество
«Найден. Жив». На Рефтинском водохранилище нашли Диму Пескова
Четырехлетний мальчик находится в тяжелом состоянии.
Пубертатный протест. В Екатеринбурге тысячи юношей завидовали уточкам
Пубертатный протест. В Екатеринбурге тысячи юношей завидовали уточкам
Митинг сторонников Навального против коррупции в уральской столице собрал, вдохновил и позабавил от полутора до двух с половиной тысяч протестантов и около десятка полицейских.