Иностранных художников раздражает уровень организации Уральской биенна

12:48, 13 Сентябрь 2012
img_1383.jpg
Вчера, 12 сентября, в здании типографии «Уральский рабочий» прошло официальное открытие основного проекта Второй Уральской индустриальной биеннале. Ярослава Бубнова — куратор проекта - рассказала корреспонденту ЕТВ о своей работе с иностра
undefined

— Все работы, представленные на проектах, уже были готовы, или они создавались специально для Второй  Уральской индустриальной биеннале?
— Одна из задач биеннале — помогать художникам производить работы, так как потом они сохранятся в музеях. Это стимулирует, и у нас довольно много произведений, которые сделаны специально для этого проекта, специально для этого пространства. Даже, скорее, для проекта, потому что не всем удалось приехать  и посмотреть то пространство, в котором будет выставлено их произведение. У нас практически половина работ оказалась сделана специально для этого биеннале.
undefined

-Как художники реагировали на предложение участвовать в биеннале,  знали о нем?
— Нет, большинство из них, к сожалению, не знали. Но поверьте мне, жизнь современного искусства невероятно насыщенна, событий — огромное количество, объем того, что является современным искусством, огромен.
О деньгах, бананах и искусстве
За 2010 год финансовый баланс сферы искусства во всем мире оказался  невероятен —  это 500 миллиардов долларов. И это еще не потолок. В эту сферу вовлечено огромное количество людей. И это не просто передача денег из одних рук в другие, когда какие-то богатые и странные люди платят другим небогатым, но странным людям. Это, скорее, проблема общества: та ситуация, в которой хочется себя понимать, но становится все меньше и меньше таких возможностей. Все очень срежиссировано, все подготовлено для удобства нашего употребления — чтобы не мучиться, не разворачивать фантики, не пачкать пальцы. Банан, в этом смысле, самое гениальное производение природы, потому что его можно  есть даже грязными руками, как он родился, в его природной упаковке.
И вот, когда вся культура превращается  в такой банан, несмотря на все мое уважение к этому фрукту, это очень обедняет наши возможности воспринимать. И современно искусство — это такая ситуация, в которой происходит очень много разных вещей. И художники, на самом деле, очень занятые люди, и пусть им не так много платят денег в их процентной занятости, они  очень заняты, у них много разных задач.
Почему Екатеринбург рядом с Индией
Работа куратора - знать, что происходит в современном искусстве,  знать художников, которые производят продукт, иметь представление, что может ждать публика, а основная функция куратора — входить в доверие к художникам, тогда  они, даже восклицая: «Где этот Екатеринбург, что это такое?», все равно участвуют.
Самым странным при приглашении был мой разговор с «Rags Media Collective» — это художники из Индии, они живут в Нью-Дели. В ответ на приглашение они сказали: «Мы прекрасно знаем Екатеринбург, это к северу от нас, это так просто». Я пришла в изумление, где Индия, а где Екатеринбург?!  А они отвечают: «Когда мы были еще детьми, в 80-е годы, мы смотрели все время советское телевидение и слушали советское радио, и к нам попадало уральское и зауральское из средств массовой информации" . У них было невероятно позитивное отношение к нам, они с удовольствием согласились, они знали гораздо больше про Урал, чем я, они прекрасно представляли, где находится Екатеринбург, какая история с ним связана.
Но, естественн, кто-то смотрел на карту и говорил: «Там же лететь 15 часов, что ж ты меня не предупредила?!». Да, действительно земля большая, что скажешь.
undefined

— Сколько иностранных художников участвует в биеннале?
-Трудно  сказать… Здесь очень много художников русского происхождения, но живущих давно за границей, и эта заграничность считается их местом.
undefined

— Как художники реагируют на все, что здесь происходит? На организацию процесса?
-Художник — это профессия, они делают свои работы, чтобы их выставляли, бессмысленно работать и не показывать свои произведения. Конечно, у них противоречивое отношение, они привыкли к определенным стандартам того, как их работы показаны. Когда  эти стандарты, по необъяснимым причинам не выдерживаются, это раздражает, это раздражало бы любого из нас.
Но, с другой стороны, это им интересно, не только контекст, в котором они оказываются, но и художники, которые тут выставляются, сам  город. Я давала им свою справку о городе, об уникальности в логике создания города, развития города, не только социалистических времен, это город эпохи модернизма, это город рабочих, которые, безусловно, не имели представление об этом, но этот город создавался для рабочих,  и он развивался рабочими. Поэтому у него такая странная структура, особенно для европейских художников, у которых есть свое представление об урбанизме. Им это интересно, необычно.
undefined

Комментарии
Мальчик, который выжил. Что помогло Диме Пескову дождаться помощи?
Общество
Мальчик, который выжил. Что помогло Диме Пескову дождаться помощи?
ЕТВ спросил экспертов — врача, психолога и путешественника — о том, как четырехлетний мальчик смог прожить в одиночку четыре дня в лесу. Предположения и прогнозы экспертов в нашем материале.
«Найден. Жив». На Рефтинском водохранилище нашли Диму Пескова
Общество
«Найден. Жив». На Рефтинском водохранилище нашли Диму Пескова
Четырехлетний мальчик находится в тяжелом состоянии.
Пубертатный протест. В Екатеринбурге тысячи юношей завидовали уточкам
Общество
Пубертатный протест. В Екатеринбурге тысячи юношей завидовали уточкам
Митинг сторонников Навального против коррупции в уральской столице собрал, вдохновил и позабавил от полутора до двух с половиной тысяч протестантов и около десятка полицейских.
Сверху страшнее. ЕТВ летает над парализованной улицей Репина
Сверху страшнее. ЕТВ летает над парализованной улицей Репина
Ищем пути объезда по улице, закрытие которой сегодня утром вызвало многокилометровые пробки. ЕТВ предлагает видео, которое поможет найти оптимальный маршрут или скоротать время по пути на работу и домой.