Дмитрий Геллер: В анимации необходимо финансировать не только приорите

16:43, 03 Сентябрь 2012
8_3.jpg
Главные призы анимационных фестивалей в Польше и Хиросиме, проходивших в этом году, получил короткометражный фильм «Я видел, как мыши кота хоронили», созданный екатеринбургским режиссером Дмитрием Геллером. Дмитрий — один из самых талантлив

В фестивале в Хиросиме в этом году Дмитрий принимал участие уже второй раз, но до этого его работы не отмечались призами. Фестиваль проходит в августе, в память о погибших при атомной бомбардировке. «Хиросима — город, который оставляет непростое впечатление», — делится Дмитрий.  Екатеринбургский режиссер отмечает важность для аниматоров фестиваля в Японии, на котором основной темой представленных фильмов является тема мира и взаимопонимания между народами.
undefined

Короткометражка создавалась не на родине режиссера:
«Поступило предложение поработать в Китае, а в России в это время прекратилось финансирование мультфильмов», — рассказывает Дмитрий. Именно  поэтому ему пришлось уехать в Поднебесную и преподавать китайским студентам анимацию. Ему были поставлены жесткие условия: за  три месяца снять вместе со студентами фильм, продолжительностью  5 минут: «Работа над картиной шла сложно, так как была непрофессиональная команда, которую параллельно необходимо было еще и учить. Обучение шло при помощи переводчика, но проще было объяснить руками, так процесс шел быстрее».
В итоге, была снята короткометражка продолжительностью более 5-ти  минут, а из большой команды студентов выявлены особо талантливые, которые продолжили работу с режиссером над следующим фильмом.
undefined

Для  фильма был выбран сюжет, в работе над которым  могли принять участие все студенты, — русская сказка о мышах, которые несут хоронить притворившегося мертвым кота. Как известно, сюжеты многих сказок интернациональны, поэтому неудивительно, что режиссер позже обнаружил подобный сюжет и в китайском фольклоре.
undefined

Режиссер думает о том, чтобы вернуться работать в Россию, но пока не получал интересных предложений. Хотя отмечает, что, как в России в целом, так и в Екатеринбурге, очень сильная школа анимации: «У Екатеринбургской анимации перспективы такие же, как и у российской. Необходимо финансировать не только приоритетные темы, но давать средства развивать и свободные темы».
undefined

А пока в нашей стране забыли о талантливых режиссерах анимационного кино, они работают в других странах и учат иностранных студентов, как создавать прекрасные, зрелые и тонкие работы.
Комментарии
На Урале митинг против «Платона» собрал больше полиции, чем водителей
Общество
На Урале митинг против «Платона» собрал больше полиции, чем водителей
Требовать отмены системы дорожных сборов, тахографов и роспуска правительства на окраину Екатеринбурга приехали всего около полусотни дальнобойщиков.
Репетиция подземного потопа. ЕТВ инспектирует подземные ливневки
Общество
Репетиция подземного потопа. ЕТВ инспектирует подземные ливневки
Если верить исследователям подземных артерий города, этой весной подземные реки Екатеринбурга могут выйти из берегов.
Кто топит за карьер? Судьба «Старой линзы» в руках властей и бизнеса
Общество
Кто топит за карьер? Судьба «Старой линзы» в руках властей и бизнеса
Любимая площадка для фотосессий, шашлыков и просто хороший объект для маршрута выходного дня под Екатеринбургом превращается в новый водоем.
Вот это новость! Главное за неделю — в одной картинке
Общество
Вот это новость! Главное за неделю — в одной картинке
По традиции в конце рабочей недели мы подготовили для вас краткий дайджест главных событий Среднего Урала, который можно и читать, и смотреть.
Подводные огороды. Свердловская область готовится к «Большой воде»
Общество
Подводные огороды. Свердловская область готовится к «Большой воде»
Губернатор Куйвашев обещает затопленные города, десятки миллионов рублей идут на ремонт дамб, МЧС предупреждает и советует лезть на крыши. Репетиция всемирного потопа в предапокалиптическом материале ЕТВ.