«Доработайте финалистов». Гурович подвел черту под конкурсом логотипов

15:46, 19 Июль 2015
img_5931.JPG
Глава жюри конкурса логотипов Екатеринбурга, известный российский дизайнер Игорь Гурович опубликовал в Facebook программный текст, в котором рассказал о том, к чему привели усилия организаторов и участников.
Как сообщал ЕТВ, ранее организатор конкурса, уральский бизнесмен Николай Горонович заявил, что жюри будет выбирать не логотип (как было запланировано изначально), а стратегию на основе работы, которая будет признана лучшей.  «Получилось, что из 300 с лишним логотипов ни один не вызвал огромное количество положительных эмоций,  — объяснил это решение Горонович. — В связи с этим мы сделали вывод, что эмоционально выбирать логотип некорректно, и стоит уделить внимание качеству работ и качеству стратегии». Отметим, что незадолго до этого в интервью ЕТВ председатель жюри конкурса вступил в заочную дискуссию с его организаторами, раскритиковав саму идею этого мероприятия

Мы приводим полный текст Игоря Гуровича, в котором он делится мыслями об увиденном во время конкурса.
img_5977.JPG
Среди задач брендинга города логотип — задача 47 уровня

Игорь Гурович, председатель жюри конкурса логотипов Екатеринбурга

Про то, что я должен был сказать и не сказал

В Екатеринбург меня позвали друзья. Причины для отказа у меня не было никакой, а Екатеринбург я люблю, и приехать мне было интересно. За последние несколько лет я много раз был в жюри разных российских конкурсов. В последние полгода стал отказываться. Причина — фэйковые задачи, придуманные чиновниками для галочки о проведенной работе, и такие же фэйковые решения, трусливые и не умные. И более того, есть ряд задач больших, которые не могут быть предметом конкурса, поскольку нуждаются в большой и долгой коллективной работе (в том числе и работе с населением). 

То, что я видел в процессе удаленного жюрейства [конкурса логотипов Екатеринбурга — прим. ред.], меня не порадовало. Не то что не было хороших работ. Просто было очень много работ отвратительных. Именно эти работы и создали контекст. Был момент, когда задачи территориального брендинга были мне крайне интересны. Я ездил по урбанистическим конференциям, отслеживал удачные кейсы, участвовал в написании стратегий. Ничего путного из этого не вышло. Но уровень задач в целом мне понятен. И среди этих задач логотип является задачей 47 уровня. Это тот багаж, с которым я приехал в Екб.

Что я увидел в комнате для жюри, и почему это изменило мое мнение?

Я увидел, что это не чиновничий конкурс. Я увидел неравнодушных горожан, собравшихся, чтобы решить проблемы, вставшие перед городом, а не пилить бюджеты этого самого города. Как москвич, забыл, что такое бывает. Для меня институция или люди, организующие конкурс, крайне важны. Чтобы не принять участие в акции по защите животных, которую организует меховая фабрика. Я увидел людей, чье отношение к профессии и профессиональной этике мне близко. Поэтому во время жюрейства одним из главных критериев отбора было «не навреди». Мы проделали большую работу. За шорт-лист, который отобран для города, не стыдно совсем. Если назвать эти работы стратегическими предложениями, а не эскизами логотипа, то каждая из работ может быть доведена до ума и стать прекрасной городской коммуникацией. Это мое мнение, готов за это биться.

В чем я вижу причину конфликта вокруг конкурса?

Выносим за скобки творческие амбиции и старые конфликты, хотя, судя по переписке и градусу обсуждения, этого много. Выносим, потому что про это неинтересно. Брендинг, айдентика, логотип, навигация — слова не русские и поэтому у нас вольно трактуемые. Нет критериев оценки. Для бизнес-институций все проще. Меряется увеличением объема продаж. И через год понятно, хороший логотип или плохой. Что продаем и кому — главный вопрос территориального бренда. Города начинают ребрендинг, когда надо быстро объяснить миру суть изменений. Был индустриальный мегаполис — теперь столица креативных индустрий. Была криминальная клоака — теперь центр туризма. 

Есть не менее важные проблемы, для которых нет зафиксированного в русском языке английского слова. Это задачи повышения лояльности граждан к своей территории. И это крайне важная задача. То есть, текст, обращенный не в мир, а к себе, родному. Попытка сформулировать локальные городские ценности. Чтоб эти ценности разделить и с городом, и с соседями, и со своими детьми. Как любимая футбольная команда, за которую болеют поколениями, несмотря на то, что она никогда не выигрывает. Для подобного рода проблем нет одного решения. Более того, их может быть много, и это тоже говорит об интеллектуальном потенциале места. Глэйзеровский «Я люблю NY» легко уживается со всеми официальными, трижды измененными брендами. И это тоже социальная инициатива активного гражданина. Мэрия NY не заказывала Глэйзеру этот знак. 
Сумма мнений: ЛОГО ЕКАТЕРИНБУРГА

Прием работ на конкурс на лучший логотип Екатеринбурга завершится 28 июня. Больше сотни опытных дизайнеров, начинающих художников и простых россиян прислали свои работы на суд компетентного жюри. Что наиболее впечатлило? Что будет дальше? Как екатеринбуржцы смогут следить за ходом выбора логотипа Екатеринбурга?

Итого:

В результате конкурса город получил 4 крепкие стратегии по повышению лояльности. В каждой из стратегий заложена масса возможностей для разного городского фана, от коммуникаций до сувенирки. 

Город и [дизайнерский] цех получили прекрасную интеллектуальную площадку для обсуждения городских ценностей и стратегий. Все в результате конкурса только выиграли. 

Давайте будем аккуратнее с английскими словами. 

Давайте не будем делать бренды, которые никому ничего не продают.

То, что я увидел в Екб, произвело на меня впечатление. Я увидел людей, готовых впрячься за свой город. Не дайте этому утонуть в бессмысленных склоках. В склоках не по сути вопроса.
Эфир, посвященный неожиданной развязке конкурса логотипов и выбору его победителя, смотрите в ближайшее время на ЕТВ.
Как Екатеринбургу логотип выбирали
Комментарии
Уральский спасатель: «Работаем на остатках энтузиазма»
Городские истории
Уральский спасатель: «Работаем на остатках энтузиазма»
Сотрудники МЧС каждый день выручают других из беды, а между тем сами находятся в ситуации постоянного стресса. Мизерная зарплата, нехватка оборудования и другие причины, которые привели спасателя из Екатеринбурга к самоубийству.
От обороны — в нападение. Кто спасет «Урал»?
События
От обороны — в нападение. Кто спасет «Урал»?
Свердловский клуб лихорадит. На зимние каникулы клуб ушел, занимая «скользкую» 13 позицию, пережив подозрения в «договорняке» с «Тереком», смену тренера, невзрачную игру «звезды» Павлюченко. Подводим итоги первой части сезона.
Афиша не для всех: пробуем кино и пляшем под «Сансару»
Развлечения
Афиша не для всех: пробуем кино и пляшем под «Сансару»
Очередная афиша переполнена фильмами и музыкой, так что устраивайтесь поудобнее, берите календарь и начинайте планировать увлекательные выходные.
Площадь эволюции. Первая «сталинка» Свердловска
Городские истории
Площадь эволюции. Первая «сталинка» Свердловска
Квартиры на 2,5 комнаты, потолки высотой в 3,4 метра, встроенная баня и подвалы для дров, вид на ипподром и стена-холодильник: Дом Энергетиков на улице Московской послужил городу мостом для перехода от конструктивизма к классицизму.
Площадь эволюции. Последний жилой комбинат Свердловска
Городские истории
Площадь эволюции. Последний жилой комбинат Свердловска
Здание на улице Шейнкмана, известное как «Еврейский дом», таит в себе много удивительного. Неизвестно еще, что необычней — лифты на двух пассажиров и спрятанный детский сад? Или здешние особенные жильцы?
Измеряем добро в кошельках. ЕТВ проверил уральцев на отзывчивость
Городские истории
Измеряем добро в кошельках. ЕТВ проверил уральцев на отзывчивость
30 кошельков, 3 района Екатеринбурга и 1 выдуманная личность. ЕТВ ввел жителей города в искушение и проверил, много ли доброты и сочувствия сохранили уральцы в кризисные времена.
Площадь эволюции. Страна победившего классицизма
Городские истории
Площадь эволюции. Страна победившего классицизма
Имперские амбиции Советского Союза требовали отречься от инфантильного авангарда и начать строить монументально даже жилые дома. Античных богов на фасадах сменили рабочие.
Естория. Уральцы о встречах с потусторонним
Городские истории
Естория. Уральцы о встречах с потусторонним
В музее живет призрак, кот предсказывает будущее во сне, красные летающие шары ведут разведку с воздуха, а пикси воруют деньги. Жители Екатеринбурга рассказали свои самые невероятные истории.
Свердчеловек. Как я увлекся ломкой тела и забыл о политологии
Городские истории
Свердчеловек. Как я увлекся ломкой тела и забыл о политологии
Этот человек по-уральски суров, но иногда красит губы помадой, а на глаза наносит тени. Новый герой нашего проекта Федор Серков — первый в истории русский мужчина, который пробился на Чемпионат мира по кроссфиту в Австралии.