История одной группы: как ЕТВ с музыкантами из N.E.V.A к успеху пришел

ЕТВ вывел формулу истории успеха группы N.E.V.A, пройдя вместе с музыкантами заново по тем местам, где формировался коллектив, покоривший мэтров российской эстрады.
Спустя три года существования екатеринбургский бойз-бэнд N.E.V.A попал на канал «Россия-1». Сами музыканты рассказывают — все получилось просто: они выступали на молодежном форуме «Таврида» в Крыму, где в это время отбирали участников для шоу «Главная сцена». Подали заявку, сыграли песню «Лето» собственного сочинения, а потом их позвали на следующий отборочный этап в Москву. Все закрутилось и завертелось,  N.E.V.A попала в число финалистов, и в Екатеринбурге музыкантов уже встречали, как национальных героев. Завтра они выступят в качестве приглашенных гостей на концерте Валерия Леонтьева, затем группу ждет череда выступлений в соседних городах, запись альбома и гастрольный тур.
N.E.V.A на «Главной сцене»
Вместе с Глебом Васильевым,  Кириллом Нечаевым, Александром Мехоношиным и Ноилем Хабибуллиным ЕТВ заново прошел их путь от комнаты в разрисованной общаге РГППУ до ККТ «Космос», где уже завтра музыканты дадут концерт перед двухтысячной аудиторией. Но сперва познакомьтесь с биографией каждого участника группы.

Инфографика интерактивная — наведите курсор на красные точки,  и произойдет чудо.

1. Общежитие РГППУ

7t7a6630.jpg
На коммунальных кухнях в общаге начиналась история группы

Кухня в секции, где находилась комната Глеба

Глеб стучится в комнату общежития, где жил несколько лет, ему открывает сонная девушка. Пока она недоумевает, что происходит,  музыкант заглядывает внутрь: «Все девчачье!» В последний раз он был здесь в 2012 году. В коммунальной кухне до сих пор стоит его стиральная машинка, а сам Глеб заключает — раньше было уютнее. Затем они с Кириллом с любовью осматривают лестницы и подоконники, на которых устраивали концерты, показывают, где рождались их первые песни. 

Комната Кирилла в соседнем корпусе. Надпись «Ксерокса нет» на двери, ведущей в секцию, вызывает у него улыбку. В кухне стоит массивный пакет с мусором, мимо снуют студенты, а уже не курящий музыкант вспоминает: «О, здесь делали сигаретные нычки на черный день». После заходит в кухню, где они с Глебом подбирали аккорды песни «Никотин» — все здесь вызывает ностальгию, и музыканты рассказывают свою историю.
В Екатеринбург из Шали Кирилл переехал в 2008 году. Заселился в общагу, , а уже 1 сентября вместе с соседом по комнате они сколотили группу,  написав песню «Мне без тебя», и стали давать концерты — в коридоре общежития,  на кухне и на других площадках за пределами общежития. Но из-за разности интересов музыкантам пришлось расстаться,  и каждый пошел своей дорогой.
Я тогда был в небольшой депрессии, потому что хотел иметь группу и заниматься музыкой, грустил и написал песню «Никотин». Вскоре мы познакомились с Глебом, который учился на курс старше меня. Мы с ним часто пересекались, я видел, что он играет на гитаре. Однажды разговорились, я предложил ему вместе посочинять что-нибудь в общаге. Начали с того, что разобрали песни «Родная» и «Никотин».
Кирилл Нечаев,
вокалист группы N.E.V.A.
За «Никотином» последовали другие совместные песни — «Бессонница», «Может быть,  завтра» и пр. Все первые записи группы,  которая на тот момент называлась «P.S. Послесловие», сделаны в комнате Кирилла. 

- А как записывались в комнате? Прописывали в основном гитару и голос?  
- Глеб: Да разные инструменты. У меня была бас-гитара — ее писали,  барабаны прописывали на компьютере. Когда записывали песню «Здравствуй,  утро» у нас там в качестве барабанов был набор кастрюль каких-то. 
Кирилл: Причем до этого в них варили пельмени,  и там осталась жижа. Ее не вылили,  и тот,  кто барабанил на кастрюлях, облился. 

- А почему не подыскивали постоянного барабанщика и других музыкантов?  

- Глеб:  Я хотел полный звук, , но не было возможности — не было подходящих людей,  музыкантов.
- Кирилл: У нас вся фишка была именно в акустике,  поэтому мы никого не искали. Мнехотелось кача,  бешеной энергетики, динамики и взрыва. Поэтому я предлагал собрать полную группу, причем искать не профессионалов, а хороших людей,  с которыми можно дружить и играть,  ведь техника появится со временем. В итоге,  мы нашли сначала Ноиля,  потом Сашу.

До студии музыканты добрались лишь в 2013 году,   когда у знакомых записали песню «Лето». 

2. Дворец молодежи

2.jpg
На большой сцене Дворца молодежи музыканты впервые выступили в полном составе

Это был 2013 год,  конкурс красоты «Шпильки», куда их позвали выступать знакомые с СГТРК

Пока Кирилл и Глеб на пару сочиняли музыку,  Ноиль искал себе постоянный коллектив. За его плечами было участие примерно в десяти группах и разочарование в единомышленниках,  для которых музыка была просто хобби. Барабанщику хотелось расти и выступать на достойных площадках,  и вот в 2012 году он познакомился в Ансамбле песни и пляски Центрального военного округа с Глебом и Кириллом. Первый служил здесь по контракту, второй работал гражданским артистом.
Желание играть с Глебом и Кириллом появилось после того, как они скинули мне пару своих песен на телефон. У нас прошла хоровая репетиция, настроение у меня было не очень, я шел домой, включил одну песню, другую, и у меня что-то щелкнуло. Я услышал, что здесь не хватает барабанов, и тут же в голове придумал партию. На следующий день предложил попробовать, и начали играть.
Ноиль Хабибуллин,
барабанщик и бэк-вокалист группы N.E.V.A.
N.E.V.A выступала на небольших площадках перед публикой в 70-100 человек. Затем Кирилл познакомился во Дворце молодежи с Сашей,   вместе с которым они играли здесь в мюзикле «Выпускной» Сергея Ершова.
image.jpg
Фото с мюзикла«Реальный выпускной»

Слева направо: Кирилл, Сергей Ершов и Саша

- Как выбирали,  кто на каких инструментах будет играть?

- Кирилл: Изначально я звал Сашу на клавиши,  потому что Глеб был на басу, , а я играл на гитаре. Звоню Саше,  рассказываю,  что у нас группа,  предлагаю послушать песни и говорю,  что нам нужен клавишник. А он такой — ну давай,  можно попробовать, только клавиши мне не очень интересны,  я бы на бас попробовал встать. 

- Саша:  Мы собрались на базе,  я начал играть слэпом [техника игры на басу — прим. ред.],  и Глеб такой сразу — на, играй на басу. И так мы стали играть. 

- Кирилл: А у нас тогда не было электрогитары,  поэтому Глеб пел и играл на клавишах, , а потом он купил гитару. Раньше-то наша музыка еще легче была,  сейчас вообще хэви-металл. 
В июне 2013-го,   как только в группе появился Саша,  N.E.V.A дебютировала в полном составе на конкурсе красоты «Шпильки». Музыканты признаются,   что тогда выступление потерпело фиаско — они только разобрали партии, не успели сыграться,   поэтому на концерте то и дело косячили. Но после этого концерта у группы срослись выступления на других крупных площадках — молодежный форум «Утро», фестивали красок в разных городах,   открытие Чемпионата по водным видам спорта в Казани и другие. Параллельно трое участников группы успевали работать в Ансамбле песни и пляски ЦВО.

3. Ансамбль песни и пляски ЦВО

7t7a6763.jpg
Трое участников из группы N.E.V.A несколько лет работали в ансамбле, вместе выступали и ездили в командировки

В прошлом году ансамбль завоевал гран-при на всеармейском смотр-конкурсе ансамблей вооруженных сил РФ. Художественный руководитель коллектива Антон Шолохов вспоминает,  что Кирилла и Глеба тогда в составе уже не было, , но был Ноиль. Несмотря на то,  что сейчас музыканты полностью ушли в группу N.E.V.A,  с руководителями ансамбля общаются до сих пор,  да и о них здесь отзываются хорошо.
Если честно, я всегда рад, когда человек реализует творческий потенциал и находит себя в том, что у него лучше всего получается. Я не то чтобы слежу за творчеством N.E.V.A, но во многих их песнях прямо чувствуется рука ансамбля, чувствуется фирменный стиль. И в вокальном плане — как они гармонически раскладывают голоса, и в плане музыкальной фактуры произведений узнается школа. И это здорово, мы только рады успехам и готовы их всегда поддержать.
Антон Шолохов,
начальник Ансамбля песни и пляски ЦВО

Музыканты периодически возвращаются сюда и пишутся на местной студии. Кирилл ушел из ансамбля в 2014 году, а Глеб и Ноиль — в прошлом 2015-м.
У некоторых может сложиться впечатление, что патриотические песни петь скучно, что их поют в один голос и строем. Это не так — в ансамбле очень красивая и разнообразная программа, которую приятно было исполнять, которой гордились. Вообще, работа в хоре — это невероятная вещь, особенно когда речь идет об акапелла. Когда ты поешь «Любо, братцы, любо» или «Коня», или«Волгу» — в зале творится магия, потому что полная тишина, слышно только хор, даже муха не пролетит.
Кирилл Нечаев,
вокалист группы N.E.V.A.

4. Репетиционная база «Теплица»

foto27.jpg
«Еще теплится?»,  — такими словами Саша обычно узнает на базе, можно ли порепетировать

Как правило, обычно  «Теплица» теплится

Всему,  что происходило на «Главной сцене», предшествовали репетиции в «Теплице». В 2014-м году,  после скитаний по каморкам,  гаражам и различного уровня репетиционным базам,  кто-то из музыкантов наткнулся на небольшое отдельно стоящее помещение на Ботанике. Подкупило группу N.E.V.A наличие в нем вентиляции,  туалета и самое главное — свободного пространства,  где можно пить чай. У группы есть традиция — перед каждой репетицией чаевничать и общаться.
Когда уже выяснили, как друг у друга настроение, начинаем играть. Когда была «Главная сцена», мы репетировали здесь по 7-8 часов каждый день. Сейчас график не такой выматывающий, мы восстанавливаем силы и голоса, готовимся к туру и записи альбома.
Александр Мехоношин
музыкант, бас- гитарист группы "N.E.V.A"

- Расскажите про альбом: готова ли уже концепция, сколько будет песен, когда ждать?  
Кирилл: Концепция есть, мы придумали ее недавно, потому что долго не понимали, как совместить разножанровые песни. Поэтому мы решили схитрить и назвать альбом «Пластинки на стенах» — строчкой из нашей песни. Просто представьте: вечер, проигрыватель, висят пластинки на стенах, ты берешь любую, ставишь ее, послушал, повесил и взял следующую. Мы разделим весь альбом на несколько пластинок, у каждой будет свой цвет, своя стилистика, свой жанр, скажем так. Всего будет порядка 15-17 песен, они все придуманы и написаны, их нужно только записать. В скором времени выпустим пару синглов и,наверное, к зиме — альбом.

- Сложно это — и петь, и играть одновременно?
Саша: Вокалу нужно учиться в первую очередь, я считаю. И помимо репетиций инструментальных, нам приходилось тратить не меньше, а то и больше времени на отработку вокальных партий. Плюс потом надо было все это соединить. 
Ноиль: Когда я сел за барабаны, и мне еще нужно было петь,я понял, что все по-другому работает, нежели когда ты просто играешь. Одна рука настукивает одно, нога тоже что-то делает,плюс еще поешь. Нужно внимательно следить за дыханием — это особый навык.

- Как вы делаете аранжировки и сочиняете новые песни?  
Саша: Тот, кто придумал песню, накидывает ноты, потому что у него есть представление, как нужно сыграть. Мы, естественно,стараемся додумывать. А на «Главной сцене» мы все вместе делали аранжировки — обсуждали, голосовали, спорили почти по каждой ноте. В итоге, записывали разные варианты исполнения, потом голосовали. Все приводили свои аргументы,настаивали, и со стороны могло показаться, что у нас война. Но это просто рабочий процесс, в личном общении такого никогда нет.

5. «Космос»

foto39.jpg
27 февраля Валерий Леонтьев возьмет с собой в «Космос» группу N.E.V.A

Знатоки творчества Валерия Яковлевича говорят, что это прецедент: до этого мэтр российской эстрады властвовал на сцене единолично и не приглашал никого выступать в качестве гостей

С Валерием Леонтьевым, как и с другими мэтрами российской поп-сцены, екатеринбургские музыканты познакомились на «Главной сцене». Там же пересекались и с другими звездами шоу-биза. На вопрос, стали бы записываться с кем-то из более молодых поп-артистов, Кирилл отвечает — главное, чтобы творчество было созвучно.
А видите себя на каналах вроде «Муз-ТВ»? 
Кирилл: Мы вообще не смотрим телевизор,  поэтому не знаем, что там происходит. Мы не стремимся к какому-то такому успеху на телевидении, но мы рады любым предложениям о сотрудничестве. Чем больше эфиров, тем больше аудитория и узнаваемость.
Саша: Когда мы были на конкурсе «Я люблю тебя,  Россия», там были и телеканалы «Пятница»,  «Муз-ТВ»,  «Ру-ТВ». Некоторым из них мы давали интервью,  поэтому все хорошо. Побывали в эфире и «Первого канала», и  «России» — у нас аудитория такая, что нас смотрят все. 

Такая — это какая?
Кирилл: От двух месяцев до 70 лет. Если взять нашу группу «ВКонтакте», то там в основном девушки от 21 до 25 лет. Но это возрастные особенности аудитории этой соцсети. Многие  наши слушатели приходят на концерты семьями.

Фото: Роман Арыкин

На «Космосе» история группы не заканчивается, , а напротив — площадка станет очередным этапом в жизни екатеринбургской группы. Уже 6 апреля N.E.V.A даст сольный концерт во Дворце молодежи и возьмет реванш у 2013 года.

Фото в материале: Роман Арыкин,  Евгений Лобанов.
Отдельное спасибо — пресс-службе РГППУ,  Дворцу молодежи и Ансамблю песни и пляски ЦВО.

Биография

Комментарии
Мини-Мы. Как защититься от агрессии особых детей
Городские истории
Мини-Мы. Как защититься от агрессии особых детей
Подросток с психическими отклонениями калечит собственную мать, кто виноват — врачи, сами родители или диагноз? Кто отвечает за поведение особых детей в обществе, разбирался ЕТВ.
ЗЖЛ. Филиппинский Ройзман и убийственный миф о нарковойнах Манилы
События
ЗЖЛ. Филиппинский Ройзман и убийственный миф о нарковойнах Манилы
Эскадроны смерти и тысячи убитых — вот что пишут о ситуации в Маниле крупные международные издания. Где кончается правда и начинается зловещая городская легенда? Рассказывает корреспондент ЕТВ в сериале «Записки Жени Лобанова».
Наш гонец в Донецк. Свердловчанка о своих донбасских каникулах
События
Наш гонец в Донецк. Свердловчанка о своих донбасских каникулах
Залитые в бетон банкоматы, компостеры в трамваях и ухоженные набережные: жительница Екатеринбурга рассказывает о новогодних каникулах, которые она провела в столице ДНР.
Площадь эволюции. Типовые сталинки типичного Свердловска
Городские истории
Площадь эволюции. Типовые сталинки типичного Свердловска
Типовые сталинки, притаившиеся за Управлением дороги, — кусочек тихого центра, хранящего историю Свердловска. Когда-то здесь разводили кур и кроликов прямо в квартирах, нынешние жильцы готовятся к борьбе за существование своих домов.
Черви козыри. Как уральцы попали на фейкбук
События
Черви козыри. Как уральцы попали на фейкбук
Друг отметил вас на видео? Возможно, это не долгожданное признание, а симптом вирусной эпидемии, которая разразилась в популярной соцсети. Уральские гении IT рассказывают, как избавиться от заразы и не лишиться кредитки.
Король Лев. Поэт Рубинштейн о публике и пабликах
Городские истории
Король Лев. Поэт Рубинштейн о публике и пабликах
Молодые поэты обретают популярность за несколько постов в «Фейсбуке», а уже известные — используют свои страницы как дневники. Как изменилась поэзия в эпоху соцсетей, рассказал концептуалист Лев Рубинштейн, который приехал в Екатеринбург.
ЗЖЛ. Манила — надежда веселых трущоб
События
ЗЖЛ. Манила — надежда веселых трущоб
Это очень необычный город — бедный, но щедрый, жестокий, но веселый. Чтобы понять Манилу, надо в ней жить. В сериале «Записки Жени Лобанова» корреспондент ЕТВ рассказывает, как столица Филиппин ломает шаблоны и вправляет мозги.
Модная классика: изучаем гардероб священнослужителей
Городские истории
Модная классика: изучаем гардероб священнослужителей
В облачении служителей храмов не случайны каждая деталь и даже цвет — в зависимости от праздника фелонь (риза) священника может быть красной, зеленой, белой или желтой. В тонкостях церковных одеяний мы разбирались с двумя героями.
Естория. Редакция ЕТВ открывает свои тайны
Городские истории
Естория. Редакция ЕТВ открывает свои тайны
В работе журналистов многое остается за кадром. Сегодня мы откроем широкому читателю то, что берегли для своих мемуаров! Селфи с медведем и греча для Коляды, ограбление Куклачева и ходячие мертвецы в морге — в откровениях сотрудников ЕТВ.