Моя большая грузинская свадьба

Открытые двери домов и «пешеходное» вождение, горные пейзажи и морские красоты, ркацетели и генацвали — жительница Среднего Урала влюбилась в Грузию. И даже вышла замуж.
Авторы:Ая Шафран

Как-то раз студентка театрального института Екатеринбурга Евгения Иткина (тогда еще Веснина) вместе со своим молодым человеком отправилась в Грузию. Как эта поездка привела ее под венец, наша собеседница рассказала ЕТВ.

В тот год мы точно решили, что едем в отпуск только в июне. На планирование оставалось всего месяц-полтора, так что билет на прямой рейс в Тбилиси обошелся недешево. И все же о решении отправиться в Грузию мы не пожалели ни на минуту. Все хозяева мест, где мы жили, оказались очень доброжелательными и гостеприимными. Говорят, что в Грузии так принято, хотя среди тех, кто нас принимал, не все были грузинами.

Путешественники Евгения и Семен

Я была приятно удивлена тем, насколько все хотели помочь нам, туристам, когда мы попадали даже в такие дурацкие ситуации, как банальная нехватка мелочи в транспорте (если у тебя нет нужного номинала, то сдачи никто не дает, так как для оплаты проезда стоят автоматы). Другой интересный момент — это доверие. Распахнутые входные двери, оставленные с открытыми стеклами авто (наверное, и сами машины иногда не закрывают). Когда мы спросили, почему так, нам философски заметили — все под Богом.

Виды Тбилиси

За время поездки мы побывали в трех городах — Тбилиси, Степацминде (бывший Казбеги у горы Казбек) и Батуми (у моря). На все про все у нас была неделя, а планы — наполеоновские. Оказалось, что между городами можно ездить на такси, автобусах, маршрутках, попутках, поездах, да хоть на самолете. Чаще всего мы перемещались именно на такси, потому что водители автобусов и маршруток водят так, что такую тряску дай бог пережить. Бывают, конечно, и исключения. Как-то мы сели на автобус, который ехал очень медленно — всего 20 км/ч.

Наш маршрут пролегал из центральной части страны в северную, далее обратно в центральную и на запад, к морю. Больше всего мне понравилась поездка в горы, потому что там невероятно красиво. Пока едешь из Тбилиси в Степанцминду, можно попросить водителя остановиться на озере Ананури и в Гудаури.

Озеро Аннанури

На озере есть старая крепость и церковь, а горы там просто божественны. А в Гудаури находится памятник юбилею дружбы между Россией и Грузией, он очень красивый. В горах бывает чуть прохладнее, поэтому если вы устали от жары, там можно как следует передохнуть.

Гудаури

В Грузии легко снять квартиру или комнату, можно поселиться в хостеле, отеле, гестхаусе. В стране много старой застройки небольшой этажности, что делает центральную, старую часть каждого города очень красивой. Узкие улочки, красные крыши, брусчатка. Дома, конечно, выглядят потрепано, но в этом есть какая-то романтика. Примечательная деталь: в Грузии белье все сушат на улице — на металлических сушилках, на веревках, на чем угодно. Даже в столице!

Отдельного упоминания заслуживает движение по проезжей части. В первый день в Тбилиси мы вообще не понимали, как переходить дорогу. Во-первых, очень мало светофоров, пешеходных, на которых все равно не пропускают, или подземных переходов. Во-вторых, коренные жители Грузии водят агрессивно. Для меня остается секретом, почему за неделю мы не увидели ни одной аварии. Стиль вождения грузинских водителей можно описать как пешеходный. Как мы с вами идем по тротуару, можем столкнуться или обогнуть друг друга, как-то потесниться, так ведут себя и автомобили на дороге в Тбилиси. Будто водитель с машиной на одной волне. Непонятно, как они умудряются это делать все так резко и безопасно. Даже когда мы ехали в горы, наш водитель совершал обгон почти на серпантине. Было страшно!

Гуляем по Тбилиси

Мы завершили наш отдых поездкой на море. Батуми — маленький красивый морской город. Как и везде на побережье, там много развлечений, интересных экскурсий. К услугам туриста ботанический сад, канатная дорога, колесо обозрения. Можно просто валяться на пляже. В последний день мы приехали в село Сарпи на границе с Турцией, и это было прекрасное завершение отдыха. Чистейшая вода, мало людей на пляже и красота.

Пляж в Батуми

На этом наш роман с Грузией не закончился. Дело в том, что в отпуске нам настолько все понравилось, что мы решили прямо там пожениться. Мы просто сидели на скамейке в парке, разговаривали о том, о сем и вдруг как-то вспомнили, что Грузия женит иностранцев, да еще и без предварительной бумажной волокиты. Поразмыслив, решили подать заявление.

Мы отправились в Дом Юстиции — большое здание, где предоставляют все государственные услуги, что-то вроде МФЦ. Получили талончик, присели к оператору и услышали, что заявление могут принять хоть сейчас. Правда, для этого обязательно нужны два свидетеля. Поскольку на тот момент у нас в Тбилиси не оказалось никаких знакомых, мы решили оставить это дело до Батуми и уехали. Уже через три дня, в Бутами, мы вместе со свидетелями явились в тамошний Дом Юстиции, но судьба решила с нами поиграть.
Батуми

Оказалось, что по выходным есть только торжественная регистрация, которая стоит дороже — 150 лари (по курсу того времени примерно 4500 рублей). Нам так хотелось заключить брак в прекрасной стране, на берегу моря, что мы согласились, подали заявление и пошли платить. Как на зло, сломалась платежная система, и нашу квитанцию не смогли принять сразу в нескольких отделениях. Конечно, мы расстроились. В понедельник утром пора было улетать, так что заключить брак в Грузии мы уже не успевали. Это потом мы узнали, что красивое свидетельство на грузинском языке все равно пришлось бы заверять в Доме Юстиции — в будний день и с доплатой за срочность. В ином случае в России его могли признать нелегитимным.

Тогда мы решили не расстраиваться и пожениться в России-матушке. Вернулись на родину, подали заявление и через два месяца расписались. Еще за месяц до регистрации появилась идея — отметить свадьбу в Грузии. Вот так и получилось, что пожениться в этой стране нам не удалось, зато мы смогли поехать туда на следующий день после бракосочетания. Свадебную фотосессию мы провели в горах, у Троицкой церкви в Гергети. Садилось солнце, мы очень торопились, но у нас все получилось и фотографии вышли великолепные.
Лошади у Троицкой церкви на горе в Гергети

Если вы раздумываете, отметить свадьбу в России или куда-то уехать — решайтесь и организуйте выезд. Застольев в жизни сотни, а свадьба может быть — один раз. Грузия — это прекрасная и гостеприимная страна. Здесь вы найдете красоту природы и радушие людей. Отсюда не захочется уезжать.

Все фотографии в материале — Евгения Иткина.